Ирина Забелина
План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя любимая игрушка», «Я и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
2младшая «Смешарики»
Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Забелина И. И.
Тема № 1: «Моя любимая игрушка» источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности : организация наблюдений, экскурсии по территории детского сада, игры детей, обновление содержания игровых зон.)
Срок реализации: 2 недели (09.01 – 19.01)
Публикация «План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе „Моя любимая игрушка“, „Я и мои друзья“» размещена в разделах
- Дружба, друзья. Планирование
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Тема № 2: «Я и мои друзья»( источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности : организация наблюдений, экскурсии по территории детского сада, игры детей, обновление содержания игровых зон.)
Срок реализации: 2 недели (22.01 – 31.01)
Цель: Повторение правил общения друг с другом и воспитателями (как здороваться, прощаться, благодарить, приглашать в игру и т. д.)
Предполагаемые результаты:
Тема 1 –у детей развит интерес к народному творчеству, желание рисовать и лепить народную игрушку, слушать сказки, учить песни, потешки; формируется любовь к малой Родине.
Тема 2 –у детей сформировано представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу; дети учатся помогать друг другу, жить дружно.
МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ»
Образовательные области (ОО) Содержание
Игровая деятельность Способствовать закреплению игровых навыков в сюжетно-ролевых играх.
Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Учить детей ставить игровые задачи, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, усложнять игровую задачу путём введения в игру новых ролей.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Воспитывать чувство гордости, любовь к своей Родине.
Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.
развивать игровой опыт, формировать интерес к игрушкам, воспитывать умение играть в коллективе.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни.
ОО «Познавательное развитие» Конкретизировать первоначальные представления о народной игрушке (деревянной, глиняной, тряпичной).
Способствовать становлению первоначального интереса культуре своего народа, проявлению эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора.
Учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
Формировать первоначальные исследовательские умения, поддерживать интерес к объектам неживой природы.
ОО «Речевое развитие» Обогатить словарь детей названиями народных игрушек.
Учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.
Поддерживать интерес к экспериментированию при выборе средств выразительности в театрализованной игре.
Формировать грамматический стройречи.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Познакомить детей с произведениями народного искусства. Развивать творческую активность, воображение и фантазию. Учить видеть красоту формы и цвета в народных игрушках (дымковские, филимоновские игрушки, матрешки)
Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие.
Учить детей действовать по образцу, комментировать свои действия. Формировать интерес к рисованию.
Поддерживать интерес к музыкальной деятельности.
ОО «Физическое развитие» Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Развивать физические качества у детей. Накапливать и обогащать двигательный опыт.
Формировать у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
МОДУЛЬ 2. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
«Коммуникативная деятельность»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
11.01
Развитие речи.
Игра – инсценировка «У матрёшки – новоселье» Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. 25.01
Развитие речи.
Емелина неделя – зимние забавы.
Закрепление понятий: «зимняя одежда», «зимние забавы»
Игра-имитация: «Оденемся на зимнюю прогулку».
Дидактическая игра «Топ-топ».
18.01
Звуковая культура речи: звук у Упражнять детей в чёткой артикуляции звука у (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.
«Познавательно-исследовательская деятельность»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
15.01 Образовательная ситуация «Кто живет на ферме» Расширять представления детей о домашних животных, учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; учить отмечать характерные признаки их представителей; иметь представления о домашних животных, которые выращиваются на фермах в Белгородской области. 29.01 Ознакомление с окружающим миром.
Образовательная ситуация «Сели звери под плетень» Расширять представления детей о диких животных, учить отмечать характерные признаки их представителей. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Расширять словарный запас детей, дать понятие об обобщающем понятии «дикие животные».
22.01 Ознакомление с окружающим миром.
«Радио»
Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру, определять обобщающее слово для группы предметов.
«Формирование элементарных математических представлений»
06.01 ФЭМП. Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже.
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.
«Квадрат Воскобовича» (двухцветный) : способствовать развитию познавательных способностей. Превращение квадрата в треугольник. Учить конструировать простую плоскостную фигуру «Летучая мышь». 20.01
ФЭМП Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.
Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.
Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий-узкий, шире-уже, одинаковые по ширине.
Развитие пространственных представлений (справа, перед, за, умение сравнивать предметы, пользуясь приемом наложения и приложения
(игры В. Воскобовича).
13.01
ФЭМП Продолжать учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже.
Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.
Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Познакомить детей с игрой «Прозрачный квадрат» (игры В. Воскобовича, учить находить геометрические фигуры на пластинках и объединять их в группы (собери все льдинки с треугольниками); учить детей складывать из пластин с треугольниками квадрат. 27.01
ФЭМП Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.
Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
«Изобразительная деятельность»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
10.01 Лепка
«Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. 24.01
Лепка «Воробушки и кот»
Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.
12.01
Рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков!»
Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. 26.01
Рисование
Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушку. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.
17.01 Аппликация
«Пирамидка» Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. 31.01
Аппликация
Аппликация «Пузырь, соломинка и лапоть»
Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приёмы наклеивания. Учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа. Продолжать учить слушать сказки и понимать их содержание. Повторить названия геометрических фигур (круг, овал).
19.01
Рисование
Рисование «Книжки-малышки»
Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо.