Гульназ Гимазетдинова
«Россия — Родина моя». Конспект ООД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел: «Ознакомление с социальным миром»
Тема: «Россия-Родина моя»
Возрастная группа: подготовительная
Программное содержание:
1. Углублять и уточнять представления о Родине – Россия, что Россия огромная, многонациональная страна;
2. Рассказать детям о том, что Земля наш общий дом, на Земле много разных стран;
3. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне России;
4. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России, о президенте страны;
5. Развивать у детей речь, мышление, память;
Публикация «„Россия — Родина моя“, Конспект ООД в образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
6. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, воспитывать организованность, дисциплинированность, дружеские взаимоотношения между детьми;
Материалы и оборудование: Карта России, ноутбук, картинки с изображением герба, флага России, цветные полоски картона.
Словарная работа: Родина, Русь, Россия, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, карта.
Ход занятия:
Организационный момент (собираются в кружок)
Воспитатель: Вы проснулись?
Дети: Мы проснулись.
Воспитатель: Улыбнулись?
Дети: Улыбнулись.
Воспитатель: Вы оделись?
Дети: Мы оделись.
Воспитатель: В сад примчались?
Дети: В сад примчались.
Воспитатель: Подружились?
Дети: Подружились.
Воспитатель: Вот теперь мы дружные, в пути друг другу нужные. Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка это символ добра.
Воспитатель: Вам хорошо вместе?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
(Игра с мячом – бросаю по одному детям мяч и задаю вопрос.)
1. Как называется край, в котором мы живем? (Башкортостан)
2. Какое дерево служит символом нашей Родины? (береза)
3. Кто пишет музыку? (композитор)
4. Кто пишет стихи (поэт)
5. Каких животных называют санитарами леса? (Волк, дятла, муравья)
6. Птица мира? (голубь)
7. У какого зверя «куст на голове» (лось)
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места.
Воспитатель: Дети, у каждого человека есть земля, на которой он живет. Мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить он просто не сможет, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, дети?
Дети: Россия! (спрашиваю у 2-3 детей)
Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия! Давайте все вместе повторим его - Россия!
Воспитатель: Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Родина – это дом, в котором мы живем, это место в котором мы родились и выросли. Много разных народов живут в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина-Матушка была сильная и красивая.
Воспитатель: Дети, вы знаете много стихов наизусть. Кто хочет прочитать стихотворение о Родине?
1. Что мы Родиной зовем? Дом в котором мы живем.
И березки вдоль которых рядом с мамой мы идём.
2. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни, теплый вечер за окном.
3. Что мы Родиной зовем? Все что в сердце бережем.
И под небом синим, синим флаг России над кремлем!
4. Что такое Родина? Маму я спросила. Улыбнулась мама, повела рукой
Это наша Родина – милая Россия, нет другой на свете Родины такой!
5. В сердце ты у каждого, Родина- Россия, белые березки, колос налитой. Нет тебя привольней, нет тебя красивей.
Нет другой на свете Родины такой.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на карту. (обвожу указкой границы нашей Родины)
Воспитатель: Посмотрите, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.
Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.
Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день, если пройти пешком, то придется путешествовать не меньше года.
Воспитатель: Дети, что можно сказать про нашу Родину? Какая она?
Дети: Огромная, большая.
Воспитатель: В давние времена ее называли Русью. Много поэтов, писателей, композиторов написали замечательных произведений о нашей большой Родине.
Воспитатель: Дети, а давайте вспомним пословицы о Родине.
1. Нет в мире краше Родины нашей.
2. Человек без Родины, что соловей без песни.
3. Береги землю родную, как мать любимую.
4. Тот герой, кто за Родину горой.
5. Одна у человека мать, и одна у него Родина.
Воспитатель: Дети, посмотрите, на карту в нашей стране более тысячи городов. А какие города вы знаете?
Дети: Уфа, Туймазы, Октябрьский, Санкт-Петербург, Самара, Набережные-Челны, Казань.
Воспитатель: Дети, у каждой страны есть главный город- столица. Как называется главный город России?
Дети: Москва.
Воспитатель: Москва – столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство, президент. Он руководит жизнью страны. Как зовут президента России?
Дети: Владимир Владимирович Путин (обобщаю ответы детей)
Физкультминутка: Мы учили песенку (дети маршируют)
Здравствуй наша Родина
Город наш Москва (руки поднимают вверх)
Что за площадь есть в Москве
Там где башня Спасская (руки разводят в стороны)
Эту площадь знают все
Это площадь Красная (руки вперед)
Воспитатель: Дети, у каждой страны есть три отличительных символа. Вы уже догадались о чем я говорю?
Дети: Флаг, герб и гимн.
Воспитатель: Да, дети к ним относятся Герб, флаг и Гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся к ним уважительно.
Воспитатель: Посмотрите ребята, это герб России. Что вы видите на гербе России?. (На доску устанавливаю герб)
Воспитатель: Да, дети орел- символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орел держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр – это символ царской власти. В другой лапе у орла держава – это значит могущество, страна в которой правит царь. Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы – всадник на коне – это не просто воин, это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Послушайте одну историю (В некотором царстве- государстве поселился в темной пещере на берегу моря лютый змей – дракон. Огнем он жег землю, разрушал дома. Змей требовал, чтобы жители государства кормили его досыта свежим мясом. Чудовище было ненасытным, и вскоре ни у кого не осталось, ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей. Тогда дракон велел, чтобы приводили к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на морской берег и оставили там. В это время проезжал Егорий храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился с драконом и победил его. Вот такая история, очень похожая на сказку.)
Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах.
Воспитатель: Дети, посмотрите на флаг России, что вы видите на нем
(ответы детей).
Воспитатель: Да, дети на нем три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная. Как вы думаете что же означает белый, синий и красный цвет?
Дети: Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий – верность и правду, красный отвагу и любовь. (обобщаю ответы детей)
Воспитатель: Дети, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру. Вы должны собрать полосы флага в правильной последовательности.
Воспитатель: Давайте еще раз скажем, что означают цветные полоски флага.
Дети: Белый цвет означает мир и чистоту души, синий верность и правду, красный отвагу и любовь.
Воспитатель: Еще одним из символов России является – Гимн.
Гимн России – это торжественная песня, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу, чествование знаменитых людей, ветеранов войны и труда.
Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают. (слушают гимн).
Воспитатель: Как вы думаете, какая по характеру музыка?
Дети: Торжественная, Величавая.
Воспитатель: Наша страна называется Россия. Как называют людей живущих в нашей стране?
Дети: Их называют Россияне.
Воспитатель: Наша страна многонациональная. В ней живут татары, башкиры, русские, чуваши, марийцы и многие другие национальности. Они всегда живут в дружбе и в согласии.
Воспитатель: Наша страна находится на огромной планете. Как называется эта планета?
Дети: Земля
Воспитатель: Да, дети, Земля – наш общий дом, на земле очень много стран. (дети проходят на ковер и встают в круг)
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Вы чувствуете как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа.
Воспитатель: Будущее нашей России во многом зависит от вас дети, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Дети вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? Что показалось трудным и что легким? (ответы детей).
Воспитатель: А на прощанье дети хочу вам подарить солнышко. И пусть это солнышко всегда греет вас своим теплом. Желаю удачи.