Мухаметзянова Гульназ Вагизовна
«Снегирь на ветке калины». Сценарий образовательной ситуации по рисованию для детей дошкольного возраста 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 3 «Петушок» городского округа Стрежевой Томской области
Сценарий образовательной ситуации
для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Тема: «Снегирь на ветке калины»
Автор: Мухаметзянова Гульназ Вагизовна воспитатель МДОУ «ЦРР №3 «Петушок» г. Стрежевой
Публикация «„Снегирь на ветке калины“, Сценарий образовательной ситуации по рисованию для детей дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рябина. Рисование
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Программное содержание:
- закрепить умение обводить контур рисунка кисточкой, продолжать учить свободно и легко рисовать всей кистью
- познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой
-познакомить детей с птицей снегирь, с ее строением, некоторыми особенностями (когда прилетает, чем питается, учить детей передавать в рисунке образ птицы
- продолжать развивать наблюдательность, воображение
- развивать мелкую моторику рук
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение произведений. Заучивание стихов. Беседы.
Материалы и оборудование: альбомные листы формата А4 с изображение снегиря (контур птицы, картинки с изображением зимующих птиц, краски гуашь черного, красного, коричневого цветов, фонограмма «Звуки птиц в лесу».
Ход образовательной ситуации:
Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты
В белые метели утром до зари
В рощу прилетели стайкой снегири.
(авт. Е. Авдиенко)
- Какое время года описывает поэт в стихотворении? (зима)
- Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё в порядке, сверкает белизной.
- Я сегодня приглашаю вас, на прогулку в зимний парк, который может подарить вам интересные встречи.
Игра имитация: «Собираемся в зимний парк»
- Для этого нам нужно сначала одеться (все выполняется по порядку с движениями; приложение 1)
- Вот мы готовы, можно идти в парк (марш на месте). Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем парке.
Звучит запись «Голоса птиц»
Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц (приложение 2)
«Чтоб лес открыть, нужна не прыть,
Нужны глаза и уши
Мои ключи: Смотри, молчи,
И примечай, и слушай!»
Загадка:
Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится
Эту птицу мы зовём красногрудым… (снегирём)
Рассказ воспитателя:
- Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это малоподвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.
- Сегодня мы попробуем нарисовать снегиря, с помощью гуаши. Я вам раздам бумагу для рисования с готовым контуром птицы.
(Показ выполнения работы)
1. Для того, чтобы нарисовать снегиря нам понадобиться красная краска. Мы осторожно, кончиком кисточки, набираем краску так, чтобы не испачкать «юбочку» и раскрашиваем грудку снегиря.
2. Потом, моем кисточку и вытираем о тряпочку. Затем на кончик кисточки берем черную краску и раскрашиваем спинку нашему снегирю.
3. Теперь мы моем как следует нашу кисточку. Потому что нужно будет взять другой цвет краски. Вытираем о тряпочку. Коричневой краской рисуем ветку, на которой сидит наш снегирёк. Добавим красные ягоды калины. Вот и получился у нас снегирь на ветке калины.
Воспитатель предлагает детям взять кисточки и преступить к раскрашиванию снегирей.
Подвижная игра: «Снегири» проводится после того как дети нарисовали грудку и спинку.
Вот на ветках посмотри - хлопают руками по бокам
В красных майках снегири - наклоняют голову в стороны
Распушили перышки - частое потряхивание руками
Греются на солнышке - хлопки по бокам
Головой вертят, улететь хотят - повороты головы
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! - дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.
Когда работы готовы, воспитатель замечает, что получилась целая стая снегирей, спрашивает, какого цвета птички, хвалит детей за правильность передачи цвета, красоты, а так же аккуратность. Спрашивает, чьи птицы кому больше понравились и почему. (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям убрать за собой рабочие места.