Такуи(Тамара) Атоян
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Свойства воды. Лед»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи: уточнить представления детей о свойствах льда : прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду, дать представление об айсбергах. Их опасности для судоходства.
Материалы: таз с водой, пластмассовая рыбка, куски льда разного размера, разные по форме и размеру емкости, кораблики, картинки с изображением айсбергов.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Свойства воды, Лед“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Темочки
Ход занятие:
На столе стоит тазик с водой, в нем плавает рыбка (игрушка, ней прикреплена открытка с загадкой.
Воспитатель: Ребята, к нам приплыла рыбка. Она нам что-то принесла. Давайте посмотрим, что? (Читает)
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло.
(Лед)
Вос: О чем эта загадка? Правильно, «крыша- толстое стекло – это лед на реке. А как же зимуют рыбы? Ребята, на картине еще нарисована коробка и есть условный знак «глаз». Что это означает (Надо заглянуть в коробку).
Воспитатель достает лед и вместе с детьми рассматривает.
- Ребята, почему лед сравнивают со стеклом? А почему его нельзя в окно? Вспомните сказку «Заюшкина избушка». Чем хороша была избушка у лисы? Чем она оказалась плоха, когда пришла весна? (Она растаяла).
-А как мы можем убедиться, что лед тает?
(Ответы детей).
-А как ускорить этот процесс?
Ставим лед на батарею. Процесс превращения твердого льда в жидкость называется таянием. Имеет ли вода форму? Имеет ли лед форму? (Ответы детей). Давайте разложим их в разные емкости. Меняет ли лед свою форму? (Нет). Правильно, лед не меняет свою форму, куда бы его не положили. А где на земле больше всего льда?
Воспитатель обращает внимание детей на карту или глобус и продолжает рассказывать о том, что льда много в Арктике, Антарктике. Самый большой ледник в мире - ледник Ламберта в Антарктике Как вы думаете,как ведут себя ледники под лучами солнца? Они тоже тают, но растаять полностью они не могут. Потому что, Арктическое лето короткое и не жаркое.
Физминутка
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Слышали ли вы что – то об айсбергах? Айсберги – это огромные горы льда, которые откололись от ледника, и течением их вынесло в море. Что происходит с этими кусками льда? Плавают или тонут? (Ответы детей)
Вос: Давайте проверим. Берите лед и опустите его в воду. Что происходит? Почему лед не тонет? Выталкивающая сила воды больше сила льда. Почему не тонут айсберги? (Рассматривают картину с айсбергами).
Вос: Большая часть айсберга скрыта подводой. Они плавают в море по 6-12 лет и постепенно тают. Опасны ли айсберги? Для кого? (Ответы детей)
Международный ледниковый патруль следит за движением айсбергов, и предупреждают корабли об опасности, чтобы они не сталкивались с айсбергами.
Игра «Арктическое морское путешествие»
В ванну с водой опускают куски льда и корабли. В конце игры подвести итог: были ли столкновения с айсбергом? Для чего нужен был морской ледниковый патруль?