Елена Мехедова
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Экологический транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Экологический транспорт»
Тема: «Экологический транспорт»
Цель : Познакомить детей с историей транспорта и понятием экологическая безопасность на дорогах.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста „Экологический транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные :
• Познакомить детей с видами экологически безопасного транспорта (сегвей, сегвил, электромобиль)
Развивающие:
• Формировать понятия о взаимосвязях транспорта и окружающей среды
• Развивать у детей основы логического мышления, воображение.
• Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь.
Интеграция: приоритетная – «Познавательное развитие»; в интеграции – «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности:
1. Познавательная
2. Коммуникативная
Оборудование: проектор, монитор, принтер, игровой коврик «Улицы города», дорожные знаки, бумажные модели экомобилей.
Ход образовательной ситуации:
Дети и воспитатель входят в группу. Присаживаются на стулья около ИД.
Воспитатель: Скажите пожалуйста ребята а у кого из вас родители ездят на машине?
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично. А кто из вас знает как появились автомобили?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправится в путешествие на машине времени в прошлое и посмотреть как появился первый автомобиль, и как он стал похож на современный.
Воспитатель с помощью ИД показывает презентацию о истории транспорта и рассказывает о изобретении паровых машин и первых авто на бензиновом двигателе.
На экране появляется картинка с улицей, которая заполнена автомобилями.
Воспитатель: посмотрите ребята, что происходит на улицах городов с появлением большого количества машин. Как вы думаете это хорошо для окружающих? А для деревьев и животных? А что можно сделать, чтобы избежать такой ситуции?
Высказывания детей.
Воспитатель: сегодня у нас в гостях отряд ЮПИД. Они нам расскажут, что делать в такой ситуации.
Ребята из отряда ЮПИД рассказывают с помощью презентации на ИД о уже известных видах транспорта, которые не наносят вред окружающей среде – самокат, велосипед, ролики, сегвей, сегвил и электромобиль и его устройстве.
Воспитатель: спасибо большое ребята за интересный рассказ. А давайте вместе придумаем свой автомобиль, который будет безопасен для природы и удобен для человека?
Высказывания детей.
Воспитатель и дети, с помощью презентации на ИД, создают экомобиль, выбирая безопасные для природы детали.
Затем появившиеся экомобили распечатывают на принтере.
Воспитатель: вы придумали замечательный транспорт. А теперь предлагаю вернуться в наш город и запустить наши авто на его улицы.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором располагается карта города. Дети передвигаются на своих экомобилях по городу.
Воспитатель: теперь в нашем городе станет воздух чище. Но скажите а безопасно ли передвигаться пешеходам по улицам, если экомобили ездят без остановки?
Дети отряда ЮПИД: надо поставить знаки дорожного движения.
Ребята расставляют знаки на улицах города.
В конце воспитатель спрашивает у детей:
Понравилось ли вам путешествие?
Что нового узнали?
Понравилось ли быть изобретателями экомобилей?