Людмила Грищенко
Конспект образовательной деятельности «Волшебные свойства соли»
▼ Скачать + Заказать документы
"Волшебные свойства соли"
Цель: познакомить детей со свойствами соли.
Задачи:
Обучающие – расширять представления о соли её свойствах и качествах.
Развивающие – формировать способы зрительного и тактильного обследования; совершенствовать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать интерес к экспериментированию; расширять кругозор.
Воспитательные – любознательность, активность.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Волшебные свойства соли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
Виды детской деятельности – познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование – фотографии, мешочки с солью, поднос маленький и большой, лупа, салфетки, мел, листы бумаги, баночки для поделок, ложечка на каждого ребёнка, альбом с описанием опыта.
Ход
-Ребята, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты.
-Здесь находится очень много различного оборудования.
-Я ваш научный руководитель. Что бы правильно выполнять эксперименты, нужно внимательно слушать руководителя.
- Ребята, посмотрите, сколько различных мешочков. Возьмите по одному мешочку в руки и пощупайте.
- Что вы чувствуете? Ответы детей.
- Как вы думаете, что там находится? Ответы детей.
- Мнений много. Что бы нам точно определиться, я сейчас загадаю вам загадку:
Вкус припомните вы сразу.
Я, конечно, всем нужна.
Без меня не сваришь ужин,
Не засолишь огурца,
Не заправишь холодца.
Но не только лишь в еде,
Я живу в морской воде.
Да, правильно ребята, это соль. И в мешочках то же соль.
- Ребята, вы знаете, какая бывает соль? Ответы детей.
- Где добывают соль? Ответы детей.
- Какие ребята, вы умные, правильно, её добывают из под земли или из очень солёной воды? Соль это полезное ископаемое.
- Как же выглядит соль? Давайте пройдём к подносам и посмотрим на соль через лупу.
Воспитатель напоминает детям правила работы с солью.
Поставьте мешочки с солью на разнос, и аккуратно развязав их, высыпьте соль на разнос.
- Теперь с помощью лупы рассматриваем соль. Обратите внимание, рядом в мисочках находится ещё соль.
- Что вы видите?
- Что общего между одной солью и другой? Ответы детей.
- В чём различие? Ответы детей.
-Правильно ребята, вы такие молодцы. Теперь, положите лупу.
- Давайте, потрогаем соль.
- Что вы чувствуете, когда трогаете соль? Дети глубоко погружают руки в соль, сжимают, перетирают её между ладонями. Дети проговаривают свои ощущения: «Я чувствую тепло (холод) соли», «Я чувствую маленькие крупинки. Они колются. Мне приятно», «Она хрустит под пальцами» и т. п.
- Ребята, у меня получился какой то рисунок? Вы тоже попробуйте порисовать одним пальчиком. Получается у вас? Воспитатель оценивает работы детей.
- Для того что бы удалить рисунок нужно осторожно подвигать разнос.
- Теперь ребята я вам предлагаю порисовать указательными пальцами двух рук одновременно. Давайте вначале нарисуем его в воздухе, а потом на соли. Красиво получилось? Воспитатель оценивает работы детей.
- Мы познакомились с ещё с одним свойством соли – это рисование на соли.
- Давайте вспомним какие свойства соли мы уже знаем. Ответы детей (Она растворяется в горячей воде быстрее, чем в холодной. Если в сильносолёную воду опустить предмет, то он будет плавать. Если вода слабосолёная, то предмет утонет.)
Сюрпризный момент. (баночки с цветной солью)
- Посмотрите, ребята, как вы думает, что это? Ответы детей.
- Правильно, это соль, только она какая? Ответы детей.
- Эту работу делали взрослые мастера. А эту работу делали дети нашего детского сада. Вам нравится?
- Ребята, у меня возникла идея. Давайте сделаем нашим мамам подарки к празднику 8 марта из цветной соли.
- Проходите за столы. Воспитатель напоминает про осанку.
- Перед началом работы давайте наклеим наклейки на баночки, что бы вы их не перепутали. Теперь приступаем к работе.
- Перед вами лежат листы бумаги. Берём ложечкой соль и высыпаем на лист бумаги. Теперь берём мел, цвет который вам нравится, и начинаем тереть им о соль. Что происходит с солью? Ответы детей. (Соль окрашивается в цвет мела). Чтобы цвет был ярким, мел нужно сильно прижимать, сильнее тереть.
- Теперь ребята посмотрите, как я аккуратно буду высыпать мел в баночку. Берём лист бумаги, сгибаем его пополам и через серединку потихоньку высыпаем соль в баночку. Баночку при этом не двигаем, что бы соль ни перемешалась.
- Снова берём чистый лист бумаги, насыпаем на него соль и трём мелом другого цвета и так делаем, пока наша баночка не станет полной. У нас получилась чудесная радуга. Аккуратно закрываем крышкой баночку. Наш подарок готов.
Заключение.
Ребята, можно ли сказать про соль, что она – волшебница? Почему? (Ответы детей). Что мы сегодня делали с солью? Что вы нового узнали? Действительно, с помощью соли можно рисовать, окрашивается в разные цвета. Поэтому соль – волшебница.