Ирина Чеботарева
План образовательной деятельности в старшей группе «Природа родного края», «Труд людей осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Источник выбора темы№ 1: (Комплексно-тематическое планирование ООП ДО, способы мотивации детей для участия в деятельности : дети познакомятся с художественными произведениями: сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, научатся получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, появится желание самостоятельно заниматься творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени; дошкольники проявят творчество с родителями в конкурсе поделок из природного материала «Осенние фантазии»).
Публикация «План образовательной деятельности в старшей группе „Природа родного края“, „Труд людей осенью“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Труд людей осенью
- Труд людей осенью. Планирование
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Источник выбора темы№ 2: (Комплексно-тематическое планирование ООП ДО, способы мотивации детей для участия в деятельности : чтение художественной литературы, просмотр м/ф, беседы, занятия, развлечения, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного материала, дидактические и русские народные игр; изготовление книжки-малышки «Откуда хлеб пришел»).
Предполагаемые результаты:
Тема: «Осень золотая; Природа родного края». У дошкольников повысится развитие познавательной деятельности в ходе совместной практической деятельности. Расширится кругозор, и закрепятся знания о сезонных изменениях в природе в осенний период. Сформируется ответственное отношение к природе как к основе экологических условий жизни. Вовлеченность родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, будет способствовать заинтересованности в сотрудничестве с дошкольным учреждением.
Тема: «Труд людей осенью». У детей сформируются знания о хлебе и хлебных продуктах, труде взрослых, о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека. Дети узнают о процессе выращивания хлеба, о последовательности роста растений (пшеницы) и необходимых погодных условиях (солнце, дождь, тепло). Ребята научаться выращивать растения и бережно относится к объектам живой природы. Дети станут более самостоятельны, решая проблемные ситуации, научатся применять полученные знания в практической деятельности по приготовлению хлеба. Дети научатся концентрировать внимание и высказывать собственное мнение. Наладится продуктивное сотрудничество, сотворчество детей и взрослых. Совместная деятельность родителей и детей будет способствовать расширению их кругозора. Ребята будут уважительно и бережно относиться к хлебу и его создателям.
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
«Общение»
02.10-16.10.2017 Беседы «Осень, осень в гости просим!», «Летят перелетные птицы», «Волшебница – осень!», «Осенние явления природы», «Какими красками рисует осень?», «Осенние заботы животных и птиц», «Щедрые дары осени…», «Осенние хлопоты человека», «О чем печалишься, осень?», «Как люди стали одеваться осенью?». Проблемные ситуации: «Если бы ты встретил медведя?», «Что нам осень принесла?», «Почему урожай важно убрать до дождей?», «Как сохранить овощи?». «Что будет, если есть не мытые фрукты?», «Как сохранить красоту осеннего леса весь год?», «Если б не было леса?»; «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?».
16.10 – 31.10.2017 Беседы «Как трудились наши предки?», «История хлеба», «О дружбе и о друзьях», «Кто выращивает хлеб?», «О пользе воды», «Хлеб всему голова», «От зернышка до каравая», «Старый «Знакомство с профессией хлебороба», «На кого я хочу быть похожим?», Оскол – наша малая Родина»; «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать», Вот он хлебушек душистый», «Труд взрослых; Кто работает в д/с?». Проблемные ситуации: «Что такое хорошо и что такое плохо…»; «Научи своего друга тому, что умеешь сам»; «Если не будет хлеба, то что?»; «На прогулке один самокат. Как поступить?»; «Почему цветы осенью вянут?»; «Зачем нужен листопад?;
«Игровая деятельность»
02.10-16.10.2017 Д/и «Назови дерево»; «Назови с какого дерева листок»; «Когда это бывает?»; «Доброе утро» - микрофон. «Во саду ли в огороде»; «Когда это бывает?», «Ягоды»; «Сложи картинку»; «Кто домашний, а кто дикий»; «Семена – плоды»;
С/р «Магазин овощей фруктов», «В общественном транспорте» «Строители»; «Магазин одежды» «У врача»; Игра-ситуация «У бабушки в гостях».
П/и «Солнышко и дождик»; «Ходит осень по дорожке»»; «Перелет птиц» «Сбей кегли»; «Серсо»; «Попади в обруч»; «Кто дальше» - прыжки, метание; Русские народные игры : «У медведя во бору»; «Гуси-лебеди»; «Найди себе пару»; «Иголка и нити» «Через ручеек»; «Жмурки с колокольчиком»; «Кот и мыши»; М/п/и «…ты сейчас в лесу»; «Ровным кругом»; «Часики»; «С кочки на кочку».
16.10 – 31.10.2017 «А какой он, хлеб?» - определения к существительному — хлеб; «Назови профессию»; «Угадай по описанию»; «Подбери синоним» - синоним к слову «хлеб»; «С чьей ветки детки?»; С/р «Пекарня», «Булочная» - (муляжи х\б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки и т. д.). Д/и «Разрезные картинки», «Орудия труда земледельца», «Кому что, нужно для работы», «Что где лежит»; «Каждой вещи – свое место». П/и «Найди свой домик»; «Бегите ко мне!»; «Мяч кверху»; С мячом «Забей в ворота». «Волк и зайцы»; «Хлопай-топай» - отвечать на вопросы взрослого; «Водители». «У медведя во бору»; «Мяч водящему»; Игра-хоровод «Каравай». Игра м/п «Угадай по голосу». «Кто быстрее перевезет зерно на элеватор». «Светофор»; «Подбери родственные слова» (с мячом). Игровая ситуация «Переходим улицу».
«Познавательная и исследовательская деятельность»
02.10-16.10. 2017 Опыты: «Что такое воздух?» «Почему листья опадают?», «Разноцветные листья»; «Мир дерева» - (узнавать вещи из древесины). Наблюдение за птицами, собакой, небом, облаками. Осенние приметы осени, осмотр участка детского сада.
Наблюдение в природе : Осенний дождь; Целевая прогулка вокруг детского сада. Листопад; Наблюдение на огороде (лук, укроп, петрушка, капуста, помидоры).
16.10 – 31.10. 2017 Опыты: «Что нужно растению» (тепло, вода, свет); «Почему зародыш семени может погибнуть?», «Прорастут - ли семена без зародыша». «В каком состоянии вода имеет форму»; Определять силу, направление ветра; «Почему дует ветер?» Посев пшеницы «Огород на окне» в группе; Наблюдение за прохожими, за работой дворника, работой по разгрузке хлебного фургона, трудом взрослого на огороде, за березой.
«Чтение художественной литературы»
02.10-16.10.2017 Чтение отрывка «Четыре желания», загадки о явлениях природы, стихотворение «Осень», чтение рассказа Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц», русские народные сказки «Вершки и корешки», «Заяц - Хваста», чтение худ произ-ия «Доброе слово лечит, а худое калечит», чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»; Заучивание А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».
16.10 – 31.10.2017 Чтение сказки «Берегите хлеб»; Познакомить со Старооскольской глиняной игрушкой;
Совместное творческое рассказывание «Путешествие колоска» (зерно, всходы, ростки, колосья); Рассказа Э. Шим «Хлеб растет»; Чтение стихотворения Я. Акима «Пшеница»;
Чтение Л. Н. Толстого «Птичка»; Чтение сказки Толстого А. Н. «Коза-дереза»; «Лиса и дрозд»; Чтение Гаршина В. М. «Лягушка-путешественница»; Загадывание загадок о хлебе; Чтение народных пословиц и поговорок о хлебе.
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»
02.10-16.10.2017 «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?»; «Кто знает больше вежливых слов»; Расчистка дорожек от листьев;
Труд на огороде, сбор семян растений, покормить синичек.
16.10 – 31.10.2017 «Правильно или нет» (ситуации по картинкам); «У меня зазвонил телефон».
Сервировка стола; Сбор игрушек в корзину, сбор листьев на участке, убрать засохшие цветы на клумбе.
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды
02.10-16.10.2017 (Жив и Нежив) Рассматривание картинок о осени
Уголок искусства (Муз) Пластический этюд под музыку «Я – кленовый листочек»;
Книжный уголок (Ком) Картины И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень»; Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг об осени; Глобус
Уголок искусства (Мат) Тетради
Уголок искусства (Рис) Альбом, книжки - раскраски по тематике, трафареты, цветные карандаши, краски, мелки
Уголок познания (Мат) Счетные палочки (солнышко)
Игровой центр (Конст) Модульные конструкторы «Я строитель»
Уголок познания (Исслед) Игры-эксперименты «Мир дерева» - (узнавать вещи из древесины)
Книжный уголок (Ком) Детские энциклопедии, художественная литература на тему «Осень», иллюстрации, наборы картинок по теме.
Уголок искусства (Апп) Цветная бумага «Кошелечек»
Игровой центр (Мат) Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша (осеннее дерево)
(Жив и Нежив) Посадка культурных растений (лук, укроп, петрушка, фасоль)
Уголок познания (Конст) Лего, липучки, соты, мозайка: «Домик лесника»; «Перевезем урожай»; «Строим дом для зверят»
Уголок театрализованных игр. Игра с пением песни «Веселые гуси»;
16.10 – 31.10.2017 (Жив и Нежив) Рассматривание иллюстраций об осени
Уголок искусства (Муз) Игра «Огородная – хороводная»; слушание аудиозаписи звуков природы «Осенний лес»; Заучивание песен о хлебе «Пеку, пеку я хлебушка»;
Книжный уголок (Ком) Сюжетные картинки из цикла «Осень»,
Уголок искусства (Мат) Палочки Кюизенера
Уголок искусства (Рис) Альбом, книжки - раскраски по тематике, трафареты, цветные карандаши, краски, мелки
Уголок познания (Мат) Счетные палочки
Игровой центр (Конст) Модульные конструкторы
Уголок познания (Исслед) Калейдоскоп, магниты
Книжный уголок (Ком) Репродукции И. Шишкина «Рожь»; Фотографии, иллюстрации по теме «Хлеб»; рассматривание зерен, колосьев, муки
Уголок искусства (Апп) «Зонтик»; Лепка «Хлебобулочные изделия»
Игровой центр (Мат, Блоки Дьенеша
(Жив и Нежив) Полив и рыхление растений
Уголок познания (Конст) Лего, липучки, соты, мозайка
Уголок театрализованных игр. «Испекли мы каравай!»
3.2. Оборудование для проведения прогулок
02.10-16.10.2017 Физкультурный инвентарь (мячи, кегли, обручи). Посуда, мячи, куклы в одежде по сезону, коляски. Д/и «Подбери слово – признак» (осень) - подбор эпитетов к слову осень; «Когда это бывает?; «С какого дерева листок?».
Организация ролевых игр по интересам. Лопаты, ведра, формочки, вертушки.
16.10 – 31.10.2017 Мячи, скакалки, кегли, обручи, шапочки. Сбор игрушек малышам.
3.3. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей
Поддержка детской инициативы
06.10.2017 Рисование «Овощи на грядке»;
13.10.2017 Викторина «Осень!» - приметы осени;
20.10.2017 Д/и «Семена – плоды»;
27.10.2017 «Осенний листок» - отпечаток;
3.4. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)
02.10-16.10.2017 Упражнять в определении частей суток
Закрепление осенних месяцев
Закрепление знаний цветов радуги в их последовательности
Прыжки из круга в круг
Пространственные отношения: слева, справа»
Придумай слово со звуком «з», «с»
Мяч вверх – развитие движений
Д/ и «Расскажи по картинкам»
Вырезание округлых форм
16.10 – 31.10.2017 Дни недели (последовательность дней недели)
Заучивание скороговорки «Петр-пекарь печет пироги в печи»
Упражнять в проговаривании слов со звуками «л» и «р»
Закреплять умение вырезать из квадрата круг, обрезая углы
Упражнять в прыжках на скакалке
Назови числа-соседи (закрепить счет числа)
Сравнение предметов по длине
Метание мешочков в цель
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
02.10-16.10. 2017 Маршрут выходного дня: экскурсия с детьми в парк для сбора природного материала.
Рекомендации для родителей «Одежда детей в осенний период».
Выставка из природного материала «Осенние фантазии».
Акция «Вместе Ярче!»
16.10 – 31.10.2017 Консультация для родителей «Правильное поведение на дорогах».
Творческое задание: поделка из соленого теста на свободную тематику.
Папка – передвижка «Учите видеть красоту природы».