Папки-передвижки

Педагогический проект «Гостья Осень» для детей среднего дошкольного возраста

Марина Батова
Педагогический проект «Гостья Осень» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Гостья Осень» для детей среднего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель МКДОУ д/с «Теремок» Батова М. А.

Проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью.

(У. Х. Килпатрик)

В нашем детском саду широко используется проектная деятельность: она поддерживает детскую инициативу, развивает личность ребенка, его познавательные, речевые и творческие способности.

Публикация «Педагогический проект „Гостья Осень“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию разработанный и проведенный мною проект «Гостья Осень», в котором приняли активное участие воспитатели, дети и родители средней группы «Непоседы» совместно с музыкальным руководителем.

Проект помог развить познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей; помог выявить в каждом ребенке творческую и инициативную личность; помог вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В теплые края.

А. Ерикеев

Тема проекта: «Гостья Осень»

Вид проекта: познавательно-речевой, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (с 26 сентября по 31 октября).

Участники: воспитатели, дети и родители средней группы, музыкальный руководитель.

Актуальность.

Обилие информации не приводит к системности представлений современных детей об окружающем, и в таких условиях долг взрослого – помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.

В период дошкольного детства закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовать детей в происходящих вокруг природных явлениях; стимулировать интерес и детей, и взрослых к совместной деятельности (игры, эксперименты, художественная деятельность) и устанавливать причинно-следственные связи, что способствует эмоциональному благополучию.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, будут наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь к природе, родному краю. Приобретенное в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает глубокий интерес, расширяет знания, способствует формированию характера. Ознакомление дошкольников с природой – средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Детский сад – первый в несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Цели:

- расширение представлений детей о взаимосвязи между объектами живой и неживой природы осенью;

- приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи:

- расширить представления детей об осени как времени года;

- сформировать интерес к осенним природным явлениям, жизни животных и птиц в осенний период;

- уточнить представления об овощах и фруктах (название, форма, цвет, место произрастания);

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

- развивать связную речь, внимание, тактильные ощущения;

- раскрыть творческие способности и интересы дошкольников;

- вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

Ожидаемые результаты:

- знание детьми осенних явлений природы, изменение погодных условий, о жизни животных и птиц осенью;

- умение замечать красоту родного края;

- активизация и пополнение словарного запаса, умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

- привлечение родителей к активному участию в процессе развития ребенка.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (с середины сентября до начала октября):

- подобрать методическую литературу по теме, художественную литературу, дидактический материал, наглядные пособия, материал для художественного творчества;

- составить перспективный план;

- организовать предметно-развивающую среду.

2. Основной (октябрь, приложение).

3. Заключительный:

- осенний праздник «Золотая осень»;

- конкурс стихов «Осенняя пора – очей очарование»;

- сюжетная композиция «Подарки осени».

Приложение

Образовательная область Мероприятие

Социально-коммуникативное развитие

• Дидактические игры: «Времена года», «Осень – лето», «С какого дерева листок!», «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Что сажают в огороде?», «Кто скорее соберет», «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху»

• Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Урожай», «Подбери пару», «Времена года».

• Театрализованные игры: «Представь себе», «Зверята», «Лисята», «Мы варили суп», «Мы варили суп» (картотека)

• Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Детский сад».

• Игровые ситуации: «У нас гости», «Готовим вкусный обед», «Варим варенье (компот)», «Помоги белке», «Зайчик в беде»

• Беседаы по ОБЖ: «Ядовитые грибы и ягоды», «О здоровой пище», «Полезное-неполезное», «Витамины с грядки»

• Украшение группы осенними композициями из листьев, цветов.

• Оформление выставки рисунков детей на тему «Осень», «Овощи и фрукты».

• Составление гербариев.

• Сбор ягод рябины, семян цветущих растений, осенних листьев, семян деревьев, шишек хвойных деревьев.

