Получи документы

Конспект НОД в области речевого развития детей по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе в условиях логопункта

Елена Михайлова
Конспект НОД в области речевого развития детей по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе в условиях логопункта
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Автоматизация звука [Л]»

Задачи:

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание правильной звуковой культуры речи;

- воспитание положительной мотивации в образовательной деятельности;

- воспитание навыков самоконтроля,усидчивости.

Коррекционно-развивающие :

- формирование кинестетической основы артикуляционных движений;

- развитие вербально-логического мышления;

- развитие фонематического слуха, фонематических процессов;

- развитие внимания,памяти.

Публикация «Конспект НОД в области речевого развития детей по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе в условиях логопункта» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

- автоматизация слухопроизносительных умений и навыков в разных речевых ситуациях;

- формирование навыков словообразования;

- формирование навыка использования качественных прилагательных ;

- закрепление умения распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных;

- формирование навыков использования уменьшительно-ласкательных суффиксов при образовании существительных;

- расширение и уточнение словаря антонимов;

Оборудование и материалы:индивидуальные зеркала,предметные картинки (для панно и индивидуальные,карточка с характеристикой артикуляционной позы звука [Л] ,бубен.

Ход занятия:

1. Оргмомент. (по очереди садятся те дети,которые ответили на вопрос

логопеда : «Паша (напр. ,есть ли в твоём имени звук [Л]

2. Знакомство с темой- отвечаем быстро:

Что ночью ярко светит в небе (луна)

Чем едят суп (ложкой)

Чем копают землю (лопатой)

На чём можно ехать по лыжне (на лыжах)

На чём пасутся коровы (на лугу)

С какого звука начинаются все эти слова([Л])

Давайте вспомним,как правильно произносить звук [Л]

3. Характеристика артикуляционного уклада звука Л. (картинка с характеристикой артикуляционного уклада [Л])

1) губы растянуты

2) зубы разомкнуты

3) кончик языка поднят и соприкасается с нёбом за верхними резцами (альвеолами). По бокам языка образуются щели, через которые выходит воздух.

4) воздух выдыхается умеренной, несильной струёй, на ладони — теплый

поток воздуха

4. Акустическая характеристика звука [Л] : согласный, звонкий, твёрдый ([Л] : звук[Л] — согласный или гласный? Как вы догадались и т. д

5. Произнесение звука [Л] :

1) самолет гудит [Л]-[Л]-[Л];

2) отработка произнесения (перед зеркалом) :

Слогов : кло-клы,пло-пле,хлу, тла. .

Слов: лоб,лапа,пенал,пол.

6. Работа над фонетико-фонематическими средствами языка:

1)выделение звука Л на слух и в произношении:

- ла, ал, ра, ва, лэ, ор, во, лу, ур,ло. ,

- ласточка, ракета, самосвал, вата, парта, шланг, шлагбаум,

артист, колосок. ,

- по картинкам на панно с определением места звука [Л] в слове;

- индивидуальные картинки- произнести слово, определить положение звука [Л].

2) игра «Исправь взрослого» (индивидуально) :

…апа. адонь. ампа. об. ук

по. ка па. ка упа. бы. копа.

7. Работа над лексикой. Игра «Скажи наоборот» (антонимы) старый - … молодой старший - … младший

чёрный - … белый лёгкий - … тяжёлый

тонкий - … толстый пустой - … полный

мелкий — … глубокий тёмный — … светлый

8. Физминутка. Игра «Слушай и выполняй» : дети встают на месте и выполняют задания логопеда.

Л: гуляйте, бегайте,приседайте,копайте,плывите,махайте,рубите и т. д. Пока бубен звучит,дети выполняют задание,после финального удара в бубен дети рассказывают,что они делали (я плыл, я бегала и т. д.)

9. Работа над вербально — речевой логикой. Игра «Какое слово лишнее?»

морковь, яблоко, лук грустный, весёлый, грустный

прочный, крепкий, молочный рычать,болтать, молочный

10. Дидактическое упражнение «Назови правильно».

Суп из молока … - молочный

Доктор для глаз -глазной

Хвост у волка -волчий

Батончик из шоколада -шоколадный

11. Работа над слоговой структурой слова. Игра «Хлопочки» : отхлопать нужное количество слогов (по индивидуальным картинкам).

12. Дидактическое упражнение. Игра «Назови ласково» :

круглая лапа - … (кругленькая лапка)

белое облако. (беленькое облачко)

сладкая булка - … (сладенькая булочка)

голубое платье - … (голубенькое платьице)

13. Дидактическое упражнение. Игра «Сложи слово» :

голубые глаза - голубоглазый сладкий голос - сладкоголосый

круглая голова - круглоголовый круглые уши - круглоухий

толстые щеки - толстощекий белые волосы — беловолосый

14. Дидактическое упражнение. Игра «исправь Незнайку» :

Алла пьет яблоко сок (яблочный)

Желудь выкопал белку

Мама испекла лук пирог (луковый)

Ларисе понравилось кукла платье (кукольное)

15. Итог занятия:

Л: Вспомним,чему научились на занятии (отличать звук [Л] от других звуков, повторили, что знаем о звуке [Л] — он согласный, твёрдый и звонкий, а образуется.) .

Публикации по теме:

Комплекс игр для автоматизации звука [С], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Сидят совы на суку»Комплекс игр для автоматизации звука [С], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Сидят совы на суку» Лексический материал Лексический материал подобран без «трудных звуков» позднего онтогенеза: шипящих, соноров и свистящих (кроме автоматизируемого.

Комплексное сопровождение детей с нарушениями речевого развития в условиях ДОУ. Характеристики программы Содержание Название образовательной программы «Мозаика», Автор (ы): Белькович Виктория Юрьевна, Гребёнкина Наталья.

Конспект НОД на этапе автоматизации звука [Ш] с использованием здоровьесберегающих технологий .

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [л] с использованием ЦОР Задачи образовательных областей Познание 1. Закрепление произношения звука Л изолированно, в слогах, словах и фразах 2. Упражнять в согласовании.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] «Путешествие Совуньи» для детей старшей и подготовительной группы Конспект занятия «Путешествие Совуньи» Цель: Формирование навыка правильного звукопроизношения. Задачи: - закреплять навык автоматизации.

Лексика и методические рекомендации к комплексу игр для автоматизации звука [л] и развития фонематического слухаЛексика и методические рекомендации к комплексу игр для автоматизации звука [л] и развития фонематического слуха Начало слова. Лампа, лопата, лук, луна, луг, лупа, лавка, лопух, Лада, лодка, лама, луноход. Середина слова. Юла, елка, волк, клубника,.

Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Слайд 1 Здравствуйте, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Меня зовут Исакова Наталья Ивановна. Я представляю дошкольный уровень школы № 30.

Обновление центра речевого развития в ДОУ в условиях ФГОСОбновление центра речевого развития в ДОУ в условиях ФГОС Уважаемые Маамовцы! Рада приветствовать вас на своей страничке! Каждый из нас старается на современном уровне реализовывать государственные.

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, в соответствии с ФГОС ДО   Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение.

Игры для речевого развития ребенка в домашних условиях В презентации семинара-практикума «Речевое развитие ребенка в домашних условиях» содержатся практические рекомендации родителям по использованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в области речевого развития детей по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе в условиях логопункта
Опубликовано: 19 мая 2017 в 08:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в области речевого развития детей по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе в условиях логопункта» (включая файлы) размещена пользователем Елена Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД