МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Наш город»

Светлана Сердобинцева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи : пробудить в детях чувство любви и уважения к своему городу. Совершенствование навыка количественного и порядкового счета в пределах пяти. Формирование умения сравнивать множества. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов. Совершенствование навыков ориентировки по плану. Актуализация наречий слева, справа, вверху, внизу, посередине.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Наш город“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развитие мыслительной деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики.

Воспитательные задачи: воспитание самостоятельности, произвольности, активности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Магнитная доска, мультимедийное оборудование, презентация о Лебедяни, изображения зданий Лебедяни по количеству детей, изображения домов и антенн по количеству детей, геометрические фигуры.

Предварительная работа: экскурсии по улицам города, посещение музея, Дома ремесел, ЛеМаЗа, ФОКа, МБОУ СОШ №3

1. Организационный момент.

Дети стоят около экрана, на котором презентация о Лебедяни.

Воспитатель: Дети, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Лебедянь.

Воспитатель: А какой наш город?

Дети: красивый, добрый, чистый, любимый.

Воспитатель: А кто знает, почему наш город называется Лебедянь?

Дети: потому что очень давно здесь жили лебеди.

Воспитатель: А как называется река, на которой расположен наш город?

Дети: Дон.

Воспитатель: А что расположено на гербе нашего города?

Дети: лебедь, улей и пчелы.

Воспитатель: В какой части герба расположен лебедь?

Дети: внизу.

Воспитатель: в какой части расположены улей пчелы?

Дети: вверху.

Воспитатель: А сколько пчел мы видим на гербе?

Дети: три

Воспитатель: А сколько ульев?

Дети: один

Воспитатель: А сколько лебедей?

Дети: Один.

Воспитатель: молодцы, вы хорошо знаете свой город, а теперь пройдите на свои места и продолжим работу.

2. Упражнение «Расставьте по высоте»

Воспитатель: продолжим разговор о нашем прекрасном городе. У вас на столах лежат изображения известных зданий Лебедяни. Давайте их рассмотрим.

Дети достают изображения зданий и рассказывают о них.

Воспитатель: а теперь расставьте эти здания по высоте от самого высокого до самого низкого.

Дети выполняют задание, потом проверяют на доске. Здания должны располагаться в таком порядке:

Ново-Казанский собор, Дом культуры, школа, детский сад, музей.

Воспитатель: молодцы, вы правильно расставили все здания от самого высокого до самого низкого, а теперь давайте посчитаем, сколько всего зданий вы расставили.

Спрашиваю несколько детей посчитать здания.

Воспитатель: Скажите, какой по счету детский сад? Музей? школа? Ново-Казанский собор? Дом культуры?

3. Игра «Телемастера»

Воспитатель: А теперь вы станете телемастерами и должны установить антенны на дома нашей улицы. Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?

Дети: улица Машиностроителей.

Воспитатель: у вас на тарелочках лежат дома, постройте из них улицу. Сосчитайте, сколько домов на вашей улице?

Дети: один, два, три, четыре, пять. Всего пять домов.

Воспитатель: А теперь сосчитайте антенны.

Дети: один, два, три, четыре. Всего четыре антенны.

Воспитатель: установите антенны на дома. Хватило ли всем домам антенн?

Дети: нет, на один дом не хватило антенны.

Воспитатель: что можно сказать о количестве домов и антенн?

Дети: домов больше чем антенн, а антенн меньше чем домов.

Воспитатель: на сколько больше домов, чем антенн?

Дети: на один.

Воспитатель: на сколько меньше антенн, чем домов?

Дети: на один.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы антенны стояли на всех домах?

Дети: надо добавить одну антенну.

Воспитатель раздает детям еще по одной антенне, дети ставят их на дома.

Воспитатель: было четыре антенны, мы добавили еще одну, сколько же стало антенн?

Дети: стало пять антенн.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве антенн и домов теперь?

Дети: теперь домов и антенн поровну, по пять.

Воспитатель: молодцы, теперь все жители улицы могут смотреть телевизоры.

4. Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять»

Раз, два, три, четыре, пять Сгибать и разгибать пальчики

Люблю по городу гулять.

Раз – иду я по Советской, загибать пальчики по одному,

Два – смотрю я на музей, начиная с мизинца

Три – к Собору я схожу

И на купол погляжу,

А четыре – стадион,

Очень нравится нам он.

Пять – наш парк любимый всеми,

Там качели, карусели.

5. Игра «Необычное путешествие»

Дети становятся около экрана.

Воспитатель: вы очень хорошо знаете наш микрорайон, в котором мы живем. Мы с вами часто гуляем по улицам нашего микрорайона и вы с родителями тоже ходите на прогулки. А сейчас нам предстоит необычное путешествие. Мы будем путешествовать по плану. Посмотрите на экран. Представьте, что мы стоим вот здесь. (Показываю фигуру ребенка на плане).

Что расположено справа от нас?

Дети: городской дом культуры.

Воспитатель: правильно. А что находится слева от нас?

Дети: школа.

Воспитатель: да, это школа. А что расположено сзади?

Дети: парк и памятник героям ВОВ.

Воспитатель: а что будет, если мы пойдем прямо?

Дети: стадион.

Воспитатель: а как мы с вами вернемся в детский сад?

Дети рассказывают и показывают по карте как пройти в детский сад, соблюдая правила дорожного движения.

Воспитатель: отлично, я горжусь вами, вы настоящие Лебедянцы!

6. Игра «Маленькие архитекторы»

Воспитатель: а теперь разделимся на две команды и будем настоящими архитекторами. Кто такие архитекторы?

Дети: архитекторы проектируют здания.

Воспитатель: посмотрите на экран. Здесь для вас задание. Чтобы наш город был еще красивее, давайте построим красивые башни, которыми мы можем украсить наш детский сад.

Дети строят башни из мягких модулей по образцу, а затем рассказывают, какие фигуры они использовали.

Воспитатель: вы замечательно справились с заданием. Похлопайте себе!

А чему вы еще научились сегодня? Что вам было интересно делать?

Ответы детей.

Воспитатель: вы молодцы, все сегодня хорошо потрудились и я предлагаю вам послушать песню о Лебедяни.

Дети садятся перед экраном, смотрят презентацию и слушают песню о Лебедяни.

Публикации по теме:

«Путешествие на корабле». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе В: Ребята, наш корабль попал во льды и застрял. Что же нам делать? (Ответы детей) В: Давайте сначала сосчитаем, сколько льдин нам нужно.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в страну Знайки» Цели: Создавать условия для закрепления пройденного материала по познавательной деятельности Задачи: 1. Создать условия для формирования.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в город здоровья» Тема: «Путешествие в город здоровья» Цель: Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных» продуктов питания,.

Конспект итоговой организованно-образовательной деятельности в средней группе «В изумрудный город» Задачи: 1. О. о. Познание: закрепить представления детей о порядковом счете до 5, геометрических фигурах, цвете. Закрепить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: «Не простые задания Чебурашки» Программное содержание: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер). Развивать наблюдательность, познавательный.

Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП «Наш любимый город»Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП «Наш любимый город» Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП «Наш любимый город» Цель Научить детей использовать числовой ряд при счете предметов и сравнении.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Паровозик из Ромашково»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Паровозик из Ромашково» Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Паровозик из Ромашково»Цель: Закреплять порядковый счет в пределах 5. Формировать.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в Изумрудный город» для детей средней группы Программные задачи: формировать представление детей о последовательности чисел, называть и сравнивать их в пределах 5, воссоздавать арифметические.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Составила: Шаманская Н. Г. Братск 2015г Задачи: Образовательные совершенствовать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Открытое интегрированное занятие в средней группе. Автор: Машковская А. С. воспитатель средней группы «Семицветик» МКДОУ Рябинка г. Тайшет.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Наш город»
Опубликовано: 16 августа 2015 в 15:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Наш город»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сердобинцева (УИ 62382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД