Будникова Марина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Волшебные снежинки».
Воспитатель: Будникова Мария Вениаминовна.
Цель: создать условия для индивидуального самовыражения в процессе творческой деятельности, развивать воображения, умение фантазировать.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи.
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Волшебные снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
1. Дать знание о вологодских кружевах, их плетении и использовании в жизни.
2. Закрепить знание о снежинках, состоят из 6 ледяных лучиков.
3. Вырабатывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Речевое развитие:
1. Развивать речевое дыхание.
2. Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы, в краткой распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу и выслушивать ответы других детей.
3. Формировать умение подбирать слова определения (снежинка белая,чудесная, кристальная, сверкающая, сказочная, серебристая, воздушная, легкая и т. д.).
4. Стимулировать и развивать речевое творчество детей.
Физическое развитие:
1. Формировать правильную осанку во всех видах деятельности.
2. Развивать умение осознанно и творчески выполнять движения.
3. Продолжать работу по укреплению здоровья.
Коммуникативное развитие:
1. Развивать артистические качества, поощрять импровизацию в играх.
2. Воспитывать дружеские отношения между детьми: привычку сообща играть, рисовать, наблюдать, уметь согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Формировать нравственные отношение и интерес к зимнему пейзажу, эмоциональный отклик на поэтические образы.
2. Совершенствовать навык восприятия художественного произведения (стихотворение К. Бальмонт «Снежинка»)
3. Закрепить умение выполнять рисунок снежинки белой краской на темном фоне, украшать блестками.
4. Составлять из мелких работ квадратной формы большой красивый платок квадратной формы.
Методы и приемы:
– практические: динамическая пауза, сюрпризный момент,обследование, создание художественного продукта; моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, практическая деятельность, рассматривание;
– словесные: беседа, художественное слово, объяснение,
речевая проблемная ситуация, вопросы;
– инновационные: использование мультимедийного сопровождения презентации «Волшебные снежинки», «Вологодские кружева».
Материалы и оборудование: проектор, экран, аудио запись классической музыки о зиме, квадраты черных, фиолетовых, коричневых цветов по количеству детей, слайды вологодских кружев, снежинок, пластиковая снежинка, слайд с изображением снегиря.
Баночки с белилами + клей ПВА, поднос с блестками, стакан с водой, кисти, подставки, салфетки, лист ватмана квадратной формы с украшенными краями (платок).
Форма организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации
совместной деятельности
Игровая Игровая ситуация «Сказочное
путешествие в зимний лес».
Цель: побуждать к активной
деятельности
Коммуникативная 1. Речевая проблемная ситуация: (почему прилетел снегирь)
Цель: закрепить знание о снегире, как о зимующей птице.
2. Речевой тренинг «Какая снежинка».
Цель: совершенствовать умение подбирать слова определения.
Познавательно-исследовательская 1. Наблюдение за работой мастеров вологодских кружев.
Цель: Расширять представление о
вологодских кружевах, их плетении, использовании в жизни.
2. Решение проблемной ситуации: «Как сделать большой красивый платок похожий
на вологодский».
Цель: развивать стремление участвовать в коллективной работе.
Восприятие художественной
литературы Слушание стихотворения К. Бальмонта «Снежинка».
Цель: совершенствовать навык восприятия художественного произведения.
Самообслуживание и элементы
бытового труда Аппликация с помощью блесток.
Цель: развивать аккуратность в работе с блестками, убрать, что намусорили на
столе, на поднос.
Изобразительная Рисование снежинки.
Цель: способствовать развитию творческого воображения.
Конструктивная Составление из мелких работ одной коллективной.
Цель: развивать мыслительные процессы, анализы и синтезы.
Музыкальная Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года».
Цель: создать атмосферу творческой деятельности.
Двигательная Двигательная пауза «Идем по зимнему лесу».
Цель: развивать умение осознанное
творчески выполнять движения.
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность
воспитателя Деятельность
воспитателя Ожидаемые
результаты
1 Предлагает поздороваться, подержать друг друга за
руки, почувствовать тепло ладошек соседа. Желают друг другу здоровья, говорят:
«Как я рад тебя видеть». Созданы условия для доброжелательного взаимодействия друг с другом.
2 Предлагает отправится в сказочное путешествие.
Физкультурная пауза пройдем через лес. Идут через «сугробы», высоко поднимая
ноги, подлезают под «ветки», низко
наклоняясь,прыгают
через «ручеек». Дети осознанно и творчески выполняют движения.
3 Слайд №1 «Лес».
Предлагает погреться, обнять себя руками, похлопать руками перед грудью.
Вопросы: В какой лес мы с вами попали? Какое время года в лесу? Как вы догадались? Обнимают себя
руками, хлопают
руками перед
грудью, отвечают на вопросы. Дети осознанно и творчески выполняют движения.
4 Слайд №2 «Снегирь»
Вопросы: Кто это? Почему прилетел снегирь, а не другая птица? Что принес? Отвечают, что снегирь зимующая птица,
принес снежинку. Закрепили знания о зимующих птицах.
5 Слайд №3 «Снежинка».
Воспитатель читает стихотворение К. Бальмонта «Снежинка»
Светло-пушистая, Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Слушают стихотворение. Умеют внимательно слушать стихотворение, не не отвлекаясь.
6 Игра передай снежинку.
Вопрос: Какая снежинка? Передают снежинку и говорят слово определение. Умеют подобрать слова определения к слову «снежинка»
7 Слайд №4 «Буран».
Дыхательная гимнастика. Предлагает сделать губы трубочкой, подуть; оттопырить нижнюю губу, подуть на кончик носа. Делают губы трубочкой сильно дуют, оттопыривают нижнюю губу дуют на кончик носа, протягивают ладошки, делают губы трубочкой, сильно дуют. Сформировано умение с силой выдувать воздух из легких.
8 Слайд №5 «Вологодские кружева»
Слайд №6 «Вологодские мастерицы»
Слайд №7 «Мастерицы на полянке»
Слайд №8 «Кружева»
Слайд №9 «Бабочки»
Слайд №10 «Дед Мороз»
Слайд №11 «Воротнички»
Вопросы: Как называются кружева? С помощью каких инструментов плетутся кружева? Что изображено на вологодских кружевах? Для чего нужны такие кружева? По названию города называют кружева вологодскими, называют инструменты мастеров, находят изображение листочков, снежинок, деревьев, цветочков, бабочек, Деда Мороза. Одежда становится праздничной нарядной, украшают дом. Пополнено знания о городе Вологда, о вологодских мастерицах, их инструмента: валик, коклюшки, булавки.
Совершенствуется умение украшать жилище и одежду
9 Предлагает самим изобразить морозные снежинки похожие на кружева.
Слайд №12 «Снежинки».
Звучит музыка
П. И. Чайковского «Времена года»
Рисование «Морозные снежинки». Вопросы: Сколько лучиков у снежинки? Как они расходятся? Какие лучики у снежинки? Как ты хочешь их украсить? Выбирают по желанию цвет квадрата. Отвечают на вопросы. Рисуют снежинку, посыпают блестками. Сформировано знание, что снежинка состоит из 6 лучей, которые расходятся из одной точки. Умеют украшать снежинку разными элементами : кружочками, травинками, бараньими рожками.
Умеют убрать за собой рабочее место.
10 Рефлексия.
Предлагает разложить свои квадраты на большом платке.
Вопросы: Какая у платка форма? А ваша работа какой формы? Как получилась большая работа? С чем познакомились? Почему кружева вологодские? Раскладывают свои работы на большом платке и отвечают на вопросы Сформировано умение составлять коллективную работу. Развиты знания о происхождении вологодских кружев.