Антонина Поддубная
Конспект образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Варежка
Цель: Формирование речевого развития детей среднего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Формы и виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Задачи:
1. Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Развивать речевое внимание, мышление, связную речь.
3. Прививать любовь к родному языку.
4. Воспитывать бережное отношение предметам окружающей среды.
Предварительная работа: Беседы «Зачем людям одежда», «Как одеваются зимой». Наблюдения на прогулках за прохожими, кто во что одет. Разучивание пальчиковой игры «Маша варежку надела». Загадывание загадок о зиме и о зимней одежде. Чтение сказки «Варежка» и рассматривание иллюстраций к этой сказке.
Методы и приемы: Словесные: беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей, использование художественного слова, загадывание загадок, вопросы, похвала.
Содержание образовательной деятельности
Организационная часть.
В: Здравствуйте ребята! Я собиралась на прогулку, оделась уже, обулась. Осталось только одеть варежки, как оказалось, что одну варежку я потеряла. Вот теперь хожу, ищу везде, не могу найти. Кто же их забрал?.
На экране появляется Морзко
М:«Я, Морозко, варежку забрал!
Если вещи не в порядке,
То они играют в прятки.
По царству моему пройди,
Варежку свою найди.»
В: Странно, как же я попаду в твоё царство…Одной мне не справится! Ребята, а вы поможете мне найти варежку в царстве Морозко?
Дети: ДА!
В: Только куда нам идти?
М:«Путь откроет мой тайник!
На дворе сугроб стоит. (появляется картинка сугроб)
Если дружные ребята
Он растает в тот же миг!
Ох и не легкое задание вам задал Морозко! Справитесь?
Дети: ДА!
Тогда, предлагаю Вам посмотреть вокруг. Может мы найдем где-нибудь такой сугроб?
Подходим к сугробу.
В: А в какое время года мы можем увидеть много, много снега и снежных сугробов? (Зимой)
Воспитатель обращает внимание на сугроб. Замечает на нем письмо.
В: Только это не простой сугроб. На нем письмо!
(Открываю, читаю.)
«Разгадаете загадки
И увидите отгадки».
С испытаньем справитесь,
Узнаете, куда дальше отправитесь!
***
После осени пришла.
И сугробы намела.
(Зима.) появляется слайд
В: А как вы догадались, что на слайде изображена зима?
(Ответы детей)
В: Молодцы! Всё правильно сказали! Слушаем следующую загадку.
***
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?
(Снег.) появляется слайд
В: А как мы можем поиграть со снегом? Что можем слепить?
(Ответы детей)
В: Ну вот, загадки закончились. (сугроб из шаров поднимается вверх.)
В: Ребята! Мы справились с испытанием! Сугроб растаял! А на его месте остались снежные комки-снежки! Хотите поиграем?
Игра с мячами "Снежный ком"
Взяли в руки снежный ком.
Хорошо его помнём.
Покатаем, поваляем,
Вот как мы в снежки играем.
(Повторить 2 раза)
М: «Что ж, сугроб вы растопили
И дорогу вы открыли!
Испытания пройдете,
Рукавичку вы найдете.
На картинки посмотрите
И подсказки в них ищите».
В: Морозко сказал, на картинки посмотрите, и подсказки в них ищите! А картинку не показал. Но, я знаю, одно заклинание, оно нам поможет! Только мы должны дружно его произнести!
Ты на месте покружись
И друг другу улыбнись!
А теперь на месте стой
И закрой глаза рукой
Кыш-кыш-брысь
Картинка появись!
В: Что изображено на картине? (Матрёшка)
Посмотрите глазками вокруг, нет ли такой же нигде? (На стуле стоит большая матрешка). Подходим к ней.
В: Погляди скорее-
Щёчки розовеют,
Пёстренький платочек,
Платьице в цветочек,
Пухленькие крошки-
Русские матрёшки! В: Это не обычная кукла, она с секретом! Какой у неё секрет? (Ответы детей)
В: Знают все её загадку.
В ней хранятся по порядку
Краснощёкие девчонки.
Её младшие сестрёнки!
Открываю матрёшку
В: Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки!
Матрёшечки румяные.
ОЙ! Ложки деревянные?
В матрёшке спрятаны деревянные ложки.
В: Ох! И тут волшебство! Матрешка необычная оказалась! В ней ложки какие-то!
«Дальше идти хотите?
Инструменты возьмите.
Вы сыграйте, я спляшу,
Вам дорогу покажу»!
В:Ребята, вы видите здесь какие-нибудь инструменты?
Дети: ДА! Ложки!
В: На них разве можно играть?
Дети: ДА!
В: Вы правы! Ложки – это старинный, русский народный инструмент! Давно. когда не было магнитофонов. Люди устраивали друг для друга концерты и играли на разных инструментах, которые сами же и мастерили. По этому эти инструменты и называются, народные инструменты! А давайте и мы попробуем сыграть на ложках! Разбирайте!
