Жанна Берсенева
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Мы здоровые ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие познавательных интересов детей, развитие координации движений развитие любознательности.
Развитие восприятия, внимания, памяти.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительные работы: Чтение худ. литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковский;
рассматривание плаката «Режим дня»;
просмотр мультфильма «Королева зубная щетка»;
рассматривание картинок из серии «Виды спорта».
Словарная работа: витамины, здоровье, закаливание, гигиена.
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим „Мы здоровые ребята“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Ход занятия
Стук в дверь, воспитатель открывает и вносит в группу игрушку Зайчика.
У Зайчика градусник под лапкой и он укутан в шаль…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется с зайкой что-то случилось?
Дети: Он заболел, у него под лапкой градусник, он температуру мерит, у него грипп.
Воспитатель: Да ребята, вы правы, наверно он не слушался свою мамочку Зайчиху, пошел гулять без шапки, простудился и заболел.
Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: Да ребятки здоровье – это когда ничего не болит, ты веселый, улыбаешься, танцуешь. Ребята, но здоровье нужно не только нам с вами, но и зверюшкам.
Ребята, а чтобы быть здоровым, нужно заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, то можно его потерять. А вы хотите узнать как сохранить свое здоровье и не болеть?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, тогда я вам предлагаю отправиться в гости к доктору Айболиту, он нам расскажет, как сохранить здоровье и зайку тоже возьмем с собой.
Но дорожка будет долгой, мы поедим с вами на автобусе. Вы готовы «тогда поехали…».
I станция. «Правильное питание». Ребята, давайте расскажем зайке как надо правильно питаться.
Детей встречает Айболит.
Айболит: Здравствуйте дети, посмотрите у меня в корзине лежат продукты, давайте выберем те, которые полезны для нашего организма.
(Ответы детей).
Айболит: Витамин А – морковь. Важно для зрения и роста.
Витамин В – молоко. Важно для сердца.
Витамин С – лук, защищает от простуды.
Ребята в корзине остались чипсы и кириешки. Это вредная или полезная еда? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы быть здоровым, надо знать какие продукты вредные, а какие полезны для здоровья.
Айболит: Ребята, давайте отправимся дальше путешествовать.
II станция. «Спортивная»
Спорт нам плечи расправляет,
силу, ловкость нам дает,
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет,
Все ребята знают
Что закалка помогает,
Что полезны нам всегда
Солнце, воздух и вода.
Кто с зарядкой дружит смело
Кто с утра прогоняет лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день.
Воспитатель: Айболит, мы очень любим утреннюю зарядку, играем в подвижные игры на прогулке, ходим в зал на физкультурные занятия.
А еще мы на занятиях любим физкультминутки, ребята давайте Айболиту покажем какие.
Е. Железнова «Разминка» под музыку.
Айболит: Ребята, а вы слышали такое выражение: «Чистота – залог здоровья».
Ребята, чтобы быть здоровыми нужно не только кушать витамины и заниматься спортом, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
Воспитатель: Ребята, а какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (мы умываемся по утрам, чистим зубы, моем руки перед едой и после прогулки). А самое главное надо мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?
Дети: Чтобы смыть микробы.
Воспитатель: Ну вот ребята наше путешествие закончилось. Теперь наш зайка будет послушным, он будет на улицу одеваться потеплее, кушать здоровую пищу, заниматься спортом, мыться чаще, мыть руки с мылом. Ребята, а когда мы с вами возвращаемся домой или в детский сад, в первую очередь что нужно сделать?
Дети: Помыть руки и умыться.
Воспитатель: И я вам предлагаю помыть ручки.
«Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
А еще ребята из мыла делают мыльные пузыри, давайте пускать мыльные пузыри.
«Игра с мыльными пузырями»
Воспитатель: Мыльные пузырики
Летают вокруг нас,
Мыльные пузырики
Радуют всех вас.
Их ладошками мы ловим,
Пальчиками лопаем –
И от счастья такого
Мы ногами топаем.