Ирина Забелина
План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя любимая игрушка», «Я и мои друзья». Модуль 2
▼ Скачать + Заказать документы
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
Ситуации общения Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (народные игрушки). Обогатить словарь детей названиями народных игрушек. Игровая ситуация «Филя простудился» Формировать у детей представлениях о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления.
Темочки:
- Дружба, друзья. Планирование
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Просмотр презентации «Народная игрушка — конёк» Расширять представление детей о старинных игрушках, активизировать словарь — каталка, качалка. «Нужно самому уметь одеваться» Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.
«Знакомство с матрешкой» Познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».
«Уступайте друг другу» Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.
Беседы и разговоры с детьми Беседа о народных праздниках. Расширять представления о праздничной культуре. Беседа «Как я провел выходные» Развивать связную речь, память.
Рассказ воспитателя о том, из чего делали народные игрушки. Обогащать словарь детей. Беседа о правилах поведения на дорогах (снег, гололед); Расширить представление детей о безопасном поведении.
Беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе» Познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Беседа «Драться или договариваться» Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
Беседа «Опасные игрушки» Формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения. Беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково». Заучивание «Мирилки». Учить детей мириться с помощью «Мирилки».
Беседа
«Что даёт нам корова» Расширять представления детей о пользе молочных продуктов. Беседа «Каким должен быть друг» Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях.
Беседа
«Для чего нужны игрушки» Уточнить представления о том, для чего нужны игрушки. Беседа «Как мы разговариваем» Учить разговаривать спокойно без крика, здороваться при встрече, прощаться при расставании.
Беседа
«Будем беречь игрушки» Воспитывать бережное отношение к игрушкам, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место. Беседа «Как надо вести себя в группе» Закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно без крика.
Беседа «Я и мое здоровье» Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. Беседа «Вежливые слова» Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.
Беседа на тему «Безопасность на прогулке Актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать. Беседа «Хороший друг познается в беде» Формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
Беседа «Как мы весело играем» Развитие активного словаря, умение отвечать на вопросы взрослого.
«Если плачет друг, пожалей его» Поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.
Беседа «На чём я приехал в детский сад». Вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. Беседа с детьми «Как правильно одеваться зимой» Формировать представление о здоровом образе жизни.
Игровые тренинги «К нам гости пришли» Познакомить детей со способами выражения приветствия (здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т. д.). «Кукла Полина умывается» Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.
«Найди игрушку» Учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам. «Плохо быть одному»
Способствовать формированию совместных игр.
«Как Хрюща звонил Степашке» Продолжать знакомить детей с телефонным аппаратом, правилами его использования, с речевыми конструкциями, используемыми в телефонном разговоре.
«Как правильно спускаться с лестницы» Формирование навыков безопасногоповедения в помещении (не толкаться, держаться за перила, смотреть под ноги, не отнимать игрушки в группе). Развитие диалогической формы речи.
«Игровая деятельность»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
Театрализованная игра,
игра-драматизация Чтение и инсценировка русской народной потешки «Пошёл котик на Торжок» Учить детей передавать действия персонажей потешки, способствовать повышению выразительности движений. Вызвать эмоциональный отклик, желание принимать участие в инсценировке. Поддерживать интерес к малым формам фольклора, к устному народному творчеству. Театрализованная игра
«Заюшкина избушка»
Воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.
Игра – драматизация по сказке «Теремок» Учить детей с помощью игрушек обыгрывать сюжет знакомой сказки.
Театрализованная игра «Репка»
(пальчиковый театр) Подвести детей к пониманию, что человек силён дружбой.
Сюжетно-ролевая игра
«Семья»
Способствовать закреплению игровых навыков в сюжетно-ролевых играх. «Семья» : игровая ситуация «Мама готовит кушать» Учить самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты.
«Магазин игрушек» Способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре. «Автобус» Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
«Семья: укладываем куклу Катю спать» Учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью. «Парикмахерская Создание подсказывающей ситуации «Давайте организуем парикмахерскую и сделаем девочкам красивые причёски» Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.
«Собираемся на прогулку» Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. «Магазин продуктов» Формировать умение детей действовать в соответствии со взятой ролью.
«У куклы день рождения»
Создать условия для развития сюжета игры. «С новосельем» Формировать умение детей самостоятельно разворачивать сюжет.
«У врача» Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками- заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. «Поезд» Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины). Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Воспитывать дружелюбие.
Подвижные игры
«Ручеёк» Познакомить с народной игрой. «Воробушки и автомобиль» Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
«Мой веселый звонкий мяч» Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст. “У медведя во бору… ” Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
«Лохматый пес» Учить детей двигаться в соответствии с текстом. «Кот и мыши» Научить детей ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучить их действовать по сигналу.
«Найди свой домик» Формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях. «Мыши в кладовой» Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Воробушки и кот» Учить мягкоспрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Наседка и цыплята» Формировать умение соблюдать правила игры.
«Найди себе пару» Формировать умение действовать по сигналу воспитателя. «Снежинки и ветер» Развивать воображение, формировать умение выполнять повороты вокруг себя.
«Лошадки» Приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. «По ровненькой дорожке» Развивать чувство равновесия.
Строительно-конструктивная «Делаем мебель для кукол» Учить детей соединять детали строительного конструктора, использовать постройки в сюжетно- ролевых играх. Конструирование из строительного материала по замыслу детей. Закрепить ранее полученные навыки конструирования.
