Дарья Солгалова
Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности с детьми младше-средней группы «Тает лед»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети, гости мероприятия
Тип: творческий, исследовательский.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Создание условий для проявления и развития личностных качеств ребенка в ходе интегрированной образовательной деятельности «Лёд».
Задачи: в ходе образовательной деятельности ребенок проявит :
1. Речевую активность:
- составит простое распространенное предложение о приметах весны;
Публикация «Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности с детьми младше-средней группы „Тает лед“» размещена в разделах
- составит последовательный рассказ о своей деятельности с опорой на зрительные символы;
- расскажет стихотворение о весне в ходе логоритмической игры,
- подберет и употребит прилагательные (качественные, и относительные; образует прилагательное сравнительной степени).
- расскажет о своих впечатлениях, эмоциях и чувствах, возникших в процессе взаимодействия с участниками НОД;
2. Познавательную активность:
- проявит интерес к исследовательской деятельности,
- расширит представления о свойствах воды;
- обогатит тактильный опыт (разные материалы, агрегатные состояния воды,
- познакомится с несколькими способами топки льда;
- сравнит объектов по заданному признаку,
- уточнит представления по теме «безопасность»;
3. Художественно-эстетическую активность:
- применит навык работы с ножницами при создании макета «Весеннее солнышко»,
4. Социально-коммуникативную активность:
- употребит формы вежливого обращения к участникам НОД в ходе различных игровых ситуаций,
- получит опыт сотрудничества с детьми и взрослыми в различных игровых моментах,
- сообщит о своих впечатлениях другим участникам НОД;
5. Физическая активность:
- обогатит опыт координации речи с движением в ходе логоритмической игры;
Ожидаемые результаты:
Продуктивный:
- индивидуальный макет «Весеннее солнышко»,
Образовательный :
- обогащен опыт образовательного взаимодействия в коммуникативных ситуациях ребенок-ребенок, ребенок - взрослый,
- обогащены представления о свойствах воды,
- актуализированы правила безопасного поведения (на льду, с ножницами)
- обогащен тактильный опыт.
Оборудование:
- сюжетная картина «Всна»,
- заготовки «Цветные ледышки»,
- стеклянные звездочки,
- соль,
- аромо-лампа,
- ткань,
- чашка с горячей водой,
- заготовки «солнышко» (тарелочки,
- ножницы,
- картинки-символы.
Этапы деятельности :
Диагностический.
- уточнение уровня представлений детей о свойствах воды
Подготовительный.
- знакомство с приметами весны,
- раскрашивание бумажных тарелок,
- экспериментирование с водой (заготовка «ледышек»)
- разучивание стихотворения по теме,
Практический.
- НОД «Лёд»
Заключительный:
- рефлексия детей,
- рефлексия специалистов
Продолжение проекта :
- обогащение опыта экспериментирования со льдом и водой, красителями и солью.
Ход деятельности:
1. Введение в тему. Беседа о приметах весны.
- Какое сейчас время года? (названия месяцев)
- А как мы понимаем, что пришла весна? Что меняется?
2. Составление предложений о приметах весны по картинке.
3. Логоритмическая игра «Тает снег» (колечки).
4. Самостоятельное составление рассказа о том, как делали цветной лёд по опорной схеме.
5. Ледяные и стеклянные звёздочки – обогащение тактильных ощущений, дифференциация (сходства, различия).
6. Рассматривание разных способов топки льда (соль, огонь, горячая вода, теплое одеяло, воздух).
7. Создание макета «Весеннее солнышко» (вырезание заготовки).
(правила безопасной работы с ножницами)
8. Фиксация и обсуждение результатов эксперимента.
(безопасное поведение на льду)
9. Рефлексия.