Татьяна Шебаева
Конспект образовательной изодеятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Морозный узор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной изо-деятельности с применением нетрадиционной техники рисования.
Фотокопия –рисование свечой.
Тема: «Морозный узор»
Цели занятия:
1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
2. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый год. Поделки и рисунки
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
3. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом помочь детям освоить метод спонтанного рисования.
4. Развивать воображение, творчество.
Материал для занятия:
-альбомный лист;
-дополнительный лист (формат половина А4);
-кусочек свечи или мыла;
-акварельные краски;
-кисть с широким ворсом;
-стаканчик с водой.
Предварительная работа: наблюдение за морозными узорами на окнах в зимнее время.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Педагог предлагает детям загадки.
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много –много звездочек,
Тонких,как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло. (Снежинки)
Морозно в белом январе,
Деревья тонут в серебре.
Кусты, березы и осины
Украсил блеском светлый (Иней).
Случается, и с неба
Камешки летят.
Прячутся прохожие,
А всего- то (Град).
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз. (Мороз).
Педагог. Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Дети. Зимой.
Педагог. А кто зиме верный и незаменимый помощник?
Дети. Мороз.
Педагог. Волшебник.
Мороз- волшебник, это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже без кисточек и красок
Все окна за ночь нам разрисовал.
Д. Чуяко.
Педагог. Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?
Мнения детей: Дует на стекла холодом,по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
Педагог. На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. Мы с вами имели возможность наблюдать их, вспомните, кто и что увидел в рисунках Мороза?
Ответы детей: Елочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц и др.
Педагог. Ребята, а как вы думаете, мы с вами могли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?
Дети. Нет.
Педагог. А на самом деле возможно: оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры, но, если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявятся, как будто проявляется фотопленка. Этот способ рисования называется «фотокопией».
Педагог предлагает детям взять в руки кусочек мыла или свечи и попробовать провести ими по дополнительному листу бумаги, что бы убедиться в том, что свеча не оставляет видимых следов. Затем покрыть сверху краской, понаблюдать за проявлением невидимого рисунка.
Физкультминутка «Заклинания зимы»
Лягте, мягкие снега, Стоя в кругу, поднять руки над головой, плавно
На леса и на луга, опустить их через стороны вниз. Руки – перед
Тропы застелите, собой, плавно, поочередно покачать ими вверх-
Ветви опушите. Вниз. Имитировать движение рисования кис-
На окошках Дед Мороз, тью в произвольном направлении поочередно
Разбросай хрустальных роз, правой, левой руками.
Легкие виденья, Поднять пуки над головой, плавно опустить
Хитрые сплетенья. их через стороны вниз.
Зачаруй сердца людей Присесть, встать, поднять руки вверх,
Красотой своих затей: покружиться вокруг себя.
Пусть вникают взоры
В светлые узоры.
Ты, Метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом.
М. Пожарова
2. Практическая часть.
1. Продумать содержание будущего узора.
2. Выполнить рисунок при помощи свечи, соблюдая правило заполнения листа узором : начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаясь вниз по мере заполнения листа невидимым узором, что бы рисуемые элементы не накладывались друг на друга.
3. Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской оттенками голубого или фиолетового цвета, во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.
3. Итог занятия.
Полюбоваться с детьми на получившиеся волшебные узоры.