Инна Андреева
Проект по творчеству К. Чуковского во второй младшей группе «В сказочной стране Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по творчеству К. Чуковского во второй младшей группе
Цель сказочника, и в первую очередь, народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
К. И. Чуковский
Актуальность
Произведения Корнея Ивановича Чуковского, на протяжении многих лет, остаются актуальными, так как в них заложена суть нравственных ценностей. На примерах сказочных героев дети учатся распознавать добро и зло, любви к ближнему, уважению, заботе и пониманию этических норм, правил поведения. Происходит формирование духовных качеств, которыми руководствуется человек в дальнейшей своей жизни.
Публикация «Проект по творчеству К, Чуковского во второй младшей группе „В сказочной стране Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Многогранный талант писателя позволил создать такие произведения, которые дети слушают и читают с большим удовольствием, простота, доступность понимания, постановка проблемы, её решение, всё есть в этих великих произведениях. А назвать их великими, по истине можно, так как издаются немалыми тиражами и хорошо раскупаются. Нет ни одного дома, в котором не были бы книги Корнея Чуковского. Они являются одними из первых книг, которые приобретают своим детям любящие родители.
Проблема
В нашей группе далеко не все дети знакомы с творчеством К. Чуковского, а родители не придают особого значения чтению книг своим детям, в частности, книг К. Чуковского. Соответственно, у детей отсутствует интерес к книге, в детях не происходит психологического формирования читателя.
Гипотеза
Если мы создадим необходимые условия по ознакомлению детей и их родителей с творчеством К. И. Чуковского, то у детей возникнет интерес к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы развития образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель
Создание условий для совместной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи
• Знакомить с произведениями К. И. Чуковского, заучивать его произведения наизусть;
• Учить распознавать хорошие и плохие поступки и способы их разрешения через проблемные ситуации;
• Обогащать представления об окружающем мире;
• Обогащать словарный запас детей посредством разучивания ролей к театрализации;
• Развивать коммуникативные навыки при общении с взрослыми и сверстниками во время бесед и процессах игры;
• Формировать у детей любознательность и активность при знакомстве со сказками К. И. Чуковского;
• Формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к созданию творческих работ.
Участники проекта:
Дети, воспитатели и родители
Тип проекта:
среднесрочный (19.01.2015-20.02.2015, групповой, познавательно-творческий
Место реализации проекта
2 младшая группа МБДОУ д/с №10 «Солнышко» общеразвивающего вида г. о. г. Мантурово Костромской области
Этапы проекта
Подготовительный
Изучение литературы по теме проекта, составление проекта (плана). Беседа с родителями о содержании проекта; 19.01.-23.01.
Основной
Реализация проекта: 26.01.-13.02.
Заключительный
Анализ деятельности. Обобщение результатов работы. Презентация проекта 16.02.-20.02.
Перспективное планирование по реализации основного этапа проекта
№ п/п Мероприятие срок проведения Содержание
1. Информирование родителей 19.01-23.01 Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта
2. Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского 19.01.-20.02 Пополнение книжного уголка произведениями К. И. Чуковского
3. Оформление родительского уголка: консультации «Как организовать домашнее чтение», «Почему дети рвут книги» 19.01.-23.01 Просвещение родителей
4. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского, беседы о них ежедневно Развитие интереса у детей к книгам и иллюстрациям К. И. Чуковского
5. Оформление книжного уголка 23.01 Обогащение книжного уголка
6. Чтение сказок К. И. Чуковского:
«Муха-Цокотуха»,
«Телефон»,
«Путаница»,
«Краденое солнце»,
«Мойдодыр»,
«Тараканище»,
«Доктор Айболит»,
«Федорино горе»
«Цыпленок» (с опорой на иллюстрации)
стихи
ежедневно Побуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.
7. Подвижные игры:
«Каравай» («Муха-Цокотуха»,
«По ровненькой дорожке» («Федорино горе»,
Воробей и собака» («Тараканище») ежедневно Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок
8. Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, лепка) 02.02-13.02 Развитие фантазии, образного мышления
9. Сюжетно-ролевая игра «Помощники Доктора Айболита» 30.01
10. Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского 09.02.-13.02 Ознакомление со сказками К. Чуковского через мультипликационную деятельность
11. Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского 16.02 Иллюстрированный альбом по произведениям К. И. Чуковского
12. Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» 18.02 Инсценировка сказки с участием детей
13. Развлечение совместно с родителями «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» 17.02 Закрепить знания, полученные в ходе реализации проекта, проявить себя творчески.
