Елена Пластова
Конспект образовательной деятельности «Родина моя — Россия» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у детей представления о России, пробуждать чувство любви к своей родной стране.
Задачи:
Способствовать закреплению знаний детей о флаге, гербе, гимне России.
Пробуждать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою Родину.
Способствовать формированию развития творческих способностей детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Родине; рассматривание глобуса; рассматривание иллюстраций о Родине, столице Москве; оформление уголка «Наша Родина».
Средства реализации: Карта России; Государственный флаг РФ, изображение герба Российской Федерации, документы с изображением герба России; запись государственного гимна, персонаж «Незнайка», книга «Наша Родина».
Способы реализации: приветствие; чтение стихотворения; беседа; чтение пословиц и поговорок о родине; физкультминутка; чтение И. Агеевой «Флаг России – триколор»; прослушивание песни нашего Государства - Гимн России; изготовление методом торцевания флага России.
Ход деятельности:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел наш знакомый «Незнайка». Он принес новую книгу, которая называется «Наша Родина». Читать не умеет, что такое родина не знает. Как помочь ему? (ответы детей)
Воспитатель: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.
Воспитатель: Послушайте стихотворение из Незнайкиной книги
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Воспитатель: Как называется наша страна?
- Россия.
Воспитатель: А, мы, живущие в ней?
- россияне.
Воспитатель: Дети, как можно сразу всю Россию показать Незнайке?
-на глобусе, на карте
Детям предлагается подойти к карте.
Воспитатель: Скажите, о чем может нам рассказать карта?
-у России много лесов, степей, гор, рек, морей, городов…
Воспитатель: Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
Воспитатель: Как можно по-другому назвать нашу Родину?
- Отчизна, мать, кормилица.
Воспитатель: А почему кормилица?
- В России очень много полей, где прорастают хлеба.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей стране более тысячи городов. А какие города вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: В каждой стране есть главный город- столица. Как называется главный город России?
- Москва.
Воспитатель: Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство, президент. Он руководит жизнью страны. Как зовут президента России?
- Владимир Владимирович Путин
Воспитатель: Верно. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. Кто знает и хочет рассказать Незнайке.
- «Человек без Родины, что соловей без песни».
- «На чужой стороне и весна не красна».
- «Где родился, там и сгодился».
- «Одна у человека мать - одна и Родина».
- «Кто за Родину горой, тот истинный герой.»
- «Нет краше земли, чем Родина наша.»
- «Родина – мать, умей за неё постоять.»
- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.»
- «Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.»
- «На чужой стороне и летом холодно.»
Воспитатель: все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.
Физкультминутка:
Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову в право)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег по кругу)
Воспитатель: Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?
- Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
- Из белого, синего, красного.
Воспитатель: Что означает белый цвет?
-Белая - напоминает снег, ромашки белые, белоствольные берёзы.
Воспитатель: он означает мир, чистоту, благородство. А что напоминает вам синяя полоса?
- Моря, озёра, реки, небо.
Воспитатель: Верно. Небо, духовность, верность, веру. А что означает красная полоса?
- Огонь, тепло, солнце, любовь.
Воспитатель: Послушайте стихотворение из Незнайкиной книжки И. Агеевой «Флаг России – триколор»
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
Воспитатель: А давайте рассмотрим герб России. Что на нём изображено?
- Двуглавый орёл.
Воспитатель: А где вы ещё встречали герб?
- Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
Воспитатель: Верно. Гербы являются принадлежностью к государству. Герб пришёл к нам ещё из Византийской империи и был изображён двуглавый орёл со знаками власти в когтистых лапах. Гербы помещали на воротах, на главных зданиях.
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)
Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?
- Эта главная песня страны.
Воспитатель: Кто написал музыку к нему?
-Александр Владимирович Александров.
Воспитатель: А стихи?
-Сергей Владимирович Михалков.
Воспитатель: А где звучит гимн?
-На торжественных собраниях, на митингах, на открытии футбольного матча, на демонстрациях, когда поднимают флаг, при вручении государственных наград.
Воспитатель: Правильно. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны. Слушают гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.
Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего Государства- Гимн России.
Детям предлагается прослушать гимн Российской Федерации стоя.
Воспитатель: Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих- то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!
Воспитатель: А сейчас всех приглашаю в мастерскую, мы с вами будем изготавливать методом торцевания флаг России.
В конце занятия проходит выставка детских работ.
Литература
1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа) — М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. — 96 с.
2. Энциклопедия для детей. Россия/ (сост. А. А. Лисовецкая). – М. : РИПОЛ классик, 2014. – 40 с. : ил. – (Страны мира).
3. Ты и Твоя Родина. Редактор В. М. Бердник, корректор Л. А. Горова, оригинал – макет Н. А. Головачевой. ООО «Издательство Оникс», 2008. – 24 с.
4. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 568 с.