Герматко Олеся
Конспект образовательной игровой ситуации «В школе юных модельеров» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Цель: формирование познавательных действий дошкольников.
Задачи:
- учить сравнивать два предмета по величине с помощью условной мерки; -закреплять навыки счёта в пределах10, умение отвечать на вопрос "Сколько?"
-упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры;
-закреплять умение последовательно называть дни недели.
Оборудование: куклы, кусочки ткани, ленты, пуговицы, условные меры, геометрические фигуры.
Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации „В школе юных модельеров“ для дошкольников» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход.
Воспитатель вносит в группу короб, открывает его и начинает рассматривать его содержимое (кусочки ткани, пуговицы, эскизы платьев, ленты).
Воспитатель. (монолог) Как интересно! Какие лоскутки! Могут ли они для чего-либо пригодиться? (Дети, которые заинтересовались происходящим, подходят к воспитателю и начинают рассматривать содержимое короба вместе с ним).
Какие красивые яркие лоскутки, какого они цвета? (Ответы детей).
Воспитатель. Для чего всё это может пригодиться? (Ответы детей).
Можно ли из них сшить одежду, платья? Для кого можно сшить одежду из этих лоскутков? (Ответы детей).
А можно ли вам сшить одежду? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель. Обратите внимание, кусочки все разные. Чтобы сшить летние и лёгкие платья, какая нам понадобится ткань? А для теплого платья? (Ответы детей). Воспитатель: Я не могу понять, как нам сшить куклам платья, ведь все куски ткани разные по величине, и куклы у нас разные по росту. Что нам делать? (Ответы детей.) Я предлагаю разбиться на пары, взять одну из кукол и выбрать для неё кусок ткани соответствующий росту куколки и используя условную мерку. Длина и ширина куска должны быть одинаковыми. Посоветуйтесь и выберите, из какой ткани вы хотели бы сшить платья. (Дети работают в парах и отбирают ткань по цвету и величине.)
Воспитатель. Чтобы сшить платья, нам нужны эскизы. Эскиз-это модель той вещи, которую мы будем шить. Смотрите, а в коробе есть и эскизы. Давайте выберем эскизы платьев которые мы будем шить.
(Дети выбирают эскизы).
Воспитатель: Сегодня я открываю школу юных модельеров. Ребята, а что ещё необходимо чтобы платья получились красивые? Как их можно украсить (Ответы детей). Правильно можно пришить к ним пуговицы. Подберите и выложите на своих эскизах столько пуговиц сколько петель для пуговиц на ваших эскизах. Подберите форму, цвет и размер пуговиц. (Дети подбирают и выкладывают пуговицы на эскизах).
Воспитатель. А чем мы ещё можем украсить наши наряды (Ответы детей). Можно пришить тесьму, ленту по низу платья.
Давайте посмотрим, есть ли ленты в нашем коробе. Они разные по ширине. Какие они? (Ответы детей).
А ещё можно выложить узор на лентах. Как вы думаете, как можно расположить узор на узкой ленте, широкой? В нашем коробе есть и элементы для узора. Что это за фигуры?
(Геометрические фигуры). Придумайте узоры к своим нарядам и выложите его на лентах. Чтобы узор получился красивым его элементы должны чередоваться. (Дети выкладывают узоры).
Воспитатель: Ну что эскизы готовы, ткань подобрана, продуманны украшения. Осталось только сшить платья. Кто нам их сошьёт? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребят, давайте облегчим труд нашей швее- выкроем воротник и карманы для платьев. Так что у нас осталось в коробе? Да тут только остались круги и прямоугольники. Что же нам делать?
(Воспитатель подводит детей к тому, что нужно разрезать круги и прямоугольники пополам).
Дети складывают круги и прямоугольники пополам, разрезают их и складывают в контейнеры.
Воспитатель: Как же швея узнает, какие платья мы хотим сшить, ведь все наши эскизы и заготовки мы сложим в контейнеры. (Ответы детей). Можно сфотографировать готовые эскизы и показать фото швее.
Воспитатель: Я забыла вам сказать, что швея принимает заказы на пошив одежды только на следующий день после воскресения. Какой это день недели (Ответы детей). На пошив у неё уходит 2 дня. Когда можно будет забрать наш заказ? Давайте повторим все дни недели по порядку. (Дети повторяют дни недели).
Так когда нам забирать заказ?(Ответы детей).
Здорово у нас всё получилось. Давайте сложим все что нужно для пошива в контейнер, в выходной день я распечатаю фотографии и отнесу всё нашей швее.
Рефлексия: Вы сегодня были замечательными модельерами и по моему многому научились. Я предлагаю вам самим рассказать, чему вы сегодня научились. Передавайте друг другу мяч и начинайте свой рассказ с фразы: " Я сегодня научился. "
Если у вас дома есть журналы моды, я предлагаю вам принести их в детский сад, и мы сможем сшить одежду для наших кукол по новым эскизам.