Фатеева Наталья
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофорик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Безопасность»
Цель: расширить представление детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1) Обучающая: дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленогосигналов светофора;
2) Развивающая: развивать речь, интерес к ПДД
3) Воспитательная: воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.
Оборудование: посылка, костюм светофора, игрушка лисенок, круги красного, желтого, зеленого цветов на каждого ребенка. Большие круги красного, желтого, зеленого цвета для воспитателя.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Светофорик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Предварительная работа: целевая прогулка «наблюдение за пешеходами», рассматривание иллюстраций дороги, беседа «Поведение детей на улице».
Словарная работа: светофор, пешеходы, красный, желтый, зеленый
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь внимание на меня (осанка).
Ой, ребята, посмотрите, почтальон Печкин нам передал посылку. Интересно, что там? А вы хотите узнать?
Дети: Да!
Воспитатель достает из посылки костюм Светофора и надевает на себя.
Светофор:Здравствуйте, дети! Я трехцветный светофор,
Вам помощник на дороге, Чтоб дорогу перейти,
На меня - ка посмотри. Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движенья. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»
Вы меня узнали? А зачем ребята нужен светофор (ответы детей? Я стою на дороге и устанавливаю порядок на улицах, помогаю пешеходам и водителям по ней передвигаться. Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?
Дети: Пешеходы – это люди, идущие по улице.
Светофор: У меня всего три сигнала, но они очень важны. Зажигаются огоньки по очереди. Когда горит красный свет – идти нельзя! Желтый сигнал говорит – «приготовься». А при зеленом разрешается переход. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: Дорогу можно переходить на зеленый свет. Светофор: А на красный свет можно идти? Дети:Нет.
Светофор:Почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей). Светофор: (обратить внимание на осанку) Давайте заглянем в нашу посылку
и узнаем, что еще там есть (достает по три круга - «огонька» на каждого ребенка (красный, желтый, зеленый) и раздает их детям).
Я предлагаю поиграть в игру «Зажги огонек».
Дидактическая игра «Зажги огонек».
Вот глазок зажегся красный – Путь закрыт, идти опасно!
Покажите красный цвет, молодцы! Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя. (Хоровые индивидуальные ответы детей)
Желтый цвет он в середине, А к нему своя картина: Пешеходы все стоят,
В ожидании следят.
Покажите желтый цвет. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным. (Хоровые индивидуальные ответы детей)
Цвет зелёный знать дает -Тут ребята ваш черёд, Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
Покажите зеленый цвет. (Хоровые индивидуальные ответы детей) А сейчас можно переходить дорогу? Правильно. Молодцы!
Физминутка «Светофор».Сейчас я проверю, какие вы внимательные и как запомнили сигналы светофора. Когда я гляну на вас красным глазом, надо
соблюдать полную тишину. Когда посмотрю желтым глазом - хлопайте в ладоши, на зеленый свет маршируйте.
Хоть у вас терпенья нет, Подождите — красный свет! Дети молчат.
Желтый свет на пути — Приготовьтесь идти! Дети хлопают в ладоши. Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи!
Дети маршируют на месте.
Входит `Лисенок и плачет.
Светофор: Что с тобой, Лисенок?
Лисенок: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину.
Светофор:Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё? Что может произойти?
Дети:Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Светофор: А где ребята можно играть?
Дети: На детской площадке.
Лисенок: А, что такое детская площадка?
Светофор: Запомни, Лисенок, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Лисенок, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Покажем, ребята лисенку, где нужно играть детям, а где нельзя?
Дети (хором): Да!
Светофор: Ты знаешь, лисенок, мы с ребятами сейчас пойдем на улицу и большим удовольствием возьмем тебя с собой и покажем наш участок, на котором можно играть. Ребята, возьмем лисенка с собой на прогулку? Покажем ему, где безопасно играть?
Дети: Да.
Светофор: Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы! Не забыли кто я? Правильно, светофор. Я очень надеюсь, что вы будете соблюдать правила дорожного движения. А мне пришло время уходить, но я с вами не прощаюсь, мы с вами еще увидимся. До новых встреч.
Литература:
1. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». – СПб. : ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
2. Правила дорожного движения. Младшая группа. /Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».