Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Пасха Великая»

Екатерина Евгеньевна Екименко
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Пасха Великая»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Образовательной деятельности в старшей группе «Пасха Великая»

Познавательные области: «Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками и их традициями.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Пасха Великая“» размещена в разделах

Задачи: расширить и закрепить знания детей о празднике Пасхи, расширить интерес к народному обрядовому празднику Пасха, обычаям и традициям.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А вы знакомы с таким праздником как Пасха? (Ответы детей). Сейчас я вам про него расскажу. Первую Пасху праздновали древние иудеи за 1500 лет до нашей эры, избежав египетского рабства. В V веке православная церковь разработала свои правила и сроки празднования Воскресения Христова. Православные славяне приурочили к празднованию Пасхи множество обычаев, ритуалов, традиций, сохранившихся с языческих времен. Праздник Светлого Христова Воскресенья, Пасха – главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет. Главным событием празднества было торжественное богослужение в храме. Пасхальная служба начиналась в ночь с субботы на воскресенье. В народной традиции Пасха отмечалась как праздник обновления и возрождения жизни. Согласно широко распространённым представлениям, каждый человек должен был встретить Пасху обновлённым духовно и физически, подготовленным в ходе длительного Великого поста.

Воспитатель: Ребята, какие главные обычаи и традиции праздника «Пасха» вы знаете? (красить яйца, и печь кулич)

Воспитатель: Да, традиции и обычаи праздника это красить яйца, и печь куличи. Символами праздника является - красное яйцо. Раньше считалось красное яйцо – символом солнца, новой жизни. Яиц надо было изготовить много – для подарков родным и близким, для игр.

Воспитатель: Ребята, кто веселья не боится, тот станцует и споет, заводи скорее праздничный хоровод. Дети и воспитатель танцуют праздничный хоровод «Весна»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что перед великим праздником Пасхи, за несколько недель первым из деревьев, расцветает верба! С давних, времен существует поверье, что это дерево цветет первым, потому что оно полно сил, и может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. У меня есть веточки вербы я коснусь до вас веточками вербы и передам вам здоровье, силу и красоту, произнеся следующие слова «Как вербочка растет, так и ты расти».

Игра «Верба – вербочка» (Дети вытягивают руки вперед, а ведущий проводит руками веточками вербы.)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Двойные пазлы»

Вам нужно собрать яйцо из половинок, на одной части яйца цифры, а на другой определенное количество кружочков, вам нужно что бы цифра совпала с количеством кружочков, тогда вы найдете две части одного яйца.

Воспитатель: Ребята, поиграем в следующую игру, давним развлечение было катание яиц, для этой игры приготавливались специальные желобки и яйца. Задача перед игроками стола следующая, чтобы яйцо дальше укатилось, но при этом оставалось целое. Чье яйцо дальше укатится – тот и выиграл!

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Где, яйцо?» На столе стоят вверх дном 3 одинаковых стаканчика. Под одним из стаканов прячется яйцо. Ведущий «перемешивает» стаканчики, не отрывая их от стола, и просит ребенка угадать, где спрятано яйцо. Если ребенок угадает где яйцо, забирает его к себе.

Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек с раскрашенными яичками, в нем писанки и крашенки. Вам необходимо достать одной яичко и сказать писанка это или крашенка!

Воспитатель: Поиграли, повеселились. Ребята, а теперь будем расписывать яйца.

Приступаем к работе. Для работы нам понадобятся заготовки из картона в форме яйца, бумажное полотенце, акварельные краски и кисть, клей карандаш, ножницы, стакан с водой и салфетка. Наносим клей на заготовку из картона. Приклеиваем бумажное полотенце. Вырезаем по контуру. Начинаем раскрашивать, красной краской. Теперь моем кисточку и берем зеленый цвет, красим дорожку зеленым цветом. Затем раскрашиваем синим, и оранжевым. Оставшиеся участки раскрашиваем голубой краской. Дадим высохнуть нашему яйцу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Беседа о золотой осени» Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - учить детей в слове передавать красоту наблюдаемой природы в осеннее.

Конспект занятия «Великая Пасха» Цель: Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике - Светлая Пасха. Задачи: Познакомить детей с праздником - Пасхой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Пасха Великая»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 14:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Пасха Великая»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Евгеньевна Екименко (УИ 2535833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД