Наталья Кириченко
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе МБОУ «Сосновская НОШ – ДС»
Май 2014 год
Воспитатель: Кириченко Наталья Константиновна
«Бабочки»
Интеграция образовательных областей :
«Коммуникация», «Познание» (ФЭМП, ФЦКМ, «Художественное творчество» (аппликация)
Виды детской деятельности
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Игровая, продуктивная, познавательная.
Материал:
Медальоны – образцы бабочек на каждого ребенка,
разноцветные цветы из картона на каждого ребенка,
шаблоны бабочек,
заготовки деталей для аппликации (геометрические фигуры,
клей, салфетки, кисти, клеенки.
Цели:
- упражнять в счете предметов в пределах 5;
- закреплять умение сравнивать 2 группы предметов;
- формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами (добавляя к меньшей группе, убирая из большей группы)
- развивать творческие способности, умение составлять симметричный узор, используя заготовки геометрических фигур;
- закреплять навыки аккуратного приклеивания; воспитывать усидчивость.
Содержание организованной деятельности :
1. Организационный момент.
Игра малой подвижности «Бабочки на цветах»
У каждого ребенка одет медальон – бабочка, украшенная геометрическими фигурами. Под музыку дети (бабочки) медленно бегают (летают) по группе, по окончании музыки – садятся на цветок.
2. Счет в пределах 5.
Воспитатель: - Подойдите ко мне с цветочками те, у кого красные цветочки (5)
(расположить цветы на фланелеграфе в одну линию).
А теперь принесите цветочки те, у кого только синие цветочки (4) (расположить цветы на фланелеграфе под красными).
Задание: сравнить каких цветов больше, а каких меньше, путем счета. Что необходимо сделать, чтобы цветов стало поровну? (добавить один, убрать один)
3. Игровая мотивация.
Воспитатель: - Пока мы с вами считали цветы, к нам прилетели бабочки, но они еще маленькие и на крыльях нет узора, а им так хочется быть похожи на больших бабочек. Давайте посмотрим на узоры ваших бабочек и сделаем маленьких, такими же цветными, яркими и красивыми.
Задание:
- рассмотреть из каких геометрических фигур составлен узор у бабочек.
- ответить сколько и какие фигуры на каждом крылышке.
4. Аппликация.
- показ способа работы по образцу.
- самостоятельная работа детей
5. Физминутка
«Наши бабочки встряхнулись.
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись,
Два – красиво покружились,
Три – нагнулись и присели.
А четыре – полетели.
Пять – друг другу поклонились
На цветочки приземлились»
6. Сравнение групп предметов, методом приложения.
Дети раскладывают получившиеся бабочки на цветы.
Воспитатель: - Как вы думаете, у каждой вашей маленькой бабочки есть большая подружка? (ответы детей)
Как это можно проверить? (дети прикладывают большую бабочку к маленькой).
Каких бабочек больше?
Дети: - Больших и маленьких бабочек поровну.
7. Рефлексия.
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
8. Под музыку дети кружатся с бабочками.