марина иосифиди
«Свойства дерева и стекла». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Свойства дерева и стекла
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Свойства дерева и стекла»
Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи:
1. Образовательная: познакомить со свойствами дерева и стекла
и их особенностями в сравнении.
Публикация «„Свойства дерева и стекла“, Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
2. Развивающая: расширить представление детей о применении дерева и стекла;
3. Воспитательная: воспитывать умение слушать и понимать речь взрослого, воспитывать умение выслушивать товарища, не перебивая его.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
1. Экскурсия по городу.
2. Экспериментирование в уголке природы.
3. Просмотр видео о свойствах дерева и стекла.
4. Игры с элементами ТРИЗ «Бывает – не бывает»
5. Сотрудничество с родителями (подготовка материалов и оборудования).
Материалы и оборудование: экран, видеоролик о свойствах дерева и стекла, сундучок, предметы из стекла и дерева, стеклянные шарики, деревянные палочки, сосуды с водой, бумажные салфетки, магнитофон, музыкальные записи.
Последовательность деятельности
Этапы
деятельности Содержание деятельности Время
Процесс
вовлечения Утром воспитатель ставит в уголке природы волшебный сундучок и обращает на это внимание детей.
После завтрака воспитатель проводит беседу с детьми:
-Ребята, мы с вами ходили на прогулку по нашему городу. Что мы видели из дерева и стекла? (деревянные заборы, стеклянные витрины магазинов, стёкла и дерево в окнах домов).
1 мин
Процесс
целеполагания В группу заходит другой воспитатель и обращает внимание детей на сундучок, открывает его, рассматривает предметы, которые там находятся, и предлагает посмотреть видеоролик о свойствах дерева и стекла
2 мин
Процесс
планирования Воспитатель группы спрашивает:
- Ребята, а давайте узнаем какими свойствами обладают дерево и стекло, тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию!
2 мин