Кузнецова Любовь
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Матрёшка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщение детей к национально – культурным традициям, познакомить с историей возникновения русской народной игрушкой (матрёшкой, как символом русского народного искусства, видами матрёшек, особенностями росписи русской матрёшки.
Развивать интерес к народным игрушкам.
Способствовать развитию наблюдательности, мышления и восприятия творческих способностей детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
Активизировать и обогащать описательную речь.
Поддерживать стремление детей высказываться вступать в общение, повторять слова и фразы.
Темочки:
Воспитывать у детей чувство прекрасного, чувство цвета, аккуратность.
Предварительная работа: Игры с матрешками, чтение стихов и потешек, прослушивание русских народных песенок.
Материал для воспитателя:
Матрёшка – игрушка, картинки связанные с историей, рождения матрёшки, образец росписи.
Материал для детей:
Силуэты матрёшек, кисти, банки с водой, салфетки, краски - гуашь.
Ход занятия.
В: Ребята вы любите играть в игрушки?
Д: Да.
В: Ребята одна игрушка решила прийти к нам в гости. Что за игрушка узнаете из загадки.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока
А внутри секреты есть:
Может - три, а может шесть.
Д: Матрёшка.
(воспитатель показывает матрёшку – игрушку.)
В: Молодцы, это яркая матрёшка.
Яркая, нарядная куколка со своим секретом.
А секрет у неё такой: в каждой куколке живёт
Ещё одна, только поменьше.
(раскрываю матрёшку и достаю следующую и так до самой маленькой)
В: Ребята, во что одеты матрёшки?
Д: В сарафаны и платки.
В: Так раньше одевались русские девицы.
Сарафаны и платки у них украшены узором.
Какими элементами узора они украшены?
Д: Цветы, листочки.
В: Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. Однажды из далёкой страны Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем Матрёшей. Вот так появилась русская матрёшка. А Ксюша знает стихотворение про матрёшку.
Д: Ах матрёшечка – матрёшка
Хороша не рассказать!
Очень любят с тобой дети
В детском садике играть.
В: Ребята матрёшка хочет с вами поиграть.
(физминутка)
Хлопают в ладоши дружные матрёшки (хлопают.)
На ногах сапожки топают (топают.)
Влево, вправо наклонись (наклоны.)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются.)
Девчонки озорные, матрёшки расписные. (кружатся.)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры (качают головой.)
В: Молодцы ребята! Поплясали вы на славу.
А теперь на минутку закройте глаза.
Позабудьте заботы, усталость ведь начнутся сейчас
Чудеса!
(предлагаю сесть за стол.)
Ребята мне матрёшка говорит, что её младшие
Сёстры просят вас, ребятки помочь им
Превратиться в красивых матрёшек.
Поможем?
Д: Да.
В: Конечно мы им поможем. Я уже приготовила на столах, садитесь поудобнее. Посмотрите на эту матрёшку и скажите, какие элементы узора используют мастера?
Д: Цветы, листья, точки, линии.
В: Какие части одежды они украшают?
Д: Платок, рукава блузки и нижнюю часть сарафана.
В: У вас на столах силуэты матрёшек. Расписывать матрёшек будем красками. Рисуем кончиком кисти. Цветы и листья выполняются приёмом примакивания. Мастера скорей за дело украшай матрёшки смело. Составляй любой узор, чтобы радовал он взор.
(дети начинают роспись матрёшек.)
Матвей, какие элементы росписи ты использовал
Украшая матрёшку?
Д: Цветы, листья.
В: Надя, какие цвета красок ты использовала в украшая.
Д: Красный, зелёный, белый.
В: Посмотрите, какие получились у вас красивые русские матрёшки. Они все разные – в ярких, нарядных одеждах и улыбаются нам. Все мастера справились с задуманной работай молодцы.