Наталья Шульгина
Конспект НОД в старшей группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Россия – Родина моя»
Программное содержание
Обучающие задачи: Расширять и обогащать знания детей о своей родине - России, о её символике и формировать способность использовать полученные знания в жизни.
Развивающие задачи: развивать творческое мышление,
внимание, память, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, патриотические чувства: любовь и уважение к своей Родине, к месту, где родились и живём.
Здоровьесберегающие задачи: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, способствовать снятию усталости и напряжения.
Словарная работа: герб, гимн, флаг
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная.
Оборудование: по теме оформленная центральная стена, телевизор.
Демонстрационный материал: слайды о России, её символике.
Раздаточный материал: шары, цветная бумага, клейстер, листы белой бумаги, кисти.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вход под музыку.
Воспитатель:
У каждого листочка, у каждого ручья,
Есть главное на свете - есть Родина своя.
Для ивушки плакучей нет реченьки милей,
Для беленькой березки опушки нет родней.
Есть ветка у листочка, овражек у ручья…
У каждого на свете есть родина своя.
Страну, где мы родились, где радостно живем,
Края свои родные Россией мы зовем.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы поговорим о нашей Родине.
А что мы Родиной зовём?
Дети:
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Воспитатель: Что мы Родиной зовём?
Дети:
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Воспитатель: Что мы Родиной зовём?
Дети:
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Воспитатель : Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой является. А как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Страна, в которой мы живем, называется Россия.
Воспитатель: А как ещё можно назвать Россию?
Дети: Родина, Отчизна.
Родина
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: Правильно, Родина – это место где ты родился, где живешь. У каждого человека есть своя родина, и каждый её по- своему любит. Мы с вами тоже любим нашу родину, наш родной город Калининск, наш любимый детский сад. Правда, ребята? Родина – главное слово на свете, об этом мы с вами и споем сейчас очень красивую песню
Дети поют песню «Моя Россия», муз. Г. Струве.
Воспитатель: А какие пословицы или поговорки вы знаете о своей стране?
Дети: Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Жить – Родине служить.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Береги землю родимую, как мать любимую
Родная земля и в горсти мила.
Человек без Родины, что земля без семени.
Воспитатель: Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей родине, гордость за принадлежность к гражданам России.
Государственный флаг – главный символ, то есть отличительный знак страны.
Защищать честь флага – значит защищать честь своей Родины.
Воспитатель : Ребята, кто назовет цвета российского флага?
Дети: белый, синий, красный.
Дети : Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак-
Доблестный, трехцветный, наш российский флаг.
Воспитатель: Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: вверху – белый, в середине – синий, внизу – красный. Если их переставить, то может получиться флаг другой страны. Ребята, а где можно встретить государственный флаг России?
Дети: Его вывешивают в дни государственных праздников. Флаг развивается на мачтах российских кораблей, он изображен на самолетах, космических кораблях, в нашей группе и т. д.
Воспитатель просит детей сделать аппликацию флага.
После этого дети исполняют упражнение с цветными шарами.
Воспитатель: Второй символ государства – Герб.
Все страны мира, существующие на земле, имеют свои гербы и флаги. А знаете ли вы, что изображено на гербе России?
Дети: На нем изображен двуглавый орел.
Воспитатель : Молодцы! Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Послушайте замечательное стихотворение поэта Виктора Смирнова.
Ребё нок : Герб страны – орел двуглавый,
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил.
На груди орла – щит красный, дорог всем: тебе и мне.
Дети: Скачет юноша прекрасный на серебряном коне,
Развивается плащ синий, и копьё в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит.
Дети: Подтверждает герб старинный независимость страны,
Для народов всей России наши символы важны.
Воспитатель: Скажите, а где можно увидеть изображение герба?
Дети: На знаменах, на печатях, денежных знаках, на паспорте.
Воспитатель: Третий символ нашей страны – гимн. Это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою родину. Гимн всегда поют и слушают стоя.
Сегодня, друзья, мы услышать должны,
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – «Гимн»,
Мы каждое утро встречаемся с ним.
А теперь, ребята,
и послушаем Гимн России.
Звучит 1 куплет Гимна.
Воспитатель: Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал,
Каждый слушал тихо стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем.
Воспитатель : Мы прослушали гимн нашей страны. Ребята, а знаете ли вы, когда исполняется государственный гимн?
Дети: На торжественных праздниках, военных парадах, при награждении победителей.
Воспитатель : Сегодня мы поговорили о государственных символах – флаге, гербе, гимне. Это и история страны, и её сегодняшний день. Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их. Все мы граждане большой страны и гордимся её достижениями, переживаем вместе горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой.
Звучит в записи р. н. мелодия. В зал входят воспитатель и двое детей в русских народных костюмах.
Воспитатель : Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы!
Девочка: Раскинулась моя страна,
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
И поезд по стране моей
К границе от границы,
Не меньше, чем за десять дней,
И то едва домчится.
Мальчик: И в городах, и средь морей,
И средь колхозных пашен,
Везде вы встретите людей,
Родных, российских, наших.
Воспитатель : Живем мы в радостном краю
И знать его должны мы-
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый.
Дети исполняют песню «Вся огромная страна».