Оксана Афиногенова
Конспект проблемно-игровой ситуации «Зайка испачкал лапки».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проблемно-игровой ситуации
«Зайка испачкал лапки»
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей навык правильного мытья рук.
2. Побуждать детей совместно с воспитателем участвовать в разрешении проблемно-игровой ситуации.
3. Воспитывать чувство сострадания и желание помогать другим.
Материал: мыло, полотенце.
Игровой персонаж - Зайка
Ход:
Публикация «Конспект проблемно-игровой ситуации „Зайка испачкал лапки“,» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Из умывальной комнаты доносится тихий плачь. Воспитатель обращает на это внимание детей:
- Ребята, вы слышите, кто-то плачет в нашей умывальной комнате. Давайте посмотрим, что случилось?
Дети с воспитателем входят в умывальную комнату, где около умывальника сидит Зайка и горько плачет.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка, почему ты здесь сидишь и горько плачешь?
Зайка : Здравствуйте, ребята! Я бегал в лесу с зайчиками и испачкал лапки, а мыть я их не умею! Что же мне делать? (плачет)
Воспитатель: Не плачь, Зайка, мы тебе поможем – научим правильно мыть лапки. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Зайка, смотри внимательно и запоминай, как мы моем свои ручки. Саша нам покажет, а мы будем за ним повторять.
Перед тем, как умываться, закатаем рукава,
Чтоб случайно из-под крана
Не попала к нам вода.
(дети закатывают рукава)
Кран откройся, Саша мойся!
Обе ручки смачиваем теплой водичкой. Берем мыло и намыливаем ладошки. Вот так. Кладем мыло на место в мыльницу, трем ладошки – правой ладошкой трем левую, левой ладошкой трем правую. Посмотри, Зайка, какие белые мыльные перчатки получились. Молодец, Сашенька, правильно намылил ладошки, правильно учишь Зайку намыливать лапки. Теперь смоем мыльную пену с ладошек под струйкой теплой воды.
Льется теплая водица,
Все ребята любят мыться.
А теперь отожмем ручки «замочком», чтобы лишняя водичка стекла в раковину. Давайте еще раз помоем ручки, чтобы они стали еще чище. (дети повторяют процедуру мытья рук)
Ой, лады, лады, лады.
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Сухо вытираемся.
Возьмем полотенце, развернем его, тщательно вытрем каждый пальчик насухо. Молодцы! А теперь аккуратно повесим полотенце на крючок. Вот так.
Запомнил, Зайка, как правильно ребята мыли руки.
Зайка : Спасибо, ребятки, запомнил, это совсем не сложно. Только нет у меня такого полотенца, чтобы вытереть лапки.
Воспитатель: Пожалуйста, Зайка, вымой лапки, а мы тебе на память подарим вот такое полотенце. Смотри, на нем нарисован зайка, оно будет твоим, ведь у каждого должно быть свое полотенце.
Зайка, проговаривая действия, моет лапки.
Лейся водичка, пенься мыло,
Чисто лапки Зайка вымой!
Полотенца у нас красивые такие,
Будут лапоньки у Зайки чистые, сухие!
Станет Заинька опрятным, аккуратным,
Посмотреть теперь на Заиньку приятно!
Зайка : Спасибо вам, ребята, за то, что вы такие добрые, научили вы меня мыть лапки, да еще такое красивое полотенце подарили. Побегу я теперь к себе в лес и всех зайчат научу правильно мыть лапки! До свидания, ребята!
Воспитатель и дети прощаются с Зайкой, провожают его.