Конструирование «Домик для матрёшки» Закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке. Конструирование
«Мост для пешеходов» Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой.
Досуг здоровья
и подвижных игр
«Познавательная и исследовательская деятельность»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
Сенсорный, игровой тренинги «Бусы для матрешки» Развитие моторики и цветовосприятия. Дидактическая игра
«Что изменилось» Развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность.
Дидактическая игра "Подбери пару "
Закреплять названия игрушек, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие Дидактическая игра «Собери пирамидку» Формировать умение собирать пирамидку, учитывая размер колец, называть цвет колечек.
Дидактическая игра
«Четвертый лишний" Учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление. Дидактическая игра
«Поймай бабочку»
(игры Воскобовича) Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия.
Дидактическая игра «Пригласим матрешек в гости» Учить детей соотносить предметы по величине, сравнивать различными способами. Дидактическая игра «Разложи по цвету» (любые варианты). Развить умение группировать предметы по цвету.
Опыты эксперименты «Сказка о том, как радуга в воде купалась»
Познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной. «Бумага, её качества и свойства». Познакомить детей со свойствами бумаги.
«Считалочка-купалочка»
Познакомить со свойствами воды: льётся, движется.
«Тает льдинка»
Познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.
Наблюдения
Наблюдение за проезжей частью дороги. Расширять представления о транспорте. формиро Наблюдение за работой дворника. Закрепление названия орудий труда.
Наблюдение одежда детей. Предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарищей, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему. Учить устанавливать простейшие причинено - следственные связи, правильно называть предметы одежды, ее качества, Наблюдения за облаками. Закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые, на что похожи? – способствовать развитию воображения.
Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Научить наблюдать изменения вокруг нас. Наблюдение за играми старших детей.
Учить оценивать поступки старших детей во время их игр.
Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время.
Формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности. Знакомство с правилами поведения пешеходов.
Продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Наблюдения за природой Наблюдения за птицами. Формировать знания о повадках птиц.
Наблюдение за состоянием погоды. Учить определять время года по характерным признакам.
Наблюдение за ветром. Расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; при помощи вертушек определять его направление Наблюдение за воробушками. Побуждать детей прислушаться к веселому чириканью воробьев, показать где живут.
«Растения зимой» Познакомить детей с особенностями жизнедеятельности растений в зимний период, воспитывать бережное отношение к растениям. Рассказать о значении снежного покрова для растений.
«Признаки зимы»» Знакомить с характерными признаками (снег идет, не греет солнышко).
Наблюдение за вороной. Расширять представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Наблюдения за снегом. Активизировать речь, формировать познавательный интерес к природе.
Наблюдение за солнцем. Продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.
Наблюдение «Следы на снегу». Учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
Наблюдение за елью. Познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей. Наблюдение за деревьями. Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Музыкально-театральна
я гостиная
Творческая мастерская
Рисование
«Неваляшки – яркие рубашки».
Учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки. «Снежные пирамидки» Учить детей создавать из комочков снега пирамидку, развивать творческие способности.
Лепка
«Бусы для куклы» Воспитывать желания и умения отражать простые предметы в лепке.
Чтение х/литературы Чтение А. Барто, стихи из цикла «Игрушки».
Познакомить детей со стихотворениями. Чтение сказки «Кот, петух и лиса» Побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».
Чтениестихотворения. 3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».
Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский. Выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.
Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…»
Познакомить детей с русским фольклором. Чтение Г. Цыферов «Про друзей». Побуждать детей повторять небольшие отрывки из произведения.
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”. Цель : Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки».
Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Чтение рассказа: «Кубик на кубик» Я. Тайц. Подвести детей к пониманию необходимых взаимоотношений во время игры.
Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка».
Развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой. Чтение А. Толстой «Снегурочка и лиса». Обсудить поступки героев, подготовиться к инсценировке.
«Кукла Яринка». Й. Чапек (пер. Г. Лукина).
Учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, отвечать на вопросы. К. Чуковский «Мойдодыр» Формировать умение давать оценку поведению персонажей, формировать КГН через литературу.
Чтение «Матрешка» С. Маршак. Познакомить с новым стихотворением.
Заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок» Способствовать обогащению представлений и впечатлений при чтении поэтических произведений, вызвать эмоциональный отклик.
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» Содержание Дата Форма реализации Содержание
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
Трудовые поручения Убираем игрушки после игр. Учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.
Наведение порядка в игровом уголке. Предложить детям оказать посильную помощь педагогу, учить выполнять трудовые операции.
Полив растений. Привлечение детей к показ способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Предложить смести со скамеек мусор. Учить работать сообща, не мешая друг другу.
Расставь стулья в группе. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Чистка дорожек. Привлечь к работе поочистке участка от мусора (крупные веточки, камни). Поощрять стремление приносить пользу, быть самостоятельным.
Общий и совместный
труд
«Каждая игрушка имеет свое место» Учить детей убирать игрушки на место. Сбор игрушек. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.
Мытье игрушек с помощью воспитателя. Приучать детей к трудовой деятельности, учить доводить начатое до конца, развивать трудовые навыки, воспитывать уважительное отношение к труду. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц,развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.
Сооружение построек из снега. Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.