МААМ-картинки

«Снегирь на ветке калины». Сценарий образовательной ситуации по рисованию для детей дошкольного возраста 4–5 лет

Мухаметзянова Гульназ Вагизовна
«Снегирь на ветке калины». Сценарий образовательной ситуации по рисованию для детей дошкольного возраста 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 3 «Петушок» городского округа Стрежевой Томской области

Сценарий образовательной ситуации

для детей дошкольного возраста (4-5 лет)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Тема: «Снегирь на ветке калины»

Автор: Мухаметзянова Гульназ Вагизовна воспитатель МДОУ «ЦРР №3 «Петушок» г. Стрежевой

Публикация «„Снегирь на ветке калины“, Сценарий образовательной ситуации по рисованию для детей дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах

Программное содержание:

- закрепить умение обводить контур рисунка кисточкой, продолжать учить свободно и легко рисовать всей кистью

- познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой

-познакомить детей с птицей снегирь, с ее строением, некоторыми особенностями (когда прилетает, чем питается, учить детей передавать в рисунке образ птицы

- продолжать развивать наблюдательность, воображение

- развивать мелкую моторику рук

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение произведений. Заучивание стихов. Беседы.

Материалы и оборудование: альбомные листы формата А4 с изображение снегиря (контур птицы, картинки с изображением зимующих птиц, краски гуашь черного, красного, коричневого цветов, фонограмма «Звуки птиц в лесу».

Ход образовательной ситуации:

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты

В белые метели утром до зари

В рощу прилетели стайкой снегири.

(авт. Е. Авдиенко)

- Какое время года описывает поэт в стихотворении? (зима)

- Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё в порядке, сверкает белизной.

- Я сегодня приглашаю вас, на прогулку в зимний парк, который может подарить вам интересные встречи.

Игра имитация: «Собираемся в зимний парк»

- Для этого нам нужно сначала одеться (все выполняется по порядку с движениями; приложение 1)

- Вот мы готовы, можно идти в парк (марш на месте). Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем парке.

Звучит запись «Голоса птиц»

Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц (приложение 2)

«Чтоб лес открыть, нужна не прыть,

Нужны глаза и уши

Мои ключи: Смотри, молчи,

И примечай, и слушай!»

Загадка:

Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится

Эту птицу мы зовём красногрудым… (снегирём)

Рассказ воспитателя:

- Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это малоподвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

- Сегодня мы попробуем нарисовать снегиря, с помощью гуаши. Я вам раздам бумагу для рисования с готовым контуром птицы.

(Показ выполнения работы)

1. Для того, чтобы нарисовать снегиря нам понадобиться красная краска. Мы осторожно, кончиком кисточки, набираем краску так, чтобы не испачкать «юбочку» и раскрашиваем грудку снегиря.

2. Потом, моем кисточку и вытираем о тряпочку. Затем на кончик кисточки берем черную краску и раскрашиваем спинку нашему снегирю.

3. Теперь мы моем как следует нашу кисточку. Потому что нужно будет взять другой цвет краски. Вытираем о тряпочку. Коричневой краской рисуем ветку, на которой сидит наш снегирёк. Добавим красные ягоды калины. Вот и получился у нас снегирь на ветке калины.

Воспитатель предлагает детям взять кисточки и преступить к раскрашиванию снегирей.

Подвижная игра: «Снегири» проводится после того как дети нарисовали грудку и спинку.

Вот на ветках посмотри - хлопают руками по бокам

В красных майках снегири - наклоняют голову в стороны

Распушили перышки - частое потряхивание руками

Греются на солнышке - хлопки по бокам

Головой вертят, улететь хотят - повороты головы

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! - дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.

Когда работы готовы, воспитатель замечает, что получилась целая стая снегирей, спрашивает, какого цвета птички, хвалит детей за правильность передачи цвета, красоты, а так же аккуратность. Спрашивает, чьи птицы кому больше понравились и почему. (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям убрать за собой рабочие места.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию с использованием кляксографии «Снегирь на ветке рябины» для детей 6–7 летДетский мастер-класс по рисованию с использованием кляксографии «Снегирь на ветке рябины» для детей 6–7 лет Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». (Для детей 6-7 лет.) Доброго времени суток,.

Конспект игровой образовательной ситуации «Помоги Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов. Задачи: -Образовательные:.

Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришла книга?» .

Конспект образовательной ситуации по духовно-нравственному воспитанию для детей 4–5 лет Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Пришло Рождество" Задачи: • Познакомить.

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию для детей среднего возраста Тема: «Магазин игрушек»(составление короткого описательного рассказа по образцу, данному воспитателем с использованием опорных карточек-схем).

Конспект занятия по аппликации «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия по аппликации «Снегирь на ветке рябины» Цель: -Продолжать знакомить с многообразием птиц. Задачи: - Расширять представления о зимующих птицах, различать их по голосам и внешнему.

НОД по аппликации «Снегирь на ветке» с использованием нетрадиционных материалов (ватные диски) в средней группеНОД по аппликации «Снегирь на ветке» с использованием нетрадиционных материалов (ватные диски) в средней группе НОД по аппликации "Снегирь на ветке" с использованием нетрадиционных материалов (ватные диски) в средней группе. Цель: -Изготовление поделки.

План-конспект образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров, Снеговик» Цель: создать условия для расширения знаний у детей о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Закреплять знания детей о размере, форме и цвете.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет, ЗПР) Лексическая тема: "Одежда"("Платье для Золушки"). Цель: уточнить, обобщить, закрепить и пополнить знания детей по теме "Одежда". Задачи:.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Тема: Петушок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снегирь на ветке калины». Сценарий образовательной ситуации по рисованию для детей дошкольного возраста 4–5 лет
Опубликовано: 21 января 2017 в 13:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снегирь на ветке калины». Сценарий образовательной ситуации по рисованию для детей дошкольного возраста 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мухаметзянова Гульназ Вагизовна (УИ 291763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД