Елена Михайлова
Конспект НОД в области речевого развития детей по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе в условиях логопункта
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автоматизация звука [Л]»
Задачи:
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание правильной звуковой культуры речи;
- воспитание положительной мотивации в образовательной деятельности;
- воспитание навыков самоконтроля,усидчивости.
Коррекционно-развивающие :
- формирование кинестетической основы артикуляционных движений;
- развитие вербально-логического мышления;
- развитие фонематического слуха, фонематических процессов;
- развитие внимания,памяти.
Публикация «Конспект НОД в области речевого развития детей по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе в условиях логопункта» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-образовательные:
- автоматизация слухопроизносительных умений и навыков в разных речевых ситуациях;
- формирование навыков словообразования;
- формирование навыка использования качественных прилагательных ;
- закрепление умения распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных;
- формирование навыков использования уменьшительно-ласкательных суффиксов при образовании существительных;
- расширение и уточнение словаря антонимов;
Оборудование и материалы:индивидуальные зеркала,предметные картинки (для панно и индивидуальные,карточка с характеристикой артикуляционной позы звука [Л] ,бубен.
Ход занятия:
1. Оргмомент. (по очереди садятся те дети,которые ответили на вопрос
логопеда : «Паша (напр. ,есть ли в твоём имени звук [Л]?»
2. Знакомство с темой- отвечаем быстро:
Что ночью ярко светит в небе (луна)
Чем едят суп (ложкой)
Чем копают землю (лопатой)
На чём можно ехать по лыжне (на лыжах)
На чём пасутся коровы (на лугу)
С какого звука начинаются все эти слова([Л])
Давайте вспомним,как правильно произносить звук [Л]
3. Характеристика артикуляционного уклада звука Л. (картинка с характеристикой артикуляционного уклада [Л])
1) губы растянуты
2) зубы разомкнуты
3) кончик языка поднят и соприкасается с нёбом за верхними резцами (альвеолами). По бокам языка образуются щели, через которые выходит воздух.
4) воздух выдыхается умеренной, несильной струёй, на ладони — теплый
поток воздуха
4. Акустическая характеристика звука [Л] : согласный, звонкий, твёрдый ([Л] : звук[Л] — согласный или гласный? Как вы догадались и т. д
5. Произнесение звука [Л] :
1) самолет гудит [Л]-[Л]-[Л];
2) отработка произнесения (перед зеркалом) :
Слогов : кло-клы,пло-пле,хлу, тла. .
Слов: лоб,лапа,пенал,пол.
6. Работа над фонетико-фонематическими средствами языка:
1)выделение звука Л на слух и в произношении:
- ла, ал, ра, ва, лэ, ор, во, лу, ур,ло. ,
- ласточка, ракета, самосвал, вата, парта, шланг, шлагбаум,
артист, колосок. ,
- по картинкам на панно с определением места звука [Л] в слове;
- индивидуальные картинки- произнести слово, определить положение звука [Л].
2) игра «Исправь взрослого» (индивидуально) :
…апа. адонь. ампа. об. ук
по. ка па. ка упа. бы. копа.
7. Работа над лексикой. Игра «Скажи наоборот» (антонимы) старый - … молодой старший - … младший
чёрный - … белый лёгкий - … тяжёлый
тонкий - … толстый пустой - … полный
мелкий — … глубокий тёмный — … светлый
8. Физминутка. Игра «Слушай и выполняй» : дети встают на месте и выполняют задания логопеда.
Л: гуляйте, бегайте,приседайте,копайте,плывите,махайте,рубите и т. д. Пока бубен звучит,дети выполняют задание,после финального удара в бубен дети рассказывают,что они делали (я плыл, я бегала и т. д.)
9. Работа над вербально — речевой логикой. Игра «Какое слово лишнее?»
морковь, яблоко, лук грустный, весёлый, грустный
прочный, крепкий, молочный рычать,болтать, молочный
10. Дидактическое упражнение «Назови правильно».
Суп из молока … - молочный
Доктор для глаз -глазной
Хвост у волка -волчий
Батончик из шоколада -шоколадный
11. Работа над слоговой структурой слова. Игра «Хлопочки» : отхлопать нужное количество слогов (по индивидуальным картинкам).
12. Дидактическое упражнение. Игра «Назови ласково» :
круглая лапа - … (кругленькая лапка)
белое облако. (беленькое облачко)
сладкая булка - … (сладенькая булочка)
голубое платье - … (голубенькое платьице)
13. Дидактическое упражнение. Игра «Сложи слово» :
голубые глаза - голубоглазый сладкий голос - сладкоголосый
круглая голова - круглоголовый круглые уши - круглоухий
толстые щеки - толстощекий белые волосы — беловолосый
14. Дидактическое упражнение. Игра «исправь Незнайку» :
Алла пьет яблоко сок (яблочный)
Желудь выкопал белку
Мама испекла лук пирог (луковый)
Ларисе понравилось кукла платье (кукольное)
15. Итог занятия:
Л: Вспомним,чему научились на занятии (отличать звук [Л] от других звуков, повторили, что знаем о звуке [Л] — он согласный, твёрдый и звонкий, а образуется.) .