• Праздник «Золотая осень»

Познавательное развитие

• Наблюдение за состоянием погоды, деревьями.

• Наблюдение за птицами, за их поведением.

• Коллаж «Осень», «Как человек готовиться к зиме», «Что нам осень принесла

• Рассматривание моделей сезонных изменений в природе.

• Прогулки по территории детского сада (наблюдение за растительным миром).

• Рассматривание сюжетных картин: «Осенний лес», «Золотая осень» И. И. Левитан, «Уборка урожая», «Ранняя осень», «Поздняя осень», «Отлет птиц», «Как белка готовится к зиме», «Ежи».

• Рассматривание альбомов: «Осень», «Приметы осени», «Фрукты», «Овощи», «Лесные звери».

• Изготовление мобиля «Времена года», «Подарки осени».

• Экспериментальная деятельность: «У кого какие детки»; «Изменение вкуса ягод при замораживании», «Красящие вещества фруктов и ягод»; «Как листики летают по ветру»; опыты с песком и глиной (на прогулке).

• Развивающие игры с блоками Дьенеша: «Зайкин огород», «Толстый – тонкий», «Ёжик», «Вороны», «Домик белочки», «Нелепицы».

НОД

Мир природы

1. «Осенние приметы»

2. «Как дикие животные готовятся к зиме»

3. «Овощи»

4. «Что нам осень подарила»

Математическое развитие

1.«Осенняя полянка»

2.«В гостях у зайчика»

3.«Во саду ли в огороде»

Речевое развитие

• Мнемо таблица «Осень» (составление рассказов об осени)

• Конкурс стихов «Осенняя пора-очей очарованье»

• Заучивание стихотворений об осени.

• Использование загадок и пословиц об осени, осенней одежде.

• Беседы по сюжетным картинам: «Осенний лес», «Уборка урожая», «Ранняя осень», «Поздняя осень», «Отлет птиц», «Как белка готовится к зиме», «Ежи».

• Словесные игры: «Скажи какой (какая)», «Скажи ласково», «Кто знает, пусть продолжает», «Кто что умеет делать», «Скажи какой, какая», «Опиши, я отгадаю».

• Инсценировка сказки: «Репка», «Теремок»

НОД

• «Осень» К. Бальмонт (заучивание)

• «Белки» (рассматривание картины)

• «Репка» (пересказ сказки)

• «Овощи и фрукты»

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальное развитие: повторение песен, танцев к осеннему празднику.

Чтение художественной литературы:

1. Чтени стихов об осени; И. Бунин «Листопрад»; Г. Новицкая «Тишина»; К. Ушинский «Заяц и еж», «Дятел»; В. Сутеев «Под грибом».

2. И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»; Е. Чарушин «Про зайчат»; А. Блок «Зайчик»; И. Гурина «Лесные жители»; Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

3. Ю. Тувим «Овощи», Т. Петухова «Капуста»; Ознакомление с малыми фолклорными формами: загадки об овощах; Шотландская песенка (пер. И. Токмаковой) «Купите лук»; В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?»; Белорусская сказка «Пых».

4. В. Сутеев «Мешок яблок»; Ознакомление с малыми фолклорными формами: загадки о фруктах; Е. А. Алябьева «Вкусный арбуз»; К. Ушинский «История одной яблоньки»; Украинская сказка «Колосок».

• Конструктивная деятельность: «Теремок для зверят», «Заборчики вокруг огорода», «Ворота в сад»

• Творческая мастерская: «Вкусная кормушка для снегирей», мобиль «Подарки осени», коллаж «В осеннем лесу», «Королева осень».

• Рассматривание пейзажных картин об осени, натюрмортов с овощами и фруктами.

