Ольга Подгорных
Конспект образовательной ситуации «Осень» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации «Осень» для детей среднего дошкольного возраста
Задачи :
• закреплять приметы осени;
• упражнять в классификации растений;
• показать, связь между временем года и растениями;
• закрепить знакомые приемы технологии ТРИЗ;
• развивать творческое воображение, речь.
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Осень“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Материал: иллюстрации с изображением осени, цветная бумага, графические изображения растений, животных, иллюстрации к сказкам «Репка», «Колосок», «Три поросенка», мелкие игрушки, изображающие овощи и фрукты, 2 корзиночки.
Ход:
Рассмотреть иллюстрации с изображением осени. Обсудить, какое время года изображено на иллюстрациях, как догадались?
- Предлагаю детям выложить цветными листочками лес так, чтобы цвета отражали настроение (можно включить музыку). Поверх цветных листочков выложить деревья, кустики. Кто еще остался в лесу, почему? В каких сказках участвуют животные, какие? Представить, растения в сказках бы ожили, как бы они могли помочь героям? Что в этом хорошего, плохого, для кого, когда? А если наоборот: все растения живые, а герои не могут двигаться, говорить, как сказка будет продолжаться, чем все может кончиться? Кому будет хорошо, плохо, почему? Можно с помощью графической аналогии зарисовать сюжет сказки.
Помечтать, если вместо растений в лесу будут расти любые продукты…. Как будет называться такой лес, кому хорошо, плохо, почему?
Предложить детям найти карточки их любимых продуктов и выложить в лесу, что получилось?
- Читает детям рассказ «В сладком морковном лесу» С. Козлова.
- Заяц больше всего любил морковку. Он сказал: - я бы хотел, чтобы в лесу вместо елок росли морковки.
Белка больше всего любили орехи. Она сказала – я бы хотела, заяц, чтобы вместо шишек на твоих морковках росли орехи.
Медвежонок больше всего любил мед. Он сказал: -я бы хотел, чтобы осенью шли медленные медовые дожди.
Ежонок больше всего любил сушеные грибы. Он сказал – пусть твои дожди, медвежонок, начнутся после того, как я наберу и насушу грибов.
И все так и вышло.
Вместо елок за одну ночь выросли морковки.
Заяц спилил две морковки и отволок к себе в дом.
На морковочных хвостиках выросли орешки.
Белка набрала их целую корзину и спрятала в дупле самой толстой морковки.
Ежик ходил между морковками и собирал грибы.
А к осени полились медовые дожди. Заяц ел морковку с медом. Белка – орехи с медом, ежик ел грибы с медом.
А медвежонок целыми днями стоял на морковочной опушке с разинутой пастью и только, когда стемнело, совсем ненадолго, совсем на чуть-чуточку, хорошенько вылизав все четыре лапы, ложился спать.
А все волки из леса ушли. Потому что они не любят сладкого.
Вместе с детьми обсудить сказку, что хорошо, что плохо, как живется в таком лесу другим животным?
Динамическая пауза (дети под музыку изображают героев сказки)
- Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации к сказкам «Репка», «Колосок», «Три поросенка».
- В какое время года происходят события.
- Как узнали?
Поговорить о труде человека и животного, цель одна. Какая, для чего?
Игра на поиск закономерностей «Убери лишнее».
- Предлагает карточки с изображением предметов по теме огород и один предмет лишний.
Дети должны найти лишний предмет, объяснить, почему. Можно придумать, как этот предмет можно связать с остальными. Обсудить, чем пользуются животные, когда готовят запасы, поискать ресурсы самих животных вокруг них.
Игра с пальчиками.
Пальчики животные собирают урожай – мелкие игрушки (в одну корзиночку – фрукты, в другую – овощи, называя и объясняя свой выбор.