Екатерина Никифорова
Конспект занятия по лепке «Зернышки для птичек» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Во второй группе раннего возраста
Цель: создание условий для продолжения знакомства детей с пластилином (желтого цвета) и его свойствами.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Зернышки для птичек“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
1. Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать шарики ме6жду ладонями;
2. Формировать интерес к работе с пластилином;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
4. Пополнять словарный запас слов;
5. Закрепить название птиц (синиц, снегирь, воробей, чем они похожи и в чем их различие;
6. Развивать познавательный интерес и любознательность;
7. Проявлять заботу зимой о птицах;
8. Расширять знания об окружающей среде;
9. Развивать внимание, слух, двигательную активность;
10. Воспитывать аккуратность.
Форма проведения: подгруппа.
Демонстрационный материал:
Птичка – игрушки;
Кормушка;
Зернышки – зерно;
Магнитофон с голосами птиц;
Атрибуты из бумаги: макеты птиц, кормушек;
Дерево с птицами.
Раздаточный материал: кормушки из бумаги (по количеству детей, клеенка, подкладная дощечка, тряпочка для вытирания рук, пластилин желтого цвета.
Методические приемы:
- сюрпризный момент (слуховой,
- беседа (слуховой,
- чтение стихотворения (слуховой,
- практическая работа (тактильная,
- физкультминутка (двигательная активность,
- пение песни «Маленькая птичка»,
- анализ занятия «Как мы помогли птичкам?»
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад со мной повстречался лесник, который насыпал зернышки в кормушки для птиц. Одну кормушку он подарил вам. Как вы думаете, для чего?
Дети: Кормить птичек.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как вы думаете, для чего эта песенка, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: Птичка прилетела.
Воспитатель: А как вы думаете, что она хочет?
Дети: Кушать
Воспитатель: Чем питаются птички?
Дети: зернышками, хлебными крошками, семечками.
Воспитатель: А чем они клюют?
Дети: Клювом
Воспитатель: А еще что есть у птиц?
Дети: Крылышки, лапки, хвостик
Воспитатель: А зачем птицам крылышки?
Дети: Чтобы летать, искать корм и улетать от кошек.
Воспитатель: Добрые люди зимой кормят птиц, ведь они наши помошники. Летом они уничтожают вредных насекомых.
(стихотворение)
Села птичка на окошко
Посиди у нас немножко
Посиди, не улетай
Улетела птичка – Ай!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда улетела птичка?
Дети: В стайку: наверное позвать своих друзей.
Воспитатель: Ребята, давайте приготовим много зернышек их желтого пластилина. Птички увидят и прилетят к нам на угощение. Возьмем пластилин в руки и от большого куска пластилина отщипнем маленькие кусочки. Скатаем между ладонями шарики и положим в кормушку.
Воспитатель: (стихотворение)
Мы кормушку смастерили
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь, синица и сосед
Будет вам зимой обед.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Долго, долго мы лепили (пальцы сжимаем, разжимаем,
Наши пальцы утомили (поднимаем пальчики).
Пусть немного отдохнут (положим ручки на стол,
И опять лепить начнут (сцепить ладошки в замок,
Дружно ручки разведем (руки развели в стороны,
И опять лепить начнем (взяли пластилин).
Воспитатель: (стихотворение)
Воскресенье, воскресенье,
Прилетел к нам гость весенний.
Путешественник скворец,
Знаменитый наш певец.
Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела стайка птичек и садятся поклевать зернышки, которые мы приготовили.
Воспитатель: Илюша, кто сел к тебе в кормушку?
Илюша: Синица
Воспитатель: Илюша, а как ты узнал, что это синица?
Илюша: у нее желтая грудка.
Воспитатель: Андрей. А у тебя кто зернышки клюет?
Ариша: снегирь.
Воспитатель: А как ты догадалась, что это снегирь?
Ариша: у него красная грудка.
Воспитатель: пока наши птички угощаются зернышками, мы им не будем мешать, а поиграем в игру.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»
Ход игры: дети сидят в обручах. Потом они летают. Как только играет музыка едущего автомобиля, дети прячутся в свои обручи.
Птички в гнездышки сидят (дети сидят в обручах, лежащих на полу)
И на улицу глядят
Погулять они хотят
И тихонечко летят (дети встают, машут крыльями)
Анализ занятия :
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы вспомним. Кто к нам прилетал в гости? Чем мы помогли и угостили наших птиц?
Дети: Мы лепили зернышки для птичек.
ПЕСЕНКА:
Маленькая птичка прилетела к нам
Маленькой птички, зернышки я дам,
Маленькая птичка зернышки клюет,
Маленькая птичка песенки поет :
Чик-Чирик, Чик-Чирик.