Юлия Казьмина
Конспект образовательной деятельности «Поможем Снеговичку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: вторая младшая группа
Виды деятельности : познавательная, коммуникативная
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие
Современные образовательные технологии :
Цель:
Задачи:
1. Развитие элементарных математических представлений: величина, форма, цвет; классификация предметов по форме.
2. Развитие сенсорных навыков и познавательно-экспериментаторской деятельности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Поможем Снеговичку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
3. Формировать умение составлять множества из одинаковых элементов, выделять один элемент из множества, повторить понятия «один», «много».
4. Совершенствовать умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький)
5. Закреплять знания цветов.
Оборудование: игрушка – снеговик, волшебный мешочек с предметами, игровое пособие «Дары Фрёбеля».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
- Ребята, мне мой знакомый снеговик прислал посылку, а там волшебный мешочек, да не пустой. Хотите узнать, что там лежит?
- Я предлагаю вам самим это узнать.
- Полина, опусти руку в мешочек и постарайся найти там шарик.
- Достань его из мешочка и скажи, какого цвета шар.
- Ростислав, опусти руку в мешочек и найди там кубик.
- Достань его из мешочка и скажи, какого цвета кубик?
- Молодец, нашла шарик.
- Вы такие внимательные!
2этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Я предлагаю вам построить горку из деталей, которые я приготовила.
- Полина, пусти с горки шарик, покатится он или нет?
- А почему он катится?
- Ростислав, пусти с горки кубик – катится кубик?
- Почему кубик не катится?
- А теперь подойдите к столам, посмотрите, в наших тетрадях тоже нарисованы круги. Сколько их?
- Покажите столько же пальчиков.
(выполняются задания по тетради)
Сюрпризный момент.
- Ребята, обратите внимание, у нас стоит сундучок. Он не простой, а волшебный.
- Как вы думаете, что там лежит?
- Чтобы узнать, что в нем находится, надо проложить дорожки. Полина проложит красную дорожку, а Ростислав синюю дорожку. На красную дорожку разложите круглые льдинки (плоские фигуры, а на синюю квадратные льдинки (плоские фигуры).
Проблемная ситуация.
- Молодцы! Справились с заданием, дошли до волшебного сундучка.
- Ребята, сундучок волшебный, он не откроется, пока вы не отгадаете загадку. Слушайте внимательно:
«Меня не растили –
Из снега лепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – уголёчки,
Ручки – веточки,
Холодный, большой,
Кто я такой?»
Достает из сундучка снеговика.
- Ребята, кто это?
- Какой он, грустный или весёлый?
- Он мне на ушко прошептал, отчего он такой грустный: ребята, у вас у всех есть друзья, а у снеговика никого нет, стало ему очень грустно и одиноко.
- Что же нам сделать, чтобы снеговик не грустил?
- Умнички! Правильно всё объяснили!
- Молодцы, что друг другу помогаете!
- Слушайте внимательно, о ком говорится в загадке.
- Вы у меня такие добрые.
3 этап: способствуем реализации детского плана
Показ схемы снеговика.
Воспитатель предлагает с помощью игрового пособия «Дары Фрёбеля» изобразить снеговика.
- Ребята, у меня есть волшебная коробка, в которой находится то, из чего мы можем сложить снеговика.
Конструирование снеговика из частей колец.
- Ребята, внизу у снеговика какое должно быть колечко?
- А на большом какой?
- А на самом верху?
- Я предлагаю вам собрать снеговика из колечек. Но вот случилась неприятность: прилетела вдруг Снежная Королева злая, презлая, дунула своим холодным воздухом и все колечки раскололись.
- Ребята, сложите из половинок колечек снеговика.
- Палочки вместо рук, а из квадратика ведро.
- Помогайте друг другу!
- Молодцы! Вы очень старательные!
- Вместе легче справиться!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Снеговику очень понравились ваши снеговики. Он теперь не один, а с друзьями.
- Снеговику пора уходить. Скажем ему до свидания.
- Скажите, что вам сегодня понравилось больше всего делать?
- Что было трудным?
- Что получалось легко?
- Как вы думаете, у нас получилось помочь снеговику?
- Вы очень отзывчивые и добрые ребята»