Основные направления работы с родителями
Знакомство с проектом.
Чтение сказок с детьми дома.
Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К. И. Чуковского.
Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т. д.)
Совместная деятельность родителей и детей в рисовании иллюстраций к сказкам.
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и декораций для постановки инсценировки.
Ресурсное обеспечение
Нормативно-правовой блок (Н. Е. Веракса, М. А. Васильева, Т. С. Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования);
Информационный (фото- и видеоматериалы, библиотечный фонд, наглядно-дидактические пособия);
Научно-методический (консультативная работа с родителями);
Материально-технический (компьютер, фотоаппарат, проектор, магнитофон);
Финансовый.
Ожидаемые результаты
С помощью запланированных мероприятий, предполагается формирование у детей интереса к чтению художественных произведений, любознательности, которая будет проявляться в желании больше задавать вопросов, интересоваться окружающим миром, учиться распознавать добрые дела и стремиться учиться хорошим поступкам на примерах положительных героев.
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского:
• создание библиотеки произведений К. И. Чуковского;
• оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского;
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
3. Участие детей в инсценировке сказки.
Риски и пути их преодоления
Непонимание родителями актуальности проблемы проекта – индивидуальные и подгрупповые беседы с родителями
Незаинтересованность, нежелание в нем участвовать – индивидуальные поручения родителям по изготовлению атрибутов к настольному театру «Муха-Цокотуха»
Отслеживание результативности
С помощью метода наблюдения нами было выявлено, что дети знают сказки К. И. Чуковского, ориентируются по иллюстрациям его сказок, берут на себя роль в соответствии со сказочным персонажем.
При реализации данного проекта были проведены работы по образовательной деятельности, которые носили не только ознакомительный характер, но и поучительный. Во время проведения различных мероприятий дети делились своими впечатлениями, а так же узнавали много нового от воспитателей, родителей, друзей. Эти знания переносили в реальную жизнь, искали пути решения проблемных ситуаций.
Благодаря разнообразным формам проведённой работы в рамках данного проекта поставленные цель и задачи были реализованы.
Начатую работу целесообразно проводить и дальше, так как она приносит положительный результат.
ПРИЛОЖЕНИЯ
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. ЧУКОВСКОГО»
с детьми и родителями 2 младшей группы
Цель: закрепление знаний детей о сказках К. Чуковского.
Вед: Девочки и мальчики! Всем привет! Привет! Все у нас успели? Опоздавших нет?
Мы сейчас проверим, группы назовем, а потом станцуем, а потом споем!
Вед: Все в сборе! Мы начинаем! Дорогие друзья! Сегодня у нас в детском саду наступила «ПЯТНИЦА РАЗВЛЕЧЕНИЙ» и мы все вместе вспомним произведения замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского! А поможет нам как всегда наша ВОЛШЕБНАЯ ШЛЯПА! Итак, я надеваю шляпу на (И. О. воспитателя) и подождем в кого она превратится (так приглашают переодеться всех персонажей). Ну что ж пока наши воспитатели превращаются нам пора спеть нашу традиционную песенку, которая откроет наш праздник!
Песня «Начинаем праздник» (см. аудио приложение)
1. Чтобы праздник получился, нужно всем ребятам знать:
Можно топать, веселиться, танцевать и хохотать!
И в ладоши можно хлопать, можно прыгать и скакать.
Баловаться? Нет, не стоит! И не нужно зря болтать!
Припев: Мы похлопаем, мы потопаем! Мы попрыгаем! И будем танцевать!
Мы похлопаем, мы потопаем! Мы попрыгаем! Будем праздник начинать!
2. Поднимите ручки выше, выше, выше, до небес…
И немного покачайте - получился целый лес!
А теперь присядем дружно, притаимся не дыша…
Скажут взрослые: - Постойте! Где же наша детвора?
Вед: Сегодня у нас в детском саду выросло необычное дерево –ЧУДО ДЕРЕВО! На нем растут башмачки, сандалики, носочки и чулочки! Посмотрите, ребята в носочках спрятаны загадки по сказкам К. И. Чуковского! Давайте все вместе их разгадаем! Итак:
1. В какой сказке пожар тушили пирогами, и блинами, и сушенными грибами? Правильно! Путаница! Я предлагаю, вспомнить фрагмент из этой сказки … Я буду начинать. А вы продолжать!
Вед: Замяукали котята…
Дети: Надоело нам мяукать! Мы хотим как поросята, хрюкать!
Вед: А за ними и утята
Дети: Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, квакать!
Вед Свинки замяукали…
Дети: Мяу-мяу-мяу!
Вед: Кошечки захрюкали…
Дети: Хрю-хрю-хрю…
Вед: Уточки заквакали…
Дети: Ква-ква-ква!
Вед Курочки закрякали…
Дети: Кря, кря, кря!
Вед: Воробышек прискакал и коровой замычал…
Дети: Му-у-у-у-у-у!
Вед: Прибежал медведь и давай реветь…
Дети: Ку-ка-ре-ку-у-у-у!
Вед: Только заинька был паинька:
Не мяукал и не хрюкал – под капустою лежал,
И зверюшек неразумных уговаривал:
Зайка (ребенок): «Кому велено чирикать - не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать - не чирикайте!
Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком!»
Воспитатель: Но веселые зверята – поросята, медвежата –
Пуще прежнего шалят, зайца слушать не хотят!
Дети исполняют парную общую пляску «ПОПЛЯСАТЬ СТАНОВИСЬ»
Вед: Молодцы! Ну что ж достаем следующую загадку!
У неё сбежали блюдца, самовар и утюги!
И кастрюли, ложки, вилки,
И половник и ножи!
У кого случилось горе? Это (Бабушка Федора)
Выходит бабушка Федора
Федора: Здравствуйте, ребята! Я бабушка Федора! У меня большое горе! Я посуду не любила, я её совсем не мыла, я их била, загубила! Помогите, мне ребята! Как посуду мне вернуть!
Вед: Ребята, что нужно сделать? Правильно её нужно вымыть! А ну за работу! Поможем!
Игровая двигательная зарисовка «Моем посуду»
Вед: Посмотри, бабушка! Возвращается посуда. Самовар сюда спешит! Какой чистый, весь блестит!
Танец «Самовар» (см. аудио приложение)
исполняют дети подготовительной группы,
после танца Самовар и Федора прощаются с детьми уходят или остаются на празднике по усмотрению педагога
Вед: А нам пора заглянуть в следующий носочек и достать очередную загадку!
Она по полю пошла…Она денежку нашла…
Поспешила на базар, а там купила самовар! Кто это ребята? Правильно! Муха Цокотуха! Давайте мы все вместе, исполним эту сказку!
Песня – танец «Пяточка носочек» (см. аудио приложение)
Вед: Здорово! Молодцы! А у меня вопрос? Ребята вы любите ходить к врачу? А как звали врача, который лечил всех зверей? Правильно Айболит! Давайте мы на минутку представим, что мы стали врачами и сейчас проведем осмотр зверей, посмотрим у кого какие пятнышки, складочки и т. д. Начнем игру!
Песня – игра «У жирафа складки» (см. аудиоприложение)
Вед: Ребята, посмотрите, к нам спешит настоящий доктор Айболит!
Айболит: Здравствуйте, ребята? Как я рад вас видеть!! Ой, извините…У меня зазвонил телефон…Кто говорит? Слон? Откуда? От верблюда? А что вам надо? Шоколада! Хорошо! Извините, так как вы себя чувствуете? Не болеете? Сейчас я вас осмотрю: покажите мне ваши ладошки, а теперь ушки, а теперь языки? Молодцы, все здоровы! Ой, у меня опять звонит телефон! Что случилось? Заболели обезьянки! Понятно! Ребята, мне нужно срочно отправляться в Африку лечить больных обезьянок! А вы берегите свое здоровье: не забывайте кушать витамины и каждое утро делать зарядку! До свидания!
Вед: Я очень надеюсь, что обезьянки поправятся и смогут танцевать свой любимый танец «Джамбо», который кстати. Мы тоже очень любим танцевать!
Танец «Джамбо»
Вед: А у нас осталась последняя загадка! Он – Великий Умывальник! Он мочалок Командир! Умывальников Начальник! Знаменитый …Правильно, Мойдодыр! Мойдодыр очень любит шампунь, мыло душистое, и очень любит мыльные пузыри! А вы, ребята! Тогда давайте поиграем с ними, устроим мыльное представление!
Дети пускают мыльные пузыри
Вед: Замечательный праздник у нас получился. Я вижу, что вы знаете и любите сказки, К. И. Чуковского и сейчас я приглашаю вас всех пройти на участки и посмотреть выставку иллюстраций к сказкам К. Чуковского, которые вы нарисовали!
Консультация для родителей
«Как организовать домашнее чтение»
«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»
К. И. Чуковский
Подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории (возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами и т. д.).
В режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги.
Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно».
Трехгодовалый ребёнок может быть сосредоточен на книге не более 15-20 минут, потому что затем его внимание рассеивается. Речь идёт об активном общении с книгой. Пусть малыш повторяет за вами слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.
Пассивно ребёнок может слушать намного дольше (он то отключается, то слушает вновь). Помните: ребёнок не может быть всё время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание.
Следует помнить детскую любовь к повторным чтениям. Дети жаждут их, чтобы вновь и большей силой пережить радостное волнение. Повторные чтения тренируют память и развивают речь.
Обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие (вечер, затемненная комната, настольная лампа). Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.
Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.
v Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.
v Чтение для детей делает из них читателей в будущем.
v Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.
v Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.
v Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.
v До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.
v Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка.
v Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом обращении с ребенком.
v Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.
v Рано или поздно вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса:
• Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
• Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
• Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
• Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
• Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
• Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.
• Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
• Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
• Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
• Воспитывайте бережное отношение к книге.
• Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
КОНСПЕКТ
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
в рамках проекта «В сказочной стране Корнея Чуковского»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:
- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Основные задачи речевого развития детей:
- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;
- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).
Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.
Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.
При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.
- Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?
- Формирование звуковой культуры речи.
- Обогащение словарного запаса.
- Формирование грамматического строя речи.
- Обучение рассказыванию, связной речи.
- Развитие выразительности речи.
Работа по развитию речи ребёнка в д /с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.
На каждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями.
Станция «Творческая»
Подберите эпитеты к словам:
- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.);
- человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.);
- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.);
- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.);
- луна (яркая, растущая и т. д.).
Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.
Станция «Сказочная» (загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).
1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть…
2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!
3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!
4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!
Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.»
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулирую моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, число что активизирует речь.
Станция «Наши руки не знают скуки»
1 этап.
- Массаж. Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.
Большой - отвечает за голову;
Указательный - желудок;
Средний - печень;
Безымянный – почки;
Мизинец – сердце.
1) растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.
2) потереть ладони, похлопать.
2 этап
– Пальчиковые игры. (без предметов).
1-2-3-4-5 (загибаем, начиная с большого).
Маме осенний букет отнесём («шагают» по ладошке).
Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом).
(Медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак.)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
(С силой вытянуть платочек.)
Пальчиками можно рассказывать стихи.
«Под берёзой на пригорке
Старый ёж устроил норку.
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
Станция «Игровая»
(Игры для формирования звукопроизношения.)
Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.
Речевая игра «Вьюга»
(Педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга.)
«Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу- «вьюга кончается говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкают.
Речевая игра «Насос»
Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса произносят звук «С-С-С…».
Речевая игра «Прогулка в лес»
Чистоговорки:
Уп, уп, уп – мама варит суп (зв. П.)
БЫ, бы, бы –идёт дым из трубы (зв. Б)
«Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку» (зв. П-б)
«Жа- жа –жа, есть иголки у ежа»
«Жу-жу-жу молоко дадим ежу»
«Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки»
Словесная игра «Почемучка»
Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка, сороконожка, босоножка, соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс.
Итог родительского собрания:
- родители задают вопросы на уточнение;
- проводится рефлексия: родители высказывают свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании.