Елена Сивкова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе в области речевого развития «В гостях у сказок К. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : речевое развитие
Возрастная группа : вторая младшая группа
Тема: «В гостях у сказок К. Чуковского»
Программное содержание:
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе в области речевого развития „В гостях у сказок К, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Познакомить детей с детским писателем К. Чуковским и его произведениями «Чудо- дерево», «Путаница», «Тараканище», «Краденое солнце». Учить определять название сказки по коротенькому отрывку из нее. Расширять представления детей о обуви и умение использовать обобщающее слово. Продолжать работу над развитием речи детей. Учить преобразовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, учить правильно произносить окончания существительных в единственном и множественном числе. Закрепить умение правильно использовать предлоги: в, на, под. Развивать внимание, память Активизировать и расширять словарный запас детей.
Словарная работа: Чуковский, писатель, обувь, один, много, детеныш, медвежонок, лисенок, котенок, мяукать, лаять, ржать, хрюкать, млеть, газели, карусели.
Предварительная работа: Чтение, рассказывание произведений К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Путанница», «Краденое солнце». Рассматривание иллюстраций к произведениям.
Материал и оборудование: портрет К. Чуковского, иллюстрации к сказкам «Чудо-дерево», «Краденое солнце», «Путаница», «Телефон», «Тараканище»;
картинки с изображением диких и домашних животных, детенышей домашних животных, картинки с изображением обуви, картинки по ознакомлению с окружающим:, кошка на крыше, заяц на пеньком, лисы в норе, собака под столом, иллюстрации из сказок.
Ход занятия:
Дети входят в группу, на экране портрет Корнея Чуковского.
Воспитатель: Дети, я хочу вас сегодня познакомить с автором К. И. Чуковским?
К. И. Чуковский, детский писатель, он написал для вас много сказок и сегодня мы отправимся в путешествие по его сказкам. Я буду зачитывать отрывки из сказок К. Чуковского, а вам нужно догадаться из какой сказки этот отрывок.
Воспитатель:
«Мама по саду пойдет
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки
Новые галошки»
Из какой сказки этот отрывок?
Дети: «Чудо-дерево»
Воспитатель: Правильно, а о чем говорится в этой сказке?
Дети: О том, что на дереве выросли ботинки, сапожки.
Воспитатель: Правильно, туфли, ботинки, сапожки, валенки, а как можно назвать все это одним словом?
Дети: Обувь.
(слайд 2)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Скажи один - много».
Воспитатель показывает картинки с изображением различной обуви и говорит фразу «одна….», дети продолжают, меняют фразу «много…»
- … валенок
- ….туфель
- ….сандалий
- …. кроссовок
- …. тапочек
Воспитатель: : Молодцы хорошо справились с заданием
Послушайте следующей отрывок из книги К. Чуковского :
Ты пойди ко косолапый,
Крокодила исцарапай, разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти.
А это из какого произведения?
Дети: «Краденое солнце»
(слайд 3)
Воспитатель: Правильно, из сказки про ленивого медведя, который потерял своих медвежат, давайте поможем медведю и всем другим животным найти своих детенышей, назовем их ласковыми словами.
(слайды 4 и т. д.)
медведица - медвежонок
кошечка – котенок
собачки –щенок
зайчиха – зайчонок
лисы – лисенок
волчицы – волчонок и т. д.
Молодцы дети, помогли медведю (показывает иллюстрацию из сказки с изображением медведя с медвежатами).
Воспитатель: Послушайте следующий отрывок
А недавно две газели
Позвонили и запели
«Неужели в самом деле
все сгорели карусели?»
Дети: «Телефон»
Воспитатель: Правильно, автору целый день звонили звери, а газелям он ответил
«Вы б газели не галдели
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели,
На качели-карусели».
Вот и мы с вами сейчас покатаемся на каруселях.
Физкультминутка «Карусель» («Еле-еле-)
Воспитатель: Пойдем в гости в другую сказку
- Замяукали котята
«Надоело нам мяукать
Мы хотим как поросята, хрюкать!»
Дети: «Путаница»
Воспитатель: Правильно, в этой сказке все перепуталось. И у нас ребятки все животные запутались кто из них как «говорит», давайте им поможем.
(На экране появляется животное. Дети имитируют голос животного. После этого воспитатель запускает ИКТ со звуками соответствующих животных).
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием, слушайте следующий отрывок
- Он рычит, и кричит
и усами шевелит
«Погодите, не спешите
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую!»
Дети: «Тараканище!»
Воспитатель: Правильно, сказка о том, как все звери испугались обыкновенного таракана и спрятались от него. Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете называть кто где спрятался.
Лиса спряталась в норе
Кошка – в коробке
Котенок –под стулом
Свинья – в луже
Собака – под столом
Заяц – на пеньке
Ёжик – под зонтом
Лиса - на дереве и т. п.
Молодцы, ребята выполнили сегодня много заданий, побывали в нескольких сказках К. Чуковского. Вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: В следующий раз мы побываем в других сказках, а сейчас давайте вспомним, в каких сказках мы были сегодня и кому помогали.