НОД

Лепка

1. «Мухомор»

2. «Вот ежик – ни головы, ни ножек»

3. «Во саду ли в огороде»

Рисование

1. «Кисть рябинки, гроздь калинки»

2. «Радостная осень в лесу»

3. «Яблоко спелое, красное, сладкое»

4.«Чудо плоды»

Аппликация

1. «Консервируем фрукты»

Физическое развитие

• Подвижные игры: «Зайчик и лисичка», «Попади в цель»,

• Игровые упражнения: «Листочки кружатся», «Поймай листочек».

• Физкультминутки: «Дует ветер нам в лицо», «Ходит осень в нашем парке».

• Игра – соревнование: «Кто быстрее соберет осенний букет»

Развивающая среда

• Игры развивающие и настольно-печатные: «Сложи картинку: овощи», «Фрукты, овощи», лото «Огород»; «Сложи листок», «С какого дерева листок», «Кто где живет»; домино «Ягоды»; «Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Урожай», «Подбери пару», «Времена года»; кубики «Овощи, «Фрукты», «Лесные звери».

• Развивающие игры с блоками Дьенеша: «Зайкин огород», «Толстый – тонкий», «Ёжик», «Вороны», «Домик белочки», «Нелепицы».

• Предметные картинки на тему: «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Дикие животные».

• Картины «Золотая осень» Левитана, «Осень в лесу», «Ранняя осень», «Поздняя осень», «Уборка урожая».

• Альбомы для рассматривания: «Осень в картинках», «Приметы осени», «Осенние фантазии».

• Раскраски: по сказкам: «Репка», «Теремок», «Маша и медведь»; по теме «Овощи, фрукты», «Деревья и листья», «Лесные звери».

• Шаблоны, трафареты листьев, овощей, фруктов.

• Счетный материал по теме: «Овощи, фрукты», «Деревья и листья», «Лесные звери».

• Фланелеграф, настольный театр «Репка», «Теремок».

• Кукла Осень; мобиль «Дары осени»

Работа с родителями

• Консультации: «Одеваем детей по погоде», «Экскурсия в парк».

• Памятка: «Наблюдение в природе», «Как правильно учить стихи».

• Изготовление поделок на выставку «Осенняя фантазия»

• Подготовка детей к конкурсу чтецов «Осенняя пора – очей очарование» (разучивание стихотворений).

• Создание альбома «Золотая осень»; гербария «Осенние листья».

• Совместные прогулки родителей с детьми в парк, березовую аллею.

• Привлечение родителей к изготовлению костюмов к празднику «Осень золотая»; трафаретов, шаблонов, раскрасок для изодеятельности; к организации выставки овощей и фруктов.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «По дорогам бродит осень» Инструктор. -Ребята, почему ни кто нас на осенней дорожке не встречает? Лесовичок чихает, кашляет. Инструктор. –Ой, ребята кто это? Кто.

Педагогический мини-проект «Смородина» для детей дошкольного возраста Мини – проект. Тема: «Смородина». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, исследовательский, игровой.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Венок к обелиску» Педагогический проект «Венок к обелиску» для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Венок к обелиску» Цель проекта: воспитание.

Педагогический проект «К нам пришла на огород осень золотая» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 174» городского округа Самара Проект.

Педагогический мини-проект «Человек» для детей дошкольного возраста Мини – проект. Тема: «Человек». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, игровой. По содержанию:.

Педагогический мини-проект «Календула» для детей дошкольного возраста Мини – проект. Тема: «Календула». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий. По содержанию: педагогический.

Педагогический мини-проект «Комары» для детей дошкольного возраста .

Педагогический мини-проект «Насекомые» для детей дошкольного возраста Мини – проект. Тема: «Насекомые». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, игровой. По содержанию:.

Педагогический мини-проект «Портрет растения» для детей дошкольного возраста Мини – проект. Тема: «Портрет растения». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий. По содержанию:.

Педагогический мини-проект «Редиска» для детей дошкольного возраста. Мини – проект. Тема: «Редиска». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, информационно – исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Гостья Осень» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 августа 2017 в 12:47
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Гостья Осень» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Батова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД