Марина Зимасова
Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Светлячок" п. Уральский
Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе
Составила и провела воспитатель
Зимасова Марина Геннадьевна
п. Уральский, 2015
Цель: Выявление с формированности знаний, умений и навыков по ФЭМП
Задачи:
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-7 с количеством и порядком предметов.
2. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
4. Закрепить знания о частях суток.
5. Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах семи).
6. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
7. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Материал : герои из сказки «Заюшкина избушка» : Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Бык (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур; набор цифр (1-5) на каждого ребенка; набор кругов (синие и красные по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); листы голубой бумаги; наборы карточек на каждого ребенка (домик, береза, елка, цветы -2шт., солнце).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в сказку. Посмотрите, из какой сказки к нам пришли герои?
Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ. Что, ребята, поможем Зайчику?
Дети: Да.
1-е задание:
Воспитатель: Сосчитайте сколько животных было в сказке? ( пять: Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Бык).
Воспитатель: А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).
Воспитатель: Кого больше: животных или птиц? (животных)
Воспитатель: Какое животное самое маленькое? (Заяц)
Воспитатель: Какое самое большое? (Бык)
Воспитатель: Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)
Воспитатель: Кто второй, третий, четвертый? (Медведь, Бык, Петушок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
2-е задание
Воспитатель: Игра «Верно-неверно» на определение частей суток.
Дети встают кругом.
Воспитатель: Я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно - покачайте головой.
-Утром солнышко встает.
-По утрам нужно делать зарядку.
-Ночью мы играем.
-Обедаем мы вечером.
-Утром нас мамы приводят в детский сад.
-Днем мы гуляем.
-Днем ярко светит луна.
-Вечером чистим зубы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.
Физкультминутка «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл! Руки сложить домиком, и поднять над головой
Пальчики обеих рук соединить в кружочек
Ладошки рук соединяем вместе вертикально
Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики
Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой
Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения.
Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана"
3-е задание:
Воспитатель: Перед вами карточки
Лисичка нашла в лесу дикую яблоню и наполнила яблоками корзины.
В каждую корзину она положила по 7 яблок, но кто утащил из каждой по несколько штук.
Дорисуйте недостающие яблоки в каждой корзине.
- Покажите цифру, которая соответствует количеству корзин.
- Покажите цифру, которая соответствует количеству яблок в корзине: 1-й,2-й, 3-й, 4-й
- Сделайте так, чтобы яблок стало поровну
Воспитатель: Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием.
4-е задание:
Воспитатель: Садимся за столы. Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит? Выложите на столе все фигуры из которых состоит дом. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)
Воспитатель: Какую фигуру вы не взяли? (Овал,круг)
Воспитатель: И со вторым заданием справились.
5-е задание:
Воспитатель: Дети, Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы с вами сейчас составим рисунок ее будущего дома. И если ей понравится, мы ей подарим дом. У вас на столе лежат листы голубой бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте внимательно. Что нужно делать.
Задание с использованием аппликации
- По середине листа располагаем дом.
- Вверху-солнце.
- Внизу-цветы.
- Слева-березку.
- Справа-елочку.
Воспитатель: Лисе понравился рисунок. Мы ей дарим дом (Дом из геометрических фигур)
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания Лисы?
Дети: Да!
Воспитатель: Она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо!
И за это дарит вам музыкальную игру про солнышко.
Исполняется танец-игра "Я и солнышко"
1. Ласковое солнышко
Светит на дорожку.
Покажу я солнышку
Все свои ладошки. (идут парами)
Правую, левую!
Все свои ладошки! (показывают ладошки по очереди и хлопают в них)
2. Покажу я солнышку
Розовые щечки.
Круглые, румяные,
Словно колобочки! (идут парами)
Правую, левую!
Щечки-колобочки! (показывают указательными пальчиками по очереди на щёчки и легонько потирают кулачками)
3. На носу от солнышка
Рыжие веснушки!
Греются на солнышке
Маленькие ушки. (идут парами)
Правое, левое!
Маленькие ушки! (берутся по очереди правой и левой рукой за ушки, качают ушками)
На этом путешествие в сказку заканчивается.