Наталья Кудрина
Конспект занятия по лепке «Зернышки для птичек» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка)
В первой младшей группе
Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.
Задачи:
1. Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать шарики пальчиками;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Зернышки для птичек“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
3. Пополнять словарный запас слов;
4. Развивать познавательный интерес и любознательность;
5. Проявлять заботу зимой о птицах;
6. Расширять знания об окружающей среде;
7. Воспитывать аккуратность.
Демонстрационный материал:
Птички, кормушка, зернышки – зерно, магнитофон с голосами птиц.
Раздаточный материал:
- дощечка, тряпочка для вытирания рук, пластилин желтого цвета.
Методические приемы:
- сюрпризный момент
- беседа
- чтение стихотворения
- практическая работа
Ход занятия
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу. Как приятно и радостно начинать новый день с улыбки!
(включается чириканье птиц)
- ребята чьи это голоса?
Ответ детей
- правильно ребята это птички чирикают. Может к нам в гости залетел воробей? Давайте его найдём. Может он спрятался под стол (смотрят на столе, под столом, внизу на полу, на верху). Вот где наш маленький воробушек. Ребята садитесь тихонько на стульчики, чтоб не спугнуть воробья. (воробей рассказывает, что потерялся, улетел от мамы. Ему очень холодно и он хочет кушать). Ребята давайте его погреем. (дети гладят и дышат на воробья). Ребята, давайте с вами рассмотрим воробья. (рассматривают воробья). Пока ты греешься для тебя детки стишок расскажу.
Пальчиковая игра.
- Воробей, воробей, где ты был? (грозят пальцем)
- Я на речке лапки мыл (моют ручки)
- Ветер дунул, я упал (дуют на ладошки и прячут руки)
- В луже лапки замарал (отряхивают руки).
- спасибо ребятки согрели меня.
- ну раз ты согрелся поиграй с детками. Игра «Кошка и птички».
Птички прыгают, летают, птички весело поют.
Птички крошки собирают, птички зёрнышки клюют.
Пёрышки почистили, клювики почистили, дальше полетели
и на место сели.
-обогрели, поиграли с воробушком, а покормить забыли. Чем мы можем покормить нашего воробья? (зёрнышками). А у меня есть пшено для нашего воробья. Посмотрите какое оно мелкое. Каким цветом пшено? Давайте его потрогаем (дети между пальчиками катают пшено). А куда же мы на сыпем пшено? (в кормушку).
В это время влетает мама воробьиха и спрашивает не видели они воробья. (ответы детей)
-ребята а пшена то у нас мало, а птичек много. Что же нам делать, чем кормить?
А сейчас давайте слепим много-много зернышек и угостим наших птичек.
Воспитатель показывает способ лепки : отщипывает от большого комка пластилина маленькие комочки и скатывает пальцами. Дает детям игрушечные тарелочки, на которые они будут раскладывать зернышки, советует, высказывает пожелания.
-ребята смотрите сколько много зёрнышек получилось, куда мы их положим, чтоб наши птички на улице кушали? (в кормушку)
Высыпаем в кормушку. Воробушки благодарят детей и улетают.