Cветлана Ворончихина
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лед и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лед и его свойства»
Цель: создание социальной ситуации развития детей для ознакомления со свойствами льда в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Лед и его свойства“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
-создать условия для формирования представлений о качестве и свойствах льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).
-создать условия для развития мыслительных процессов, для выражения детьми своего мнения посредствам побуждения к речевой активности;
- обеспечить развитие поисковой активности детей;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- обеспечить детям эмоциональный комфорт в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Методические приемы:
вопросы, художественное слово, обследование предметов (кубики льда, простейшие опыты, рассказ воспитателя.
Словарная работа:
активизация словаря (ледяной, льдинка)
Оборудование: Кубики льда по количеству детей, формы для льда, три небольшие емкости с подкрашенной водой (красной, желтой, зеленой, салфетки, иллюстрации. мультимедиа. - Доброе утро, я вам говорю!
Ход образовательной деятельности
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
Социальная игра: «Подари взгляд»
Рассказ педагога про Матушку-Водицу, у которой была большая семья: сыновья – Туман, Дождь, Снег, Лед; дочери – Роса, Снежинки (с показом схематичных изображений).
- У всех детей были разные характеры, и все они любили разные времена года (показ иллюстраций).
- А какое сейчас время года? (зима)
- Как вы догадались? (холодно, много снега, реки покрылись льдом, деревья стоят без листьев)
- Так как стало холодно, то каких детей Матушки-Водицы можно увидеть зимой?
Педагог вносит блюдце со снегом, предлагает детям его рассмотреть. Дети берут ложечкой снег и кладут его на ладошку; самостоятельно делают вывод – ответ на вопрос:
«Почему мы говорим, что Снег – сыночек Матушки-Водицы?» (снег образуется из воды; снег – это тоже вода, только замёрзшая, в виде звёздочек – снежинок).
- А кто теперь отгадает загадку?
«Что за звездочки такие -
Все сквозные, вырезные?
А возьмешь - в руке вода…»
С неба звездочки летят
Весело играют;
Опустились прямо в сад
Землю укрывают.
Педагог разбрасывает вырезанные из бумаги снежинки на полу, дети поднимают их, кружатся под музыку «как снежинки».
Педагог продолжает рассказ.
- Зима – суровое время года. Чтобы выстоять в зимнее время, нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки-Водицы, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие.
Вносит и раздаёт детям кубики льда. Опытным путём с помощью педагога дети закрепляют знания о свойствах льда : холодный, прозрачный, твердый.
- Как можно догадаться, что Лед – сыночек Матушки-Водицы? (лёд тоже тает в теплой комнате, на тёплой ладошке, превращаясь в воду)
Рассказ педагога о роли льда в природе на примере рек, озер и прудов (показ иллюстраций, фотографий) :
- Если бы поверхность рек не покрывалась слоем льда, то все живое в реках замерзло и погибло бы. Лед – это своеобразное одеяло – под таким толстым и прочным одеялом подводным жителям не страшен никакой мороз.
- А вот людям надо быть осторожными со льдом. Давайте подумаем, почему. Чем опасен лёд?
Формулируем правила поведения со льдом:
- Лед нельзя брать в рот! Почему? (лёд очень холодный, можно простудиться).
- Льдом нельзя бросаться! Почему? (Лёд твердый, можно нанести травму).
- Нельзя ходить по льду на реках, озёрах, прудах! Почему? (Лёд может растаять, тогда он потеряет свою прочность – можно провалиться под лёд)
- Аккуратно ходи по улицам, смотри под ноги! Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди! Почему? (Лёд гладкий, скользкий – можно упасть).
- С кем мы сегодня познакомились?
- Вам было интересно сегодня?
- Что интересного узнали? А вы хотите сами сделать лед?
Детям предлагается самим сделать лед. Педагог объясняет, что это можно сделать, замораживая цветную воду. Во время прогулки поднос с формочками выносится на улицу для замораживания.