Елена Елисеева
Самоанализ НОД в старшей группе «Волшебные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой активности.
Виды деятельности. Формы работы:
Коммуникативная - словесная (беседа, художественное слово, загадки, подводящий итог);
Познавательная – наглядная (рассматривание снежинок в природе, решение проблемной ситуации);
Игровая (сюрпризный момент) – игра, физкультминутка;
Продуктивная – практическая ( нетрадиционная техника: «налепание» солью или манкой, каплетерапия).
Публикация «Самоанализ НОД в старшей группе „Волшебные снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Форма организации: подгрупповая.
Задачи НОД: продолжать сформировывать навыки нетрадиционного рисования («налепание» солью или манкой и каплетерапия, побуждать анализировать и высказывать своё мнение, создать условия для развития поисковой активности детей, проявления инициативности, развивать навыки взаимопомощи, создать радостное настроение.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей НОД. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
При планировании открытого занятия были учтены особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность, логическое мышление – всё это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитии речи детей.
Дети были довольно активны, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в НОД.
Содержание занятия соответствовало поставленным целям.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: посылка, картинки снежинок в природе, разрезная картинка «Снежинка», скатерти и салфетки на стол по зимней тематике, заготовки снежинок. На НОД использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
В своё занятие я внесла:
Игровую мотивацию (пришла посылка с пустыми снежинками, нужно сделать их волшебными для Деда Мороза, почувствовать себя художниками, мастерами);
Проблемную ситуацию (как же мы украсим снежинки, какие понадобятся материалы)
Занятие состояло из 3х этапов:
1) Вступительный (посылка со снежинками, собирание разрезной снежинки, рассматривание снежинок, нужно украсить снежинки, проблемная ситуация – Как? Из чего, обсуждение, физкультминутка);
2) Основной. Практическая часть. Украшение снежинок в нетрадиционной технике: «налепание» солью или манкой, каплетерапия;
3) Заключительный. Анализ, обсуждение, итог.
Вывод: содержание НОД раскрывает цель.