Люда Кузнецова
Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Огородная история»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
в образовательной области
«Познавательное развитие»
во второй младшей группе
Воспитатель:
Кузнецова Л. С.
п. Коноша
2016 г.
Цель: дать детям представление о витаминах в овощах, их пользе для здоровья человека.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД в образовательной области „Познавательное развитие“ во второй младшей группе „Огородная история“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Образовательные
учить детей различать, называть и классифицировать овощи, используя для распознания различные анализаторы;
познакомить детей с понятием витамин.
Развивающие
обогащать и развивать активный словарь детей;
формировать познавательную активность детей;
продолжать формировать культурно – гигиенические навыки детей.
Воспитательные
воспитывать у детей желание помочь персонажу.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: «Что такое витамины и где они растут»; малоподвижная игра: «Есть у нас огород»; пальчиковая игра «Мы капусту рубим»; дидактическая игра «Варим суп и компот», динамическая пауза
«Соберём урожай», рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.
Материал и оборудование: дорожка из осенних листьев, декоративное ограждение для клумб, сырые овощи (картошка, огурцы, морковь, капуста), большая корзина, маленькая корзина, плетённая ваза, поднос, мешочек, муляжи фруктов и овощей, скамейка, картинки с изображением правил питания, ИКТ.
Ход образовательной деятельности:
Заходим в зал
В. - Посмотрите ребята, какую чудесную дорожку из листьев нам приготовила Осень. Интересно, куда эта тропинка нас приведёт? Ступайте, смелее за мной!
По дорожке мы идём
И к кому-то попадём
В. – Посмотрите, ребята, здесь для вас видеописьмо. Давайте посмотрим, что в нём! (Приглашение от зайки помочь ему собрать урожай)
Друг за дружкой вы шагайте
Ножки выше поднимайте.
В. - Мы пришли с вами в огород. Где же интересно зайка? Ну, ладно ждать мы его не будем. Посмотрите внимательно и скажите, что растёт в огороде?
Д. - Овощи. (называют)
В. -А где растут овощи?
Д. - На грядке.
В. - Правильно, ребята. Овощи растут на грядке, в огороде.
Вот и здесь в огороде много овощей выросло. Что мы будем с ними делать?
Д. - Собирать.
В. - Правильно, мы с вами будем собирать урожай.
«Соберём урожай»
Мы картошку накопали
Огурцы с гряды сорвали,
Выдергали всю морковку
Срезали капусту ловко
И в корзинке от земли
Вам в подарок принесли.
- Здорово! Целую корзину овощей собрали в подарок Зайке!
Потрудились вы на славу
И немножечко устали.
- Давайте мы отдохнём. (Садятся на скамейку)
раздаётся «Апчи!»
В. - ой, ребята, кто здесь?
Снова «Апчи!». Из-за занавески выходит заяц Степашка, постоянно чихая, здоровается с ребятами и представляется
В. - Что-то ты Степашка совсем разболелся! Наверное, ты не ешь витамины.
С. - нет, я не люблю витамины – они кислые, горькие.
В. -а что же ты, Степашка любишь кушать?
С. - Я люблю конфетки, пирожное, мороженое.
В. - ну от этих продуктов, ты здоровым не будешь!
С. - А от каких буду? Ребята, а вы знаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровым?
Д. - Овощи и фрукты.
С. -А я совсем не знаю, что такое овощи и фрукты. Вы мне расскажите?
Д. -Да.
С. - Но давайте сначала поиграем в игру «Разбери корзинку». Но как играть в неё я совсем не знаю.
В. – Не переживай, Степашка, мы тебя научим играть в эту игру.
В. - Овощи мы будем складывать вот в эту корзинку, а фрукты в эту.
(Дети выбирают понравившийся муляж, называют и кладут либо в корзинку, либо в вазу)
Динамическая пауза «Есть у нас огород»
В. - Ну вот, Степашка, ребята помогли тебе разобрать, где фрукты, а где овощи.
С. – Спасибо вам ребята, что помогли мне разобраться, где овощи, а где фрукты.
В. - Ребята, а скажите зайчику, что есть в овощах и фруктах?
Д. - Витамины!
В. - А давайте мы ребята, расскажем стихотворение о витаминах
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Витаминов в них не счесть,
Значит будем это есть.
В. - Да, ребята! Чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только той, которая нам нравится.
В. - Понял, Степашка?
С. - Понял (хватает грязную морковку и тянет в рот, надо есть морковку!
В. -Что же ты делаешь Степашка?
С. -Ем витамины, которые есть в морковке. Вы же сами сказали.
В. - Степашка, витамины – то в морковке есть, но чтобы не заболеть, нужно ещё соблюдать правила питания., о которых тебе ребята сейчас расскажут. (выбирают картинки)
В. -Вот видишь Степашка, сколько правил надо знать, чтобы быть здоровым.
С. -Да-а! Спасибо ребята! Вы мне очень много полезного рассказали! А за это я хочу вас угостить моим любимым лакомством – морковкой. Вот теперь я точно знаю, что это овощ, что растёт он на грядке и кушать его надо чистым.
В. - Спасибо, тебе Степашка за угощение. Но, чтобы его попробовать надо вернуться в детский сад! А пошли Степашка с нами!
В огороде мы гуляли
Да по саду заскучали.
По дорожке вновь пойдём
В детский садик попадём.
Друг за другом вы шагайте
Ножки выше поднимайте.