Ольга Бородина
Конспект образовательной деятельности речевого развития вторая младшая группа. По дороге к азбуке «История про аистенка».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширение объема словаря, внимания, памяти, умения рассуждать, развитие артикуляции, активизации воздушной струи.
Задачи: знакомство со звуком «А», обучение способности узнавать этот звук в словах, воспитание сострадания к птицам и животным и желания им помочь.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности речевого развития вторая младшая группа, По дороге к азбуке „История про аистенка“,» размещена в разделах
- Аист. Все на тему аистов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
Дети входят в группу и видят изображение аиста на мольберте. Встают полукругом так, чтоб картинка была у всех в пределах видимости.
В: Ребята, посмотрите кто прилетел к нам в гости в детский сад? Д: Аист
В: Ребята, подскажите какого цвета у аиста крылья, нос (спросить знают ли правильное название «клюв», лапки? Д: Черные крылья, красный клюв
В: Какая у аиста голова (глаза, шея, лапки). Д: круглые, длинная шея, лапы.
В: Для чего аисту нужны большие крылья? Д: летать,
В: Для чего ему нужны длинные лапы? Д: бегать, прыгать, ходить по болоту.
В: Для чего нужна длинная шея и длинный клюв? Д: Чтобы ловить рыбок и лягушек.
В: Ребята, проходите на стулья и посмотрите, что нам подарил аист.
Воспитатель раздает детям перышки и предлагает на них подуть, провести перышком по руке. Тактильным способом выясняются их качества и характеристики: легкие, воздушные, пушистые, нежные.
В: Ребята, посмотрите, мы все подули по разному. А давайте с вами вместе научимся правильно дышать?
Проводится дыхательная разминка «Дерево на ветру». Ход занятия: сидя на полу, скрестив ноги. Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево. Уточнить для детей, что вдыхать воздух только носом, щеки нельзя надувать, выдыхать ртом.
В: Какие вы молодцы! Ребята, а когда вы выдували воздух, вы слышали звук? Легкое шипение? А какие еще мы можем издавать звуки? (Попросить хлопнуть, топнуть). Вот так же и слова, с помощью которых мы разговариваем состоят из звуков. Звуков очень много и многие из них вам знакомы. Слышали вы когда-нибудь звук [А]? (Произносите его сначала отрывисто, затем медленно, громко, тихо, низко, высоко)
В: Со звука А начинаются такие слова как Аист, Апельсин. А еще он есть в словах Коза, Собака, Лиса, Заяц. Ребята, кто подскажет, у кого в имени есть звук А? Д: Аня, Ваня, Тамара, Лера…
В: Понравилось вам ребята стихотворение? А теперь давайте мы с вами вспомним, кто сегодня пришел к нам в гости? Д: Аист. Провести физкультминутку
Этот старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома (Дети показывают руками крышу дома,
Длинноногий, длинноносый (Проводят руками по ногам и носу,
Длинношеий, безголосый (Проводят руками по шее, затем закрывают руками рот,
Он летает на охоту (Машут руками, как крыльями,
За лягушками в болото (Садятся на корточки и подпрыгивают).
В: Ребята, а давайте с вами попробуем ходить как аист.
Дети высоко поднимая колени, подходят к доске. На ней висят изображения Ананас, Банан, Гранат, Абрикос, Апельсин, Лимон (перечеркнут). Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди лишнее». По порядку называет с детьми картинки. Акцент ставится на звук А. Между картинками прорисовывается стрелка, для создания единого круга.
В: Почему лимон перечеркнут? Д: Он лишний.
В: Почему? Д: в слове лимон нетд звука А.
Рисунок лимона убирается.
В: Ребята, аист рассказал мне печальную историю. Оказалось, что сегодня на рассвете родители-аисты начали обучать птенцов летать. Им надо было выпрыгнуть из гнезда, расположенного на крыше дома, и начать махать крыльями. Все братья и сестры сумели взлететь, а у нашего аистенка не получилось. И он вместо того, чтобы полететь в небо, упал вниз. Вам жалко аистенка? Давайте ему поможем?
-Аист, аист длинноногий по дороге прошагал,
-Вслед за аистом мышонок по дорожке пробежал (Дети сжимают руки в кулаки и выпрямляют указательный и средний пальцы, затем под декламацию маршируют этими пальцами по поверхности стола с разной амплитудой: сначала большой, затем с меньшей)
-Мы гнездо с вами построим, для детишек аистят,
-Они крылышки раскроют, и красиво полетят. (С помощью рук показать гнездо, образуя ковшик, поднять большие пальцы вверх- это птенчики-и пошевелить ими. Затем скрестить руки на уровне запястий, расслабленные ладони совершают синхронные махи вверх-вниз.
В: Ребята, понравилось вам учить аиста летать? А кто вспомнит из вас с каким звуком мы сегодня познакомились? Какие слова вы запомнили с этим звуком? Чем покрыты крылья птиц?
Разработала: Воспитатель Бородина О. В
По материалам методических рекомендаций «По дороге к азбуке», образовательной программы «Детский сад 2100»