Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности речевого развития вторая младшая группа. По дороге к азбуке «История про аистенка».

Ольга Бородина
Конспект образовательной деятельности речевого развития вторая младшая группа. По дороге к азбуке «История про аистенка».
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: расширение объема словаря, внимания, памяти, умения рассуждать, развитие артикуляции, активизации воздушной струи.

Задачи: знакомство со звуком «А», обучение способности узнавать этот звук в словах, воспитание сострадания к птицам и животным и желания им помочь.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности речевого развития вторая младшая группа, По дороге к азбуке „История про аистенка“,» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети входят в группу и видят изображение аиста на мольберте. Встают полукругом так, чтоб картинка была у всех в пределах видимости.

В: Ребята, посмотрите кто прилетел к нам в гости в детский сад? Д: Аист

В: Ребята, подскажите какого цвета у аиста крылья, нос (спросить знают ли правильное название «клюв», лапки? Д: Черные крылья, красный клюв

В: Какая у аиста голова (глаза, шея, лапки). Д: круглые, длинная шея, лапы.

В: Для чего аисту нужны большие крылья? Д: летать,

В: Для чего ему нужны длинные лапы? Д: бегать, прыгать, ходить по болоту.

В: Для чего нужна длинная шея и длинный клюв? Д: Чтобы ловить рыбок и лягушек.

В: Ребята, проходите на стулья и посмотрите, что нам подарил аист.

Воспитатель раздает детям перышки и предлагает на них подуть, провести перышком по руке. Тактильным способом выясняются их качества и характеристики: легкие, воздушные, пушистые, нежные.

В: Ребята, посмотрите, мы все подули по разному. А давайте с вами вместе научимся правильно дышать?

Проводится дыхательная разминка «Дерево на ветру». Ход занятия: сидя на полу, скрестив ноги. Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево. Уточнить для детей, что вдыхать воздух только носом, щеки нельзя надувать, выдыхать ртом.

В: Какие вы молодцы! Ребята, а когда вы выдували воздух, вы слышали звук? Легкое шипение? А какие еще мы можем издавать звуки? (Попросить хлопнуть, топнуть). Вот так же и слова, с помощью которых мы разговариваем состоят из звуков. Звуков очень много и многие из них вам знакомы. Слышали вы когда-нибудь звук [А]? (Произносите его сначала отрывисто, затем медленно, громко, тихо, низко, высоко)

В: Со звука А начинаются такие слова как Аист, Апельсин. А еще он есть в словах Коза, Собака, Лиса, Заяц. Ребята, кто подскажет, у кого в имени есть звук А? Д: Аня, Ваня, Тамара, Лера…

В: Понравилось вам ребята стихотворение? А теперь давайте мы с вами вспомним, кто сегодня пришел к нам в гости? Д: Аист. Провести физкультминутку

Этот старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома (Дети показывают руками крышу дома,

Длинноногий, длинноносый (Проводят руками по ногам и носу,

Длинношеий, безголосый (Проводят руками по шее, затем закрывают руками рот,

Он летает на охоту (Машут руками, как крыльями,

За лягушками в болото (Садятся на корточки и подпрыгивают).

В: Ребята, а давайте с вами попробуем ходить как аист.

Дети высоко поднимая колени, подходят к доске. На ней висят изображения Ананас, Банан, Гранат, Абрикос, Апельсин, Лимон (перечеркнут). Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди лишнее». По порядку называет с детьми картинки. Акцент ставится на звук А. Между картинками прорисовывается стрелка, для создания единого круга.

В: Почему лимон перечеркнут? Д: Он лишний.

В: Почему? Д: в слове лимон нетд звука А.

Рисунок лимона убирается.

В: Ребята, аист рассказал мне печальную историю. Оказалось, что сегодня на рассвете родители-аисты начали обучать птенцов летать. Им надо было выпрыгнуть из гнезда, расположенного на крыше дома, и начать махать крыльями. Все братья и сестры сумели взлететь, а у нашего аистенка не получилось. И он вместо того, чтобы полететь в небо, упал вниз. Вам жалко аистенка? Давайте ему поможем?

-Аист, аист длинноногий по дороге прошагал,

-Вслед за аистом мышонок по дорожке пробежал (Дети сжимают руки в кулаки и выпрямляют указательный и средний пальцы, затем под декламацию маршируют этими пальцами по поверхности стола с разной амплитудой: сначала большой, затем с меньшей)

-Мы гнездо с вами построим, для детишек аистят,

-Они крылышки раскроют, и красиво полетят. (С помощью рук показать гнездо, образуя ковшик, поднять большие пальцы вверх- это птенчики-и пошевелить ими. Затем скрестить руки на уровне запястий, расслабленные ладони совершают синхронные махи вверх-вниз.

В: Ребята, понравилось вам учить аиста летать? А кто вспомнит из вас с каким звуком мы сегодня познакомились? Какие слова вы запомнили с этим звуком? Чем покрыты крылья птиц?

Разработала: Воспитатель Бородина О. В

По материалам методических рекомендаций «По дороге к азбуке», образовательной программы «Детский сад 2100»

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа) ‘Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами Группа: вторая младшая (от 3 лет до 4 лет) Цель: Развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Количество предметов» (вторая младшая группа) Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности. Задачи: 1. Обеспечение условий для закрепления умений.

«Путешествие по сказкам». Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познание» вторая младшая группа. Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По морям по волнам» вторая младшая группа. .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путь к Здоровью». Вторая младшая группа Баранова Наталья Леонидовна КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ» (ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ).

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Ирина Федотова Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Ирина Федотова Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Воздушные шарики» (вторая младшая группа) МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка» Федоренко Т. А. -воспитатель Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3-4 года).

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Петушок и его друзья» (вторая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Петушок и его друзья» Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности речевого развития вторая младшая группа. По дороге к азбуке «История про аистенка».
Опубликовано: 10 марта 2017 в 14:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности речевого развития вторая младшая группа. По дороге к азбуке «История про аистенка».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД