МААМ-картинки

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства»

Вера Соколова
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

]Поисково-исследовательская игровая деятельность детей в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе

«Магнит и его удивительные свойства»

Цели и задачи:

- Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните и его свойствах.

Публикация «Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Магнит и его удивительные свойства“» размещена в разделах

Развивать способности детей вести целенаправленную деятельность-отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту).

-Развивать мыслительные операции, умение делать выводы. Закрепить приобретенные знания в практической (экспериментальной) деятельности детей.

-Стимулировать самостоятельность и активность детей;

- Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов;

- Обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, не магнетические предметы, притяжение)

Материал: магниты по количеству детей, канцелярские скрепки, болтики, заколки, монетки, стакан с водой для каждого ребенка, картон, счетные палочки, тарелочки с крупой и скрепками на столы, фартуки, костюм пастуха, палочка пастуха и игрушечные животные, дерево для сценки,кусочки железа, алюминия, меди, серебра. магнитные игры" Рыболов и рыбки", " Магнитная азбука" и тд

. Предварительная работа:

- опыты с магнитом; игры с магнитной доской, магнитным конструктором и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель приглашает детей войти в группу :

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

- Поздоровайтесь, ребята.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель - Ребята, сегодня мы с вами побываем в нашей лаборатории и продолжим работу, будем экспериментировать. Ребята, скажите, а вы любите опыты, эксперименты, фокусы (ответы детей).

- а вы когда-нибудь были в экспериментальной лаборатории? (нет, а хотите там побывать (да).

Я предлагаю вам отправиться в такое замечательное путешествие в лабораторию, где вы будете сами лаборантами, и мы вместе будем проводить эксперименты. А вы знаете, кто такие лаборанты (ответы, правильно это те люди, которые работают в лаборатории и ставят опыты и эксперименты.

- Сегодня мы продолжим работу с одним необычным предметом. А с каким, вы постарайтесь отгадать.

- На доску прикрепим таблицу,

А этот «товарищ» не даст ей свалиться,

Крепко удержит и все закрепит.

Мы все с ним знакомы, это. (магнит)

-А как вы думаете где используется магнит?

Дети - Люди используют магниты при строительстве и ремонте подводных сооружений: с помощью магнита удобно удерживать инструменты. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы. Его используют при изготовлении различных бытовых приборов: микроволновая печь, телефонная трубка, холодильник (дверь, входные двери (показ на слайдах, а также на больших заводах для поднятия тяжестей.)

МЫ ПРЕВРАЩАЕМСЯ В ЛАБОРАНТОВ И ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ЛАБАРАТОРИЮ (дети одевают фартуки, смотрят сценку и садятся за столы)

Сейчас, ребята, я вам расскажу одну старинную легенду.

(Ребёнок выходит из - за двери и играет роль пастуха, животные игрушки) В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и образовалось слово «магнит».

Воспитатель :Магнит хранит в себе очень много секретов.

И сейчас мы попробуем разгадать некоторые из них.

Важное дело - эксперимент,

В нём интересен каждый момент

1 опыт.

Посмотрите лаборанты, на столе посуда в ней разные предметы:

-что вы видите на тарелках? (ткань, пазлы, деревянные бруски,гвозди,гайки, горох, фасоль, скрепки, шурупы.)

- Эти предметы одинаковы? (ответы). Правильно они разные, какие то железные, какие то нет.

Наша с вами задача, разделить их, достав оттуда все железные предметы, но я не знаю как? Вы мне не подскажите (ответы).

Дают ответ-магнит.

А давайте посмотрим кто из вас прав! Достаю магниты –раздаю, проводят экспер-т. Вот видите ребята, магнит притянул к себе все предметы, которые какие?

- Правильно-железные.

- Вот перед вами обычный магнит

Много секретов в себе он хранит!

-Ребята, магниты бывают и большие и маленькие, у них одинаковая сила притяжения?

Правильно… .чем больше магнит - тем сильнее его магнитная сила.

Дети, мы выяснили, что магнит притягивает все железное. (ответы).

Ребята вы любите фокусы? (да). Я сейчас покажу вам фокус:

2 опыт

Кладу картон, снизу магнит, сверху скрепки. Скрепки сначало разбросаны. Они собираются в кучку над магнитом.

Что получилось? (ответы. а вы как думаете? Почему). Переворачиваю – раскрываю фокус, они притянулись в том месте, где находился магнит- примагнитились!

Значит магнитные силы действуют и через картон

-Какой метал не притягивает магнит?

А сейчас глазная гимнастика: про лаборанта Варвару

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

Чуть присела на карниз,

И с него упала вниз.

3 опыт

На картоне разные кусочки металлов (железо,серебро, алюминий, медь) Проверяем намагничивание

Другие металлы: (алюминий) магнит не притягивает.

Наверное, вы немного утомились экспериментировать, давайте разомнемся

у нас физкультминутка

4 опыт

На столах у детей стаканы с водой. На дне стакана скрепка.

как не замочив рук достать скрепку. Правильно с помощью магнита. Вывод. Магнитные свойства проявляются не только в воздухе, но и в воде.

5 опыт

повар уронил свои деньги в пшено, а ему нужно сварит нам кашу. Как можно достать деньги? Помогите повару

Игра "Четвёртый лишний"

(На доске картинки, предметы сделанные из железа и других материалов)

Почему этот предмет лишний (не притягивается магнитом)

Ребята, вы хорошо потрудились и узнали много о магните. Вы были настоящими исследователями. Давайте вспомним, какими свойствами обладает магнит.

Итог

1. Магниты притягивают металлические предметы?

2. Магнит действует через воду.

3. Магнит действует через картон.

4. Магнит твёрдый

5. Магнит лёгкий

6. Где магнит добывают?

7. Магнит притягивает железо?

8. Магнит притягивает пластмассовую палочку?

9. Магнит имеет два полюса : южный и северный?

10 Магнит используют для изготовления тепловозов, самолётов, инструментов и многой другой техники?

11. Магнит не действует в воде?

12. Земля – самый большой магнит (показать глобус)

Ребята, какое у вас настроение после встречи с удивительным магнитом?

- Подскажите мне, где мы встречаемся с магнитом в группе, где видим его волшебные свойства?

Ответы детей: «Магнитная мозаика», «Магнитная азбука», «Рыболов», зажим на шкафчики, крепления картин к доске и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А на память о занятии я дарю вам раскраски «Фиксики: интересные магниты».

Публикации по теме:

Конспект ННОД «Природный материал магнит и его удивительные свойства» в старшей группе Суюндукова Идалия Гильмияновна Конспект ННОД в старшей группе Тема: «Природный материал магнит и его удивительные свойства» Цель: развивать.

Конспект игровой ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Дать представления о многообразных свойствах воздуха и его значении в жизни живой природы. Задачи: Образовательные: Формировать целостное.

Конспект исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Магнит и его свойства» Части Содержание Виды деятельности Формы работы Средства обучения детей Образовате- льные задачи, цели Планируемые результаты 1 часть Вводная.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега» Конспект НОД во второй младшей группе по поисково-исследовательской деятельности Тема: Интеграция образовательных областей: Коммуникация,.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

«Удивительные свойства воздуха». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цели: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект занятия по экспериментированию «Магнит и его свойства» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Конспект занятия «Магнит и его удивительные свойства»Конспект занятия «Магнит и его удивительные свойства» Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Магнит и его удивительные свойства».

Технологичекая карта исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Магнит и его свойства» Технологическая карта Исследовательской деятельности для детей 5-6 лет по теме «Магнит, и его свойства» Автор конспекта: Желнова Екатерина.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Чудо-магнит» Цель: Уточнить и расширить знания детей о магните. Закрепить умения детей получать новые знания в поисковой деятельности, делать выводы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 20:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Соколова (УИ 641595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД