ирина охрименко
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Мой город Туапсе»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 «РОДНИЧОК» Г. ТУАПСЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТВА
ТЕМА: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ТУАПСЕ»
АВТОР: И. А. ОХРИМЕНКО
Тип образовательной ситуации : Ситуации обучающего взаимодействия в контексте содержания темы.
Тема: «Мой любимый город Туапсе»
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста „Мой город Туапсе“» размещена в разделах
Образовательные задачи :
-формировать гражданское, патриотическое мышление у дошкольников, бережное отношение к историческому прошлому и традициям народов Кубани;
-формировать целостное представление о Кубани как о самобытной в плане истории, культуры, этнографии части Российской Федерации;
-формировать уважительное отношение к трудовым и ратным подвигам старшего поколения;
-расширить представления о государственной символике города Туапсе;
-развивать познавательный интерес к предмету, формировать способности к поисковой деятельности;
-воспитывать эстетические чувства, любовь к родному краю и месту, где родился и вырос человек;
-учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса.
Логическая основа образовательной ситуации :
Новое знание - расширить знания детей о городах России : Город Туапсе, Краснодарский край, Кубань.
Используемые материалы:
Посылка : диск с записью видеофильма о городе Туапсе, песня о городе,
флаг и герб города, книга с иллюстрациями, мешочек с морскими камешками, разноцветные ленты, магнит корабля, карта Краснодарского края.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Педагог: Дорогие ребята сегодня мы получили видеописьмо и посылку. Давайте её откроем и посмотрим, что нам прислали и от кого она.
(открывает посылку с детьми, достает книгу, читает) : «Волшебная книга».
Посмотрите, какая она необычная, удивительно красивая. (Открывает, звучит мелодия - песня о городе Туапсе).
Послушайте, какая нежная и ласковая мелодия, как будто приглашает нас в путешествие. О каком городе говорится в песне?
Ответ детей.
Педагог: Мы продолжаем наше путешествие
по просторам нашей страны.
Открывает первую страницу (изображение города) и зачитывает стихотворение «Туапсе» Автор: Нина Нехаева
Из тоннеля среди гор,
Поезд вышел на простор.
Вдалеке мы видим море,
Значит мы приедем вскоре.
Ярким солнцем каждый раз
Туапсе встречает нас.
Виден порт во всей красе.
Здравствуй, город Туапсе!
Педагог. Дети из города Туапсе решили рассказать вам немного о своем городе и детском садике, который носит название, как и наш детский сад. Как называется наш детский сад?
Ответ детей.
2. Актуализация знаний.
Педагог демонстрирует видеофильм «Мой город-Туапсе» и «Наш любимый «Родничок»»
Педагог: Где находится город Туапсе? На берегу какого моря он расположен?
Ответ детей.
Педагог: Ну вот, первая страничка закрывается, а новая открывается. (Изображение флага и герба Туапсе на странице книги). Флаг и герб достает из посылки и рассматривают вместе с детьми.
3. Затруднение в ситуации.
Педагог: Какие цвета вы видите на флаге? Гербе? Как вы думаете почему они там присутствуют? Почему изображен кораблик на флаге?
Ответы детей.
Педагог ведет рассказ.
Флаг города Туапсе
Флаг города Туапсе являет собой прямоугольное полотнище, красного цвета и синюю перевязь. Флаг разрабатывался, на основе герба города Туапсе.
Красное полотнище выступает как оригинальный символ храбрости жителей не только города, но и примыкающего гарнизона. Люди проявили отвагу и храбрость, защищая свой город и всех окрестностей Туапсе. Синяя полоса, которая как бы обрамлена белой линией, является символом горных вод кипучей реки, которая плавно впадает в море. Река дала свое название городу, Туапсе.
Герб Туапсе
Герб также был выполнен в форме щита. В изголовье этого щита вырисовывается силуэт корабля на синем поле. Такое изображение и является символом города портового назначения.
Красное поле представляет собой символ храбрости и смелости жителей гарнизона и порта, которые проявили свою отвагу в обороне и защите своего родного города и также отстояли крепость Туапсе. Перевязь, разукрашена в лазоревый цвет и окаймлена серебром, является символом всех жителей города Туапсе.
Символ означает бурные воды протекающей горной реки под названием Туапсе.
4. Открытие нового знания
Педагог:
Открываем следующую страницу. (изображение карты Краснодарского края,достает карту из посылки и вывешивает на карту изображение корабля на точке города (магнит)
Посмотрите ребята. Туапсе находится в Краснодарском крае, который жители нашей страны называют Кубанью.
Кто слышал о Кубани? Что вы о ней знаете?
Ответ детей.
Педагог:
300 тысяч лет назад на Кубани жили древние люди,затем Кубань заселили адыги. Позже эту землю царица Екатерина II подарила казакам за верную службу. Увидев кубанскую землю,казаки очень обрадовались. Земля была покрыта степями, поросшими густой травой. В лесах обитало множество животных.
Ребята, а вы знаете, что казаки много трудились, что бы обеспечить свой быт, обрабатывали земли, вспахивали их, сеяли хлеба, строили храмы, ловили рыбу, охотились. Казаки много уделяли времени воспитанию своих детей, учили любить и защищать свою Родину. Своих дочерей учили вязать, плести, шить. Казакам приходилось много трудится, что бы жить хорошо. Климат в крае — один из наиболее благоприятных в России для проживания и деятельности человека. Краснодарский край — самый теплый регион России.
(демонстрирует иллюстрации из книги)
-Ребята, Кубань называют житницей. Только в Краснодарском крае выращивают рекордные урожаи, только здесь самый вкусный хлеб.
После трудового дня с наступлением вечера собирались хлопцы и девчата у плетня, отдохнуть. А какой отдых без задорных песен, плясок, забавных игр. Пора детям поиграть, свои кости поразмять. Пять шагов вы отсчитайте, и в зарницу поиграйте. А для этого в подарок вам приготовили разноцветные ленты. (достает из посылки)
Проводится две игры «Заря-зарница» и «Сон казака».
«Заря - заряница»
Один игрок (ребенок или взрослый) держит шест, с прикрепленными на конце лентами. Каждый играющий берется за ленту. Водящий стоит вне круга. Дети, держась за ленту, идут по кругу и поют:
Заря-заряница,
Казачка-девица
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые.
Раз, два - не воронь,
А беги, как огонь!
С последними словами водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот побеждает, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.
ИГРА «Сон казака»
Из играющих выбирается «казак», который становится в середине круга. «Казаку» завязывают глаза, или он закрывает их сам. Дети двигаются по кругу со словами:
Кто с утра чертей гоняет,
Песни звонкие спивает,
Спать мешает казаку
И кричит «Ку-ка-ре-ку»?
Один из стоящих в кругу кричит по-петушиному, стараясь изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал. Если ему это удается, — забирает кричащего в середину круга. Игра продолжается:
Все коровы во дворе
Размычались на заре.
Не понятно никому,
Почему «Му-Му, Му-Му».
Стоящий в кругу мычит, изображая корову. Казак угадывает его и забирает к себе в круг. Игра продолжается:
Вот казак заснул опять, Но не долго ему спать.
Утка уточек не зря
Учит крякать «кря-кря-кря».
Действие повторяется — казак забирает «утку».
Надоело казаку
«Кря-кря-кря» с «Ку-ка-ре-ку».
Я не лягу больше спать,
Вас я буду догонять!
По окончании слов дети, образующие хоровод, поднимают руки — «воротики», а казак догоняет тех детей, которых он забирал в круг.
Педагог: А теперь откроем последнюю страницу нашей «Волшебной книги». (Изображение картин и поделок из морских камушков)
И достаёт из посылки мешочек с морскими камнями.
Дети из города Туапсе прислали нам мешочек из морских камушков, которые они собрали на берегу Черного моря и предлагают нам создать картины на память о нашем путешествии.