Татьяна Парасюк
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сказочные скульптуры нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: «Сказочные скульптуры нашего города»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления скульптуры сказочных героев
Задачи:
• создать условия для расширения представления о скульптуре;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Сказочные скульптуры нашего города“» размещена в разделах
• дать понятие о двухмерности произведений живописи и трёхмерности произведений скульптуры;
• обеспечить условия для совершенствования техники лепки (свободно сочетать разные способы и приёмы, в зависимости от характера образа);
• обеспечить условия для умения понимать художественный образ скульптуры, творческое воображение;
• обеспечить условия для умения выделять средства выразительности, используемые скульптором для передачи характеров сказочных героев (объём, поза, движения, дополнительные детали, украшения); способы передачи устойчивости фигуры;
• обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов;
• обеспечить условия для развития социальной уверенности;
• обеспечить условия для интереса к произведениям скульптуры, к творчеству земляков, любовь к родному городу.
Оборудование: фотографии с изображением скульптур, скульптурный