Дети берут ложки.
(Проблемная ситуация)
В: Ребята, посмотрите, у кого-то две ложки, а у кого-то ни одной. Как же быть? Что же делать?
Дети: Надо поделиться!
В: Ой!Вот незадача!А как же нам теперь сыграть? Чтобы играть на ложках. Их должно быть две! А у нас по одной! Как же быть? Как вы думаете? Ведь всем играть хочется?
Дети: Надо каждому взять по одной ложке, встать парами и играть вместе, один стучит по ложке другого.
Исполняются два куплета русской народной плясовой.
В конце хором крикнуть «ВСЁ»!
В: Как замечательно и дружно у нас получилось!
На чем мы с вами сыграли? (на ложках)
В: А ложки-это русский народный инструмент. Появляется Морозко.
М: Какие вы ребята ловкие и умелые, всё у вас получается! Молодцы! Да вот беда! Дальше я вам дорогу показать не могу! Валенки мои прохудились! Все в дырках. Хотел заплатками заделать, достал их, а они возьми, да все в снег упали. Помогите мне, пожалуйста их найти и залатать мои валенки.
В: Вот беда, беда.
"Валенки, валенки,
Не подшиты, стареньки!"
" Поможем Морозко? (да)
Подвожу к контейнеру в которых насыпана фасоль.
В: А заплаток-то и не видно совсем! Чтобы достать, надо поглубже залезть! (Показываю, как искать). Каждый должен найти одну заплатку.
Как только все дети находят заплатки, предлагаю им найти место на валенках, с которого она упала и прикрепить.
В: Ура! Помогли Морозко! Давайте немного отойдем и полюбуемся, как мы постарались, трудную работу осилили.
Появляется Морозко: Спасибо вам ребята! Добрые вы, хорошие! помогли мне! За это вот вам мой подарок!
Появляется слайд сундука.
В: И где же этот сундучок?
Ищем по сигналу колокольчика. Находим сундук.
В:Ох! Какой сундук! Посмотрим что внутри?
Открывает крышку. Не открывается.
В: Надо сказать волшебные слова!
На дверях висит замок
Я его открыть не смог.
Повертели, повертели,
Покрутили, покрутили,
Постучали и
Открыли!
В: Посмотрите, что внутри! (варежки)
Да! Вот это варежки
Для тебя и Ванюшки.
Носят варежки зимой,
Когда ветер ледяной.
Дети разбирают варежки. У каждого оказывается по одной варежке.
Надеваем их.
В: На какую руку подходит варежка?
В: Вот тебе раз! Как же это? У всех по одной варежке! Как же мы гулять пойдём? Нам будет удобно в одной варежке гулять? Что можно сделать? (Ответы детей).
Раздается звон колокольчика.
В: Ребята, нам сундучок что-то хочет сказать! (Заглядываю внутрь) Да это еще не все варежки! Здесь еще есть!
В: Я поняла! Ну Морозко и шутник! Он решил поиграть с нами! Посмотреть, сможем ли мы найти одинаковые варежки!
Дети ищут такую же варежку, как первая.
В: На какую руку эта варежка одевается? А в этих варежках мы сможем пойти на прогулку? (Ответы детей).
В: Вот у нас нашлись две одинаковые варежки - получилась одна пара варежек. Две одинаковые варежки на руках-это пара варежек.
В: Вы знаете, Морозко очень любит порядок! Пойдемте, соберем все пары варежек в его сундучок аккуратно!
Подходим к сундучку, складываем. Воспитатель достает крышку и из под неё падает потерянная варежка.
В:Ой, что это упало?
В: Вот она, моя варежка! Нашлась! Теперь и у меня две одинаковые варежеки, а значит у меня сколько пар варежек?
Дети: Одна пара варежек!
На экране появляется Морозко.
М: Ну что, нашлась варежка? (Да)
В: Спасибо тебе Морозко, что сберёг мою варежку!
Спасибо вам ребята, что помогли её найти! Вы такие молодцы! Без вас я бы не справилась! Вам понравилось играть с Морзко? Какое испытание было самое трудное? Какое самое простое? Кому, какаое больше всего понравилось? А вам понравилось искать одинаковые варежки? Когда каждый нашел две одинаковые варежки у него что получилось? (Пара варежек)
М: Ну а я скажу, ребята!
Свои вещи берегите!
Где попало не кладите!
Ну а мне идти пора, до свиданья детвора!
В: А я за то, что вы, ребята мне помогли, хочу подарить вам вот по такой паре варежек (достает шаблоны варежек соединённых ниткой). Я предлагаю вернуться нам в группу и вы расскажете о нашем путешествии своим друзьям, подарите им такие же как у вас пары варежек и украсите их все вместе, как захотите!