Екатерина Панова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Солнечное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
«Солнечное путешествие»
Панова Екатерина Александровна.
воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2»
Цель: развитие эмоциональной сферы
Задачи:
Обучающие:
-познакомить с техникой работы с тканью;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Солнечное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-формировать понятия о моральных представлениях, учить выразительному изображению чувств
Развивающие:
-упражнять в установлении причинно - следственных связей при определении причин смены настроения близких людей;
-формировать умения использовать в общении правила речевого этикета;
- учить сопереживать, стимулировать желание оказать помощь
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы, инструменты: письмо, билеты (красный, синий, лоскутная ситцевая шляпа, пиктограммы, мешочки, обручи, фломастеры, разноцветные кусочки ткани (желтый, розовый, оранжевый, конфеты, желтые воздушные шарики, музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей :
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
На нас всех без сомнения
Влияет настроение
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Игра для настроения
Дети получают звуковое письмо от жителей солнечного города.
Письмо: Здравствуйте ребята помогите нам, пожалуйста. У нас в Солнечном городе будет праздник, но у нас случилась беда, на наш город неожиданно налетел сильный ветер и унес все таблички с домов. Поэтому жители нашего города не смогут получить приглашения на праздник. Помогите нам, пожалуйста, восстановить таблички с адресами.
Жители Солнечного города
Воспитатель: Ребята поможем жителям Солнечного города? Тогда отправляемся в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие?
Дети: автобусе, машине, поезде
Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать на поезде, чтобы в него сесть нужно купить билеты (красный, синий). Дети выбирают цвет билета и занимают место в вагоне соответствующего цвета, звучит музыка.
Воспитатель: мы с вами приехали в Солнечный город (звучит музыка ветер перемен, воспитатель надевает ситцевую шляпу). Ребята я изменилась, правда удивительно, как только мы приехали в город начались удивительные чудеса. Какая удивительная шляпа она цветная, сшита из разных лоскутков, вы видели когда-нибудь такую шляпу?
Игра: «Удивительная шляпа» (каждый ребенок надевает шляпу и показывает удивление). Как думаете, как будет называться наша улица?
Дети: Удивительная (дети вместе с воспитателем находят пиктограмму)
Воспитатель: номер дома мы узнаем, если поиграем в игру «Волшебный мешочек». Смотрите, какие удивительные волшебные мешочки, интересно, что в них (воспитатель раздает каждому ребенку). Пощупайте их, что в них спрятано?
Дети: конфеты
Воспитатель: сосчитав, сколько конфет мы узнаем № дома. Посчитайте, сколько их?
Дети: 2
Воспитатель: правильно, значит, какая улица у нас получается?
Дети: улица Удивительная дом № 2
Воспитатель: Пойдемте, отнесем приглашение по этому адресу.
Дети вместе с воспитателем: здравствуйте это улица Удивительная дом № 2? Вот ваше приглашение. Нам пора отправляться дальше.
Звукозапись: Внимание, Внимание в Солнечном городе потерялась девочка в красной юбке, белой футболке….
Воспитатель: пока мы с вами шли, кто-то потерялся. Да, в Солнечном городе легко потеряться, потому что все адреса унес ветер перемен. Посмотрите друг на друга, кто из нас потерялся? А что важно знать, чтобы не потеряться?
Дети: домашний адрес
Воспитатель: правильно, вы знаете свой домашний адрес. Да правильно сначала мы называем улицу, потом № дома, а затем № квартиры. А что будет с мамой, если мы потеряемся, что она будет делать?
Дети: заплачет, загрустит, искать будет
Воспитатель: Какое у нее будет настроение? Значит, как будет называться улица? (дети находят пиктограмму)
Дети: Грустная
Воспитатель: чтобы узнать № дома мы с вами сыграем в игру? Хотите?
Воспитатель: игра называется «Бездомный заяц». Мы с вами будем зайчиками, а обручи домиками. Пока звучит музыка зайчики бегают по поляне, как только музыка останавливается, вы занимаете домик. В одном домике может быть только один зайчик.
Кто остался без домика? Ребята сколько зайчиков осталось без домика? (игра проводится 2-3 раза)
Дети: 1
Воспитатель: вот мы и узнали название улицы и № дома, как будет звучать адрес?
Дети: улица Грустная дом № 1
Воспитатель: Пойдемте, отнесем приглашение по этому адресу.
Дети: здравствуйте это улица Грустная дом № 1? Вот ваше приглашение. Нам пора отправляться дальше.
Подходят к следующему столу, на столе лежат три кусочка ткани разного цвета (желтый, розовый, оранжевый).
Воспитатель: что это лежит на столе? Потрогайте.
Дети: ткань
Воспитатель: какая она? (мягкая) попробуйте она рвется? (нет) Сомните в кулачок, ткань мнется? (да) Какого она цвета?
Дети: желтая, розовая, оранжевая
Воспитатель: Если мама вам сошьет платье или рубашку, какое у вас будет настроение?
Дети: веселое настроение, радостное
Воспитатель: значит, как будет называться эта улица?
Дети: Радостная
Воспитатель: правильно. А сколько у нас кусочков ткани желтого цвета? Розового? Оранжевого? Сколько у нас всего цветов?
Дети: 3
Воспитатель: какой у нас адрес получается?
Дети: улица Радостная дом № 3
Воспитатель: Пойдемте, отнесем приглашение по этому адресу.
Дети: здравствуйте это улица Радостная дом № 3? Вот ваше приглашение.
Воспитатель: ребята мы с вами все адреса восстановили, пригласительные отнесли, теперь жители Солнечного города смогут придти на праздник. На каких мы с вами были улицах? (Удивительная, Грустная, Радостная) Жители города хотят нас поблагодарить и подарили нам вот такие замечательные воздушные шарики. А чтобы нам не забыть названия улиц давайте их, нарисуем (воспитатель раздает фломастеры, дети рисуют названия улиц).
Ну а нам пора отправляться обратно. Занимайте свои места в поезде (Звучит музыка).
Мы с вами снова вернулись в садик. Вам понравилось путешествие? Мне понравилось что,
- правильно отгадал, что спрятано в «Волшебном мешочке»;
- нашел нужную эмоцию;
- знает, как правильно говорить адрес, когда потеряешься;
- верно, посчитал число конфет;
- был самым ловким и занял первым домик, когда мы играли в игру «Бездомный заяц»;
- очень хорошо получилось изобразить эмоцию удивления;