Ольга Ильичева
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Россия — наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа № 1989 Центр образования (дошкольное структурное подразделение № 2)
Конспект
Организованной образовательной деятельности в средней группе «Жемчужинки»
«Россия – наша Родина»
Провела: воспитатель I квалификационной категории Ильичева Ольга Валерьевна
Москва 2015
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе „Россия — наша Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках; воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.
Наглядный материал: иллюстрации с изображением природы России – леса, реки, поля, моря, горы; куклы в русской национальной одежде – мальчик и девочка; книги – русские народные сказки, потешки.
Ход занятия:
- Сегодня, ребята, я вам принесла очень красивые картинки, давайте их рассмотрим. (Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением леса.)
- Что изображено на этой иллюстрации? (Лес)
- Как вы догадались, что это лес? (Много разных деревьев и кустарников)
- Названия каких деревьев вы знаете? (Береза, ель, сосна, клен, липа, рябина)
- Кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали. (Рассказы детей)
- Красиво в лесу? Вам там понравилось?
- А что здесь изображено? (Выставляет иллюстрацию с изображением реки)
- Да, это река. Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки! Кто из вас был на речке? Расскажите, что вы там делали? (Купались, загорали, ловили рыбу)
- А вот это что? (Море) Посмотрите, какое оно красивое. Какого цвета вода в море? (Синяя, зеленая) Оно такое огромное, даже не видно берегов. Кто из вас был на море? Расскажите, какое оно? (Вода в море соленая, прозрачная, на море тепло и т. д.)
- А это что? (Иллюстрация с изображением поля) Да, это поле. Полей в нашей стране много. Люди выращивают рожь, пшеницу, из которых делают муку и пекут хлеб, хлеб мы с вами едим каждый день. Какого цвета поле? (Желтое, золотистое) Оно похоже на море, только золотистое. Когда дует ветер, то по полю проходят волны, совсем как на море. У моря не видно другого берега, а у поля не видно другого края. Поэтому говорят, что поле – бескрайнее.
- А вот здесь, наверное, мало кто из вас был. Что это? (Иллюстрация с изображением гор) Это горы. Какие они, что вы можете о них сказать? (Высокие, красивые) Что лежит на вершинах гор? (Снег) Правда, очень красиво?
- Посмотрите, как красивы – и лес, и река, и море, и горы, и поля. Все это наша с вами страна. Как она называется? (Россия)
- Россия очень большая, богатая и красивая страна! И живут в ней очень талантливые люди. И чего только русский народ не умеет делать – и сказки сочинять, и песни, и разные красивые и нужные предметы делать.
- Сейчас мы с вами поиграем в одну русскую народную игру. Русский народ придумал ее очень давно, но играют в нее дети до сих пор. (Подвижная хороводная игра «Из-за леса, из-за гор»)
- Пока мы с вами играли, к нам пришли гости. (Показываются куклы, одетые в русскую национальную одежду, - мальчик и девочка) Это Маша и Саша. Они пришли к своим друзьям, которые живут в нашей группе, куклам Алене и Вове. Принесите их из кукольного уголка.
- Все эти куклы одеты в русские национальные костюмы – разные и красивые. Давайте сначала посмотрим, как одеты куклы-девочки. Во что они одеты? (В сарафаны и рубашки) Сарафаны одинаковые? Какого они цвета? Как отделаны? А что у кукол на голове? (Кокошник и лента)
- А теперь давайте посмотрим на наших кукол-мальчиков. У них не совсем обычные рубашки. Кто помнит, как они называются? (Косоворотки. Дети повторяют это трудное слово хором и индивидуально) А косоворотки у кукол одинаковые? (Одна красная, отделанная тесьмой, другая белая, вышитая)
- Маша и Саша пришли к нам в гости, чтобы послушать, как вы будете читать русские народные потешки и песенки. С ними вместе вас послушают и наши куклы: Алена и Вова. (Дети рассказывают потешки, которые они выучили на занятиях – «Гуси, вы, гуси», «Петушок, петушок», «Солнышко-ведрышко» и др.)
- Молодцы, ребята. Нашим гостям очень понравилось, как вы читали русские народные потешки и песенки. Они принесли вам новую русскую народную сказку. Вы знаете русские народные сказки? Посмотрите, как много у нас книг с русскими народными сказками. Вы их узнали? Назовите.
- А сказка, которую принесли нам гости – о страхе. Вы знаете, что такое страх? (Когда кто-то чего-то боится) Вот что произошло с героями русской народной сказки, которая называется «У страха глаза велики» (Воспитатель рассказывает детям сказку).
- Что же на самом деле произошло? А что подумали перепуганные звери? Вот какую интересную сказку сочинил русский народ, чтобы посмеяться над трусишками.
- Сегодня, ребята, мы с вами поиграли в русскую народную игру, прочитали русские народные потешки и песенки, послушали русскую народную сказку. На прогулке мы еще поиграем в другую русскую народную игру, а на других занятиях мы познакомимся с другими русскими народными сказками, потешками, песенками. Их русский народ сочинил видимо-невидимо!