Елена Куленко
Конспект НОД по художественной деятельности «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
(непосредственно образовательная деятельность)
Образовательные области : «Познание», «Художественная деятельность»
Тема: «Моя семья»
Группа : 2-я младшая
Воспитатель: Куленко Елена Николаевна
Тема: «Моя семья».
Цель:
- формировать представление детей о семье, о сходстве родственников, близнецов;
- закрепить знания детей о различии полов;
Публикация «Конспект НОД по художественной деятельности „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- закреплять умение выбирать и аккуратно наклеивать готовые детали на силуэты кукол.
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- расширять словарный запас: генеалогическое древо, двоюродный брат, близнецы;
- выучить новую зарядку
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к своей семье.
Оборудование: картинка с изображением семьи; схема генеалогического древа семьи одного из детей; куклы Ваня и Катя; вырезанные силуэты для украшения одежды; фонограмма музыки.
Ход занятия
1. Что такое семья?
- Ребята, посмотрите на эту картинку. Кого вы видите? (На картинке изображены мама, папа, сын, дочь и собака)
- Как можно их всех назвать одним словом? (Семья.)
- Правильно. Мама, папа, сын, дочь и даже собака - это семья! У каждого из вас тоже есть семья. И у меня есть семья.
- Назовите, пожалуйста свою семью. Дети по очереди называют членов своей семьи, воспитатель помогает.
- Семья может быть большая, как у Тани, или маленькая, как у Никиты.
Как правило в каждой семье дети бывают похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой. Например, мой сын больше похож на своего папу, а Таня похожа на маму. И каждый из вас похож на кого-то из своей семьи.
В одной семье могут жить люди разного возраста. Посмотрите на генеалогическое древо семьи нашего Кирилла.
Заранее заготовлен рисунок генеалогического древа любого ребё нка с фотографиями его родственников: дедушка и бабушка, отец и мама, дядя и тётя, брат и сестра, двоюродный брат или сестра.
- Ещё в семье могут родиться близнецы, которые имеют почти одинаковую внешность. Их нужно рассматривать очень внимательно, чтобы определить, кто есть кто.
(показываю картинку с изображением близнецов).
И даже животные, которые живут в вашем доме, тоже - члены семьи, и о них надо заботиться.
2 часть. А сейчас мы немного отдохнём, поиграем с нашими пальчиками.
Вот папочка, вот мамочка,
Вот деточка моя, а вот и вся семья!
(Ф. Фребель) Показываем ладонь с вытянутыми пальцами, затем по очереди пригибаем пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов: «А вот и вся семья» - второй рукой охватываем кулачок.
3 часть. Украсим одежду.
Стук в дверь.
-Ребята, кто это к нам пришёл? (Смотрю за дверью и возвращаюсь с бумажными куклами, на куклах бесцветная белая одежда).
- Это Ваня и Катя.
Дети здороваются с ними.
- Кто из них мальчик, а кто девочка? (ответы детей).
- Почему они такие грустные? (ответы детей).
- На их одежде пропал цвет и все рисунки. Давайте украсим их наряды.
Мальчики будут украшать костюм Вани, а девочки платье Кати.
Дети садятся вокруг своих столов, где лежат готовые силуэты: цветы, игрушки, облака и т. д. Дети берут их и аккуратно украшают одежду кукол (проводится аппликация). (Звучит музыка).
4 часть. Итог занятия.
- Ребята, что такое семья?
- Кто такие близнецы?
- На кого из своих членов семьи бывают похожи дети?
-Кого вы сегодня украшали при помощи аппликации?
- Какие рисунки на их одежде? Теперь Катя и Ваня будут жить в нашей группе и мы для них будем семьей.