Наталия Куткова (Баранова)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
• познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;
• воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
• обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
(Дети на ковре встали в кружок)
- Чей ты, чей, лесной ручей?
- Ничей!
- Но откуда ж ты, ручей?
- Из ключей!
- Ну, а чьи же ключи?
- Ничьи!
- Чья берёзка у ручья?
- Ничья!
- А ты, девочка-лапушка?
- Я мамина, папина и бабушкина!
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Наталья Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Ариночка,Варенькаи т. д.).
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких детишек, хороших и пригожих, я приглашаю поиграть.
- Стихотворение (дети присаживаются на ковер в кружок)
А теперь послушайте стихотворение и догадайтесь, о ком в нем говориться. Глазки закрыли, ушки открыли.
«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
Она улыбнё тся: ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло» О ком это стихотворение? О маме.
- Скажите самые хорошие слова о своей маме. Какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)
Игра «Назови ласково»
(По одному вопросу каждому ребенку. После ответа на вопрос, ребенок, перекатывает мяч своему соседу) А как, ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля)
- А как, ты называешь своего папу? (папочка, папуля)
- Как называют твою маму, бабушка с дедушкой? (Леночка, доченька)
- Как называют, бабушку и дедушку?
- Как называют их твои родители? (мама, папа)
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
А сейчас мы с вами поиграем, только будьте внимательными. Игра называется :
«Я вам представлюсь»
Перед началом игры я напоминаю, что у каждого человека есть фамилия, имя, отчество, которые ему дают при рождении. Фамилия достается от родителей, отчество достается от отца. Имя выбирают родители. Затем начинается игра.
Дети стоят в кругу. Я предлагает детям представиться. начинаю я: называю свою фамилию, имя, отчество. Затем передаю микрофон ребятам по кругу. Ребенок, получивший микрофон, называет свою фамилию, имя, отчество. (если ребенок затрудняется назвать отчество, мы сначала вспоминаем как зовут папу, а затем от этого имени мы образуем отчество.)
Следующая игра с предметными картинками.
Перед детьми предметные картинки (пальто, зонт, перчатки, шапка, отвертка, кольцо, спицы, журнал и т. д.). Я предлагаю детям выбрать любую картинку и ответить на вопрос, какому члену семьи может принадлежать этот предмет, по моему образцу.
- У меня мамины перчатки. А у тебя?
- У меня бабушкин зонт. А у тебя?
- У меня папино пальто. А у тебя? и т. д.
- У меня нет маминых перчаток, а у тебя?
- У меня нет бабушкиного зонта, а у тебя?
- У меня нет папиного пальто, а у тебя? и т. д.
- Потерялись мамины перчатки. А у тебя?
- Потерялся бабушкин зонт. А у тебя?
А теперь попробуем отгадать загадки:
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш.
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне.
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш.
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без.
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая.
«С кем ты живешь?»
Я перед началом игры рассказываю, что каждый из ребят живет в семье, задаю вопросы: «Что такое семья? Как вы думаете?» В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга.
Затем начинается игра. Дети по очереди рассказывают о своих родных. Рассказ может сопровождаться показом фотографий.
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Итог: Вам понравилось играть со мной и вашими друзьями? Пусть все ваши желания обязательно сбудутся. Берегите своих близких людей. Любите их, и уважайте