Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Природа и человек»

Светлана Станкина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Природа и человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Природа и человек»

Цель: познакомить детей с опасностями, которые могут ожидать в лесу.

Задачи:

1. Учить детей создавать композицию в живописи, в аппликации, в пластилинографии по заданной теме.

2. Закреплять навыки работы с красками, клеем, цветной бумагой, пластилином.

3. Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Природа и человек“» размещена в разделах

Материал: листы бумаги формат А24, гуашь, кисти №№ 5, 3, палитра, цветная бумага, цветной картон, клей, кисточки для клея, ножницы, пластилин, доски, стеки.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка», рисование сангиной животных и растений, беседа о друзьях и врагах леса.

Ход занятия

Звучит магнитофонная запись «шум леса». Воспитатель предлагает детям совершить прогулку по лесной тропинке.

В. : Сосны, ёлки, берёзки, клёны

Это лес – он наш друг зелёный!

Добрый друг, он шумит, поёт

И в прохладную тень зовёт.

На лесной тропинке детей встречает Красная Шапочка.

К. Ш. : Дорогие ребята, помогите. Я несу бабушке пирожки, а волшебный лес не пускает меня, пока я не узнаю, какие опасности могут подстерегать в лесу.

1-я станция «Грибная».

На пне лежит конверт с заданием – загадки.

Растут в лесу сестрички рыжие.? (лисички)

Я в красной шапочке расту под стройною осиной, меня узнаешь за версту, зовусь я.? (подосиновик)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, вырос яркий как петрушка ядовитый.? (мухомор)

В. : Ребята, скажите, какие из этих грибов съедобные? Какие не съедобные? Что нужно делать, если вы нашли и случайно положили в корзину ложный гриб?

Правила:

1. Нельзя собирать неизвестные грибы, брать их в рот.

2. Если вы случайно положили в корзину несъедобный гриб, нужно его выкинуть и по возможности помыть руки.

2-я станция «Растения».

В. : На лесной поляне можно встретить много растений. Какую пользу приносят растения?

Ответы детей: животные собирают нектар, для красоты.

Могут ли растения приносить вред?

Ответы детей: да, если они ядовитые.

Какие вы знаете ядовитые растения?

Ответы детей: волчья ягода, вороний глаз.

Задание в конверте: представьте, что вы увидели красивое растение, но не знаете, ядовитое оно или нет. Что вы будете делать?

Правила:

1. Не следует собирать неизвестные растения и брать их в рот.

2. Если вы сорвали неизвестное растение нужно его выкинуть и помыть руки.

3-я станция «Насекомые».

В. : Каких вы знаете насекомых? Для чего они нужны?

Задание: какие насекомые могут быть опасны?

Ответы детей: пчела, комар, шмель, клещ.

Что нужно делать, чтобы вас не укусило насекомое?

Ответы детей: когда идёшь в лес одевать головной убор, одежду из плотной ткани, можно использовать крем от укусов насекомых и после прихода домой осмотреть внимательно тело.

4-я станция «Животные-хищники».

Задание: узнайте зверя по описанию.

1. Во все времена люди боялись и ненавидели его. Он жестоко кровожаден, обладает устрашающим голосом. Удивительно вынослив. Может не есть помногу дней и не терять сил. Люди зовут его серым разбойником. (волк)

2. У этого животного много имён и прозвищ. Даже по имени отчеству его величали и все, потому что очень его боялись. Основная его пища: коренья, мелкие грызуны и насекомые. (медведь)

Чем опасно хищное животное для человека?

Правила:

1. Нельзя убегать от хищных животных.

2. Нужно вести себя спокойно.

Задание: какие животные ещё опасны для человека в лесу? (змеи) Что нужно делать если встретил змею?

1. Не трогать руками.

2. Не пинать ногами.

3. Отойти в сторону.

В. : Чтобы Красная Шапочка лучше запомнила, какие опасности могут повстречаться в лесу, давайте сделаем книгу.

Дети выполняют работу. Предлагаются разные виды деятельности : рисование гуашью, аппликация, пластилинография.

В конце занятия дети дарят книгу Красной Шапочке.

Публикации по теме:

Из опыта работы по экологии «Человек и природа» в младшей группе «Рыбе – вода, птице – воздух, Зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину» М. М. Пришвин.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Как человек использует свойства дерева» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Как человек использует свойства дерева» для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Человек и природа» Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Человек и природа" Цели 1. Обобщить представления детей о том, как человек использует.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по логопедии «Человек и его тело» .

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек» Направление образования и развития (образовательная область): "познавательное развитие" : Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Природа и мы» Конспект образовательной деятельности «Рисование» воспитателя МБДОУ "Детский сад № 40" Харитоновой К. С. тема: «Природа и мы» Программное.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Природа и человек» Конспект по экологии в старшей группе на тему «Природа и человек». Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к.

План образовательной деятельности в старшей группе «Природа родного края», «Труд людей осенью» Источник выбора темы№1: (Комплексно-тематическое планирование ООП ДО, способы мотивации детей для участия в деятельности: дети познакомятся.

План-проект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Зима. Природа. Погода» План - проект образовательной деятельности в старшей группе Месяц: декабрь Старшая группа Воспитатель Колодезная Т. А. МДОУ «Детский сад.

Конспект занятия «Природа и человек»Конспект занятия «Природа и человек» Цели углубить и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой формировать ответственность за совершение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Природа и человек»
Опубликовано: 15 января 2019 в 13:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Природа и человек»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Станкина (УИ 1496538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД