Наталия Петрова
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Название. Таня и Оля в гостях в детей.
Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Задачи:
- Обучающие:
• учить сравнивать два предмета, различные по высоте,
• обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий;
• закреплять умение различать левую и правую руку, ориентироваться в левом и правом на самом себе.
- развивающие:
• развивать наблюдательность, самоконтроль, мыслительную активность, речь.
- воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, активность, дружеское отношение друг к другу.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группе по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
№ Этап игровой ситуации
и его цель Деятельность воспитателя/Содержание учебного материала Деятельность воспитанника (виды деятельности, прямая речь)
1 Организационный этап
Задача: создать эмоциональную готовность детей к занятию
- Ребята, давайте соберемся все в большой круг.
В круг, широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем. Дети встают в круг и повторяют вместе с воспитателем, выполняя упражнения в соответствии с текстом.
2 Вводный этап
Задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность
- Ой, дети, посмотрите, к нам пришли гости.
Педагог показывает заранее подготовленных двух кукол.
-Это Таня. Это Оля. Давайте поздороваемся и подарим нашим гостям хорошее настроение. Поднесите ладошку ко рту. Вдохните носиком и подуйте на ладошку через губы.
- Вот так (показ педагога)
Таня и Оля здороваются детьми.
- Вася, покажи, где Оля?
- Маша скажи: «Это Оля»
Тоже самое с другой куклой и с другими детьми.
- Дети, куклы поспорили кто из них выше ростом. Как нам это узнать? Хотите покажу?
3 Основной этап
Задача: обучить способам действия, применить полученные и имеющиеся умения, представления.
- Надо поставить кукол рядом спиной друг к другу. Вот так.
- Какая кукла выше Таня или Оля?
Спрашивая педагог проводит рукой снизу вверх вдоль туловища каждой куклы. Да, Таня выше Оли! Скажем все вместе: выше!
- А какая кукла ниже? Да, Оля ниже Тани. Скажем все вместе: ниже!
- А посмотрите, что я приготовила.
Воспитатель показывает на башенки, стоящие на некотором расстоянии друг от друга
- Что это?
- Какого цвета башенки?
- Как узнать, какая башенка выше? Коля, поставь башенки рядом. Покажи, какая башенка выше, а какая — ниже. Какую башенку мы подарим Тане? Почему? А какую Оле? Почему?» Дети дарят куклам башенки.
В круг широкий, снова я,
Позову-ка вас, друзья.
- Ребята, давайте соберемся еще раз в большой круг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И на коврик мы пойдем.
(Работа с раздаточным материалом).
Воспитатель каждому ребенку дает по два столбика задает вопросы. - Какого цвета столбики?
-Какой столбик выше (ниже?
- Как об этом узнать?
А теперь возьмите в левую руку низкий столбик, а в правую — высокий. Педагог 3—4 ребят просит назвать, в какой руке у них высокий столбик и в какой — низкий. Положите столбики на пол между ног.
Затем воспитатель предлагает детям:
1. взять высокий столбик и положить (поставить у левой ноги).
2. взять низкий столбик правой рукой
3. переложить столбик в левую руку.
4. взять высокий столбик и подойти к нему.
4 Заключительный этап
Задача: формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния)
- Ребята, вам понравилось играть с Таней и Олей?
- Давайте попрощаемся с Таней и подарим ей высокие башенки.
- Давайте попрощаемся с Олей и подарим ей низкие башенки.