марина шатохина
Занятие по экспериментированию. Тема: «Наши помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для активного накопления представлений детей младшего дошкольного возраста об органах чувств.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с органами чувств и их назначением;
Развивающие: вовлечь детей в простейшую поисковую деятельность;
Воспитательные: воспитывать потребность в уходе за органами чувств, соблюдать правила личной безопасности.
Материал: апельсин, чеснок, вода, сладкий чай, молоко, сок, йогурт
Публикация «Занятие по экспериментированию, Тема: „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Оборудовании: мультимедийная установка, «волшебные коробочки» (с дырочками, кукла, кубик, мячик, «чудесные мешочки», стаканчики с трубочками, магнитофон.
Ход проведения мероприятия:
Дети входят, звучит песня из м/ф «Осторожно, обезьянки!»
1. Постановка исследовательской задачи
Приход игрового персонажа – Мальвины.
В: Ребята, посмотрите - это же Мальвина. Давайте с ней поздороваемся.
(дети здороваются с Мальвиной)
М: Здравствуйте, ребята. Я хочу пригласить вас в путешествие, в котором вы узнаете много нового и интересного. Идем же.
2. Выполнение эксперимента
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же лежит у нас на первом столе. Что это?
Дети: Кукла.
В: Как вы узнали?
Д: Увидели
В: Чем?
Д: Глазами
В: Окружающие нас предметы мы видим глазами.
М: Давайте поиграем с нашими глазками, поморгаем ими. Молодцы наши глазки!
(воспитатель открывает следующий предмет)
В: А теперь пройдем дальше. Что это?
Д: Коробочки
В: Верно. А как же нам узнать, что в них лежит?
( ответы детей: открыть, потрясти, посмотреть)
В: А посмотрите – на коробочках есть дырочки, чем они могут нам помочь?
Д: Понюхать.
В: Правильно. Давайте понюхаем, что в первой коробочке?
Д: Апельсин
В: Верно. А во второй коробочке?
Д: Чеснок.
В: Правильно. А как вы это поняли?
Д: Понюхали.
В: Чем понюхали?
Д: Носом.
В: Правильно, носом. Запахи, окружающие нас, мы чувствуем носом.
М: Какие наши носики молодцы, помогли нам узнать, что находится в коробочках. Давайте их похвалим (самомассаж носа).
Воспитатель с детьми выходит на середину зала, звучит музыка.
В: Ребята, что это звучит?
Д: Птички поют.
В: Правильно. А как вы об этом узнали?
Д: Услышали.
В: Чем мы услышали музыку?
Д: Ушами
В: Верно. Различные звуки, окружающие нас, мы слышим ушами.
М: Скажем спасибо нашим ушкам за помощь и погладим их (самомассаж ушей).
В: А теперь давайте посмотрим, что лежит у нас на этом столе. Что это?
Д: Мешочки.
В: Правильно. А как нам узнать, что в них лежит?
(ответы детей)
В: А давайте просунем ручку в мешочек, может это нам поможет? Что там?
Д: Кубик.
В: А в другом мешочке?
Д: Мячик.
В: Правильно. А как вы узнали?
Д: Потрогали.
В: Чем потрогали?
Д: Руками.
В: Верно, руками. Обследовать предметы мы можем с помощью рук.
М: Молодцы наши ручки! Давайте их похвалим (потирают руки).
В: А сейчас нам осталось узнать, что же находится на последнем столике. что это?
Д: Стаканчики.
В: Совершенно верно. А как вы думаете, что в них? Как мы можем об этом узнать?
Д: Посмотреть.
В: Но в них ничего не видно – они закрыты.
Д: Попробовать.
В: Правильно.
(дети пробуют, что находится в стаканчиках, и отвечают)
В: А как вы думаете, что вам помогло узнать вкус содержимого?
Д: Ротик, язычок.
В: Верно. А помог нам язык – с его помощью мы определяем вкус.
М: Молодец наш язычок? Давайте с ним поиграем.
В: Сегодня мы с вами узнали, что у людей есть помощники, которые помогают узнавать человеку обо всем на свете. А посмотрите, какая у нас есть волшебная доска (показывает на мультимедийную установку). С ее помощью я узнаю, все ли вы запомнили?
(на доске изображения органов чувств человека)
В: Ответьте мне, что вы на ней видите?
(дети отвечают)
В: А теперь давайте с вами сыграем в игру.
Игра «Доскажи словечко»
Аня весело бежит к маме по дорожке,
А для этого нужны нашей Ане….(ножки).
Аня по лесу гуляет, с ней любимый песик,
Аня нюхает цветочки, ей поможет (носик).
Аня слушает в лесу, как поют кукушки,
А для этого нужны нашей Ане (ушки).
Аня ягодки берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Ане (ручки).
Аня ягодки кладет в ротик, словно хомячок,
А как ягодки сладки, ей подскажет (язычок).
Аня будет рисовать. Где у Ани краски?
А для этого нужны нашей Ане (глазки).
В: Ребята, а как вы думаете, что было бы, если бы помощников (органов чувств) не было? Если бы не было глаз? (закрывают глаза руками)
Д: Мы ничего бы не видели
В: Верно. А если бы не было носа? (зажимают нос пальцами)
Д: Не могли бы дышать, нюхать
В: А если бы не было язычка?
Д: Не могли бы кушать
В: Правильно. И не могли бы чувствовать вкуса. А если бы не было ушей? (закрывают уши ладонями)
Д: Ничего бы не слышали
В: Если бы не было рук?
Д: Не могли бы ничего потрогать
В: А если бы не было ног?
Д: Не могли бы ходить.
В: Правильно. Поэтому мы должны бережно относиться к нашим органам чувств, не допускать опасных ситуаций. Как мы будем это делать?
(ответы детей)
В: А что нам делать, чтобы сохранить наши органы чувств здоровыми?
(ответы детей)
3. Фиксирование результатов эксперимента
Вывод. У человека есть органы чувств : глаза для того, чтобы смотреть; уши – чтобы слышать; нос определяет запах; язык помогает определять вкус; пальцы рук определяют форму, структуру поверхности. Необходимо их беречь, они помогают нам узнавать обо всем на свете.