Татьяна Викторовна
Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду водоема.
Задачи:
-упражнять в составлении творческих описательных рассказов о зимних играх из личного опыта;
-развивать у детей наблюдательность, память, внимание;
-формировать у детей привычку безопасного поведения во время зимних игр;
Публикация «Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима. Безопасность детей зимой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
-систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.
Оборудование: самодельный макет замерзшего водоема, состоящий из отдельных пазлов (льдин, изготовленный из потолочной плитки; пластилиновые человечки.
Предварительная работа: рассматривание слайдов, дидактических картинок с изображением играющих детей в зимнее время года; обсуждение опасных ситуаций на льду; лепка из пластилина на тему «Зимние забавы детей».
Ход образовательной ситуации:
Организационный момент.
Дети, отгадайте загадку:
Летом бежит,
А зимой стоит.
(река подо льдом)
Беседа о зимних играх детей с использованием самодельного макета.
Зимой покрываются льдом все водоемы: реки и озера. На прошлом занятии по лепке мы с вами изготовили макет: «Зимние игры детей на льду». Предлагаю составить рассказ к этому макету: чем заняты дети зимой?
-Какое время года?
-Где происходит действие?
-Что делают дети?
(катаются на санках, коньках, лыжах)
-Что делает девочка?
(ловит рыбу в проруби).
Физминутка
Я мороза не боюсь - погрозить указательным пальцем,
С ним я крепко подружусь - соединить ладошки,
Подойдет ко мне мороз - ходьба на месте,
Тронет руку - потрогать по очереди правую и левую руки,
Тронет нос -дотронуться до носа указательным пальцем.
Значит, надо не зевать- повороты вправо-влево,
Прыгать - прыжки на месте,
Бегать - бег на месте
И играть - имитация игры в снежки.
Конструирование ситуации: «Чем могут закончиться зимние игры на льду водоема».
-Что произошло?
(лед треснул на отдельные льдины).
-Что почувствовали дети?
(они испугались, начали плакать и просить помощи).
Игровое упражнение на имитацию «Изобрази испуг».
-Какие правила поведения на льду были нарушены?
(дети играли в запрещенном месте)
-Чем опасен ранний или поздний лед?
(ранний лед тонкий и ненадежный)
-Чем опасно попадание человека в ледяную воду?
(может сильно простудиться и даже утонуть, если вовремя не подоспеет помощь).
Ситуативные задания на закрепление правил безопасного поведения на льду водоема с использованием презентации.
Слайд 1. Заголовок. Презентация «На льду водоема».
Слайд 2. Переходить водоем можно только по отмеченным местам с использованием флажков, деревянных или металлических ограждений.
Слайд 3. Переходить водоем только с взрослыми.
Слайд 4. Какая опасность грозит девочке? Чем может помочь мальчик?
Слайд 5. Обращать внимание на запрещающие знаки.
Слайд 6. Не подходить к полынье.
Слайд 7. Кататься на коньках можно в специально отведенных для этого местах.
Слайд 8. Нельзя играть на покатом берегу реки, озера.
Слайд 9. Оказание помощи человеку, попавшему в беду.
Слайд 10. Запомнить: толщина крепкого льда должна быть не меньше 10 см.
Практическая работа с линейками. «Измерение толщины льда».
Использовать в качестве льда кусочки пенопласта разной толщины.
-Предложить детям измерить толщину льда (кусочков пенопласта).
-Поищите в группе предметы приблизительно такой толщины, проверьте линейкой, правильно ли вы выбрали предметы.
Итог. Дети, будьте осторожны! Строгое соблюдение правил безопасности на льду сохранит ваше здоровье и вашу жизнь. Запомните телефоны экстренных служб: 01, 02, 03, 04.
При составлении презентации использованы картинки из интернета.