Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Природа и мы»

Ксения Харитонова
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Природа и мы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности «Рисование»

воспитателя МБДОУ "Детский сад № 40" Харитоновой К. С.

тема: «Природа и мы»

Программное содержание:

Закреплять у детей знания о природе и ее окружения.

Учить детей передавать в рисунках характерные особенности природы, отражать

свои впечатления, закреплять композиционные навыки.

Воспитывать любовь к природе

Материал к занятию:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Природа и мы“» размещена в разделах

Иллюстрации деревьев, леса и людей, два макета с изображением деревьев и

людей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихотворений, рассказов о природе.

Рисование отдельных частей деревьев и людей.

Составление описательного рассказа.

Д/И «Что, где растёт».

Методика проведения.

Дети рассаживаются на стульчики

Воспитатель: «У каждого человека есть любимое место, в природе, куда он любит

часто приходить.

Воспитатель вывешивает картинки с природой. Читает стихотворение: «Как велика

моя страна!

Как широки её просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась страна моя

От севера до юга!

Когда в одном краю весна,

В другом и снег, и вьюга.

И поезд по стране моей

С границы до границы

Не меньше, чем за десять дней,

И то едва домчится».

Воспитатель: «Дети, перед вами картинки с природой.

На них изображено очень много интересных мест, в которых вы наверняка уже были

со своими родителями.

Воспитатель: «Какие это места?»

Дети: «Большая, огромная речка, поляна с цветами, высокие горы, густые леса,

пустыня с верблюдами и т. д.».

Воспитатель: «В нашей стране много лесов, рек, морей, есть горы.

Она богатая, но чтобы это богатство приумножалось, сохранялось, нужно, конечно

же, нашу природу беречь».

Воспитатель: «В Краснодарском крае, на юге нашей страны. Раскидистые пальмы

приглашают нас в гости, стройные кипарисы смотрят вслед, мощные дубы укроют от

яркого солнца. А сейчас давайте рассмотрим нашу природу, природу Сибири».

Читает стихотворение: «Сибирь заботлива и строга:

Всехвсех накормит, напоит,

Но и напомнит: Дела много!

Сибирь лениться не велит!

Здесь с детства можно научиться

Рыбачить, овощи растить,

С огромным лесом подружиться

Его богатства находить».

B оспитатель: «Здесь растут и ели, и сосны. Ели могучие, с большими, пушистыми

ветками. Сосны стоят как великаны, на всех смотрят свысока. Вот ребята, какая

бывает разная природа, и мы её сегодня попробуем нарисовать».

Bоспитатель проводит физкультминутку.

B оспитатель: «На поляне дуб зелёный

Потянулся к небу кроной.

(потягивания – руки вверх)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил.

(потягивания – руки в стороны)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

(наклоны вперёд)

Вот лягушка поскакала

Здесь воды ей, видно мало,

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

(прыжки на месте)

Ну а мы пройдём немного,

Поднимаем выше ногу!

(ходьба на месте)

Походили, порезвились

И на травку опустились!

(дети садятся на стульчика)

B оспитатель: «А сейчас подойдите, возьмите карточки, и вы узнаете, кто какую

природу будет рисовать».

(На карточках нарисованы деревья : на одних пальмы, на других ели)

Дети рассаживаются за столы, согласно полученной карточки.

( на одном столе стоят животные: медведь, лиса, заяц, на другом: обезьяна, попугай)

B оспитатель: «Подумайте над сюжетом рисунка. Как у вас будут располагаться

деревья. Их может быть несколько, а может быть целая тайга».

Воспитатель напоминает детям, где находятся дальний план и ближний.

В процессе рисования воспитатель оказывает помощь советом, показом.

По окончанию дети свои работы располагают на макетах. На одном нарисованы –

пальма и солнце, на другом сосны.

Дети находят правильное место для своих рисунк ов.

Проводиться анализ.

Под песню «Широка страна моя родная» выходят из группы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Человек и природа» Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Человек и природа" Цели 1. Обобщить представления детей о том, как человек использует.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Ярмарка» Задачи: Продолжать развивать умение детей рассматривать предметы народно -прикладного искусства и выделять детали узора (колечки, круги,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Маленький гном» Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Дата: «___» ___2018 Провела: Организационная.

Конспект образовательной деятельности в форме экскурсии в парк с детьми старшей, подготовительной группы «Наша природа» Цель: Провести с детьми экскурсию для ознакомления детей с природой весной. Задачи: 1. Закрепить представление детей о весенних изменениях.

Конспект по образовательной деятельности познание «Природа родного края. Башкортостан» Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Задачи: 1. Формировать осознанное действенное отношение к природе.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Осенние грибы» Тема: Осенние грибы. Воспитатель: Носова Оксана Владимировна. Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к природе. Закреплять знание цветов.

План образовательной деятельности в старшей группе «Природа родного края», «Труд людей осенью» Источник выбора темы№1: (Комплексно-тематическое планирование ООП ДО, способы мотивации детей для участия в деятельности: дети познакомятся.

План-проект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Зима. Природа. Погода» План - проект образовательной деятельности в старшей группе Месяц: декабрь Старшая группа Воспитатель Колодезная Т. А. МДОУ «Детский сад.

Проект образовательной деятельности «Природа родного края» «Общение» 02.10-16.10.2017 Беседы «Осень, осень в гости просим!», «Летят перелетные птицы», «Волшебница – осень!», «Осенние явления природы»,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Часы и время» Цель: развитие творческого воображения у детей в процессе рисования часов, с учетом гендерного подхода в воспитании. Задачи: 1. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Природа и мы»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 21:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию «Природа и мы»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Харитонова (УИ 845373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД