Марина Чиркова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа 5-6 лет
Тема НОД: «Карлсон и его занимательные игры
Направление образования и развития (образовательная область) : речевое развитие.
Цель: Закрепить полученные знания по теме недели «Дикие животные»
Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая) :
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте их проживания, закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи, формировать умение выделять и обобщать существенные признаки диких животных, совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением.
2. Развивать внимание, память и логическое мышление, развивать зрительное восприятие
3. Воспитывать навыки самостоятельности, инициативности, ответственности. воспитывать желание проявлять заботу и внимание к животным.
Виды деятельности : игровая, познавательно – исследовательская, музыкальная, двигательная активность.
Формы реализации детских видов деятельности : помощь Карлсону - решение проблемной ситуации; игра «Отгадай животное», «Найди свою маму», «Как называются жилища диких животных», «Чей хвост?», «Четвертый лишний», собери животное (кубики Никитина); двигательная деятельность : гимнастика для глаз «Белочка», физминутка «Топнем ножкой»;
Формы организации : фронтальная.
Оборудование, материалы: магнитная доска; ватман с изображением часов; кубики Никитина «Сложи узор»; карточки с картинками детенышей диких животных; ноутбук с презентацией; экран; 5 столов; 10 стульев.
Предварительная работа (если необходимы пояснения) : рассматривание наглядно – дидактических пособий с дикими животными; загадывание загадок о диких животных; смотрели презентацию «Дикие животные в лесу»
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Вводная часть (мотивация)
Слайд 1
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Слайд 2
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости кто-то пожаловал. Хотите узнать кто это? Что бы узнать попробуйте отгадать загадку.
Смешной человечек на крыше живет,
Смешной человечек ириски жует,
Смешной человечек кричать не привык,
Смешной человечек – большой озорник. (Карлсон)
Слайд 3
На экране появляется Карлсон.
Слайд 4
Карлсон: «Здравствуйте, ребята! Привет, девочки! Салют, мальчики! Всем, всем добрый день! Я - Карлсон, самый весёлый на свете, поэтому нравлюсь взрослым и детям! Я самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный!
Воспитатель: Здравствуй, дорогой Карлсон! Давненько ты не был у нас в гостях. Но мы с ребятами тебе рады! Правда, ребята!
Слайд 5
Карлсон: «И я рад! Но у меня возникла небольшая проблема. Я наводил порядок у себя на чердаке и неожиданно нашел коробку, она оказалась волшебной, а в ней лежали конверты с заданиями и записка. Послушайте, что написано в записке»
Слайд 6
Карлсон: (Читает записку) «Дорогой друг, предлагаю тебе выполнить задания, которые находятся в конверте, а за это тебя ждет сладкий сюрприз»
Слайд 7
Карлсон: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, ведь я так люблю сладкие сюрпризы»
Дети зашли и встали в круг.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети здороваются с Карлсоном.
Дети слушают Карлсона
Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.
Дети встают полукругом и смотрят на экран.
Дети отгадывают загадку.
Под музыку на экране появляется Карлсон
Основная часть
Воспитатель: «Ну что поможем Карлсону ребята?»
Воспитатель: «Ну что, приступим. Карлсон, открывай первый конверт»
Слайд 8
Карлсон: «Спасибо, что вы согласились мне помочь. Итак, первое задание, Узнай дикое животное по описанию»
Слайд 9
Задание №1.
Воспитатель: «Надо открыть конверт, не показывая картинку, описать животное словом, отвечающим на вопрос какой? Остальные должны отгадать это животное»
Слайд 10
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
Слайд 11
Карлсон: «Молодцы ребята! С первым заданием справились. А теперь, следующее задание «Найди свою маму»
Слайд 12
Задание №2.
Воспитатель: «Ребята, на столе разложены карточки с изображениями детенышей диких животных. По сигналу, надо отыскать модуль с изображением своей мамы. Раз два три игру начни»
Воспитатель: Кто в этом доме живет?
Слайд 13
Карлсон: «Как это у вас получается? Молодцы ребята! Следующее задание «Назови жилище»
Задание №3.
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, как называются жилища диких животных»
Слайд 14
Воспитатель:
- Как называется белкин дом?
- Что ещё вы знаете о жилище белки?
- А как называется жилище медведя?
- Где ещё устраивает свой дом медведь?
- А кто еще спит зимой?
- А какое жилище у ежа?
- На чьё жилище похож дом ежа?
- Как вы думаете, где живет заяц?
- Есть ли у зайца постоянное жильё?
- Как называется дом лисы?
-Жилище какого зверя мы с вами не назвали?
- Как называется жилище волка?
Воспитатель: «Молодцы, ребята!»
Слайд 15
Карлсон: «Ребята и с этим заданием вы справились. Друзья, ваши глаза немножко утомились. Я предлагаю вам поиграть в игру «Белочка».
Слайд 16
Гимнастика для глаз «Белка»
Белка дятла поджидала,
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри
Вот орехи-1,2,3.
Пообедал дятел
С белкой
И пошел играть в горелки.
Воспитатель: «Молодцы ребята! Нам пора помогать Карлсону»
Слайд 17
Карлсон: «Как это у вас получается? Молодцы ребята! А сейчас нам нужно догадаться, чей хвост?»
Слайд 18
Задание №4.
Воспитатель: «Надо определить чей хвост, какому дикому животному он принадлежит. Одной стрелкой показать животное, а другой хвост»
Слайд 19
Карлсон: «А сейчас мы с вами немножко отдохнём»
Слайд 20
Физминутка музыкальная (Студия детского праздника «Топнем ножкой, хлопнем в ладошки»).
Слайд 21
Карлсон: «Ребята, какие вы молодцы. Следующее задание «Четвертый лишний»
Слайд 22
Задание №5.
Воспитатель: Назовите лишнее животное и объясните почему.
1. Корова – волк – лиса – медведь.
2. Лиса – верблюд – волк – медведь.
3. Волк – лиса- петух – еж.
4. Лиса – медведь – волк – морж.
Слайд 23
Карлсон: «Ребята, остался последний конверт. Задание сложи узор из кубиков»
Задание №6.
Воспитатель: «Сложите из кубиков белку, опираясь на схему»
Ответы детей.
Дети садятся на стульчики
Ответы детей.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Ответы детей.
Дети выполняют гимнастику для глаз.
Перемещают взгляд вправо – влево.
Смотрят вверх – вниз.
Моргают глазами.
Закрывают глаза, гладят веки
указательным пальцем.
Ответы детей
Дети встают вкруг, под музыку выполняют музыкально – двигательные движения.
Ответы детей.
Самостоятельная работа с кубиками Никитина.
Дети по схеме собирают дикое животное.
Дети слушают задание Карлсона
По желанию дети дополняют ответы товарищей
Дети играют в игру
Заключительная часть (рефлексия)
Слайд 24
Корлсон: «Друзья, какие вы молодцы! Посмотрите, волшебная коробочка, сделала нам сладкий сюрприз. Ведь вы сегодня очень постарались. Я с вами обязательно поделюсь. Ну, а мне пора, до свиданья детвора!»
Воспитатель: «До свиданья Карлсон!»
«Ребята я горжусь вами! Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные, способные. Карлсон очень доволен и рад, что вы ему помогли. Ребята, вам понравилось выполнять задания Карлсона? Какие задания мы выполняли? Что было самое трудное?
Воспитатель: «Ребята, а теперь закройте глаза и скажите 1,2,3,4,5»
Воспитатель: «Карлсон выполнил свое обещание. Сладкий сюрприз. Угощайтесь ребята, вы его заслужили»
Дети прощаютя с Карлсоном.
Ответы детей.
Включить музыку
Детям раздаю сладкий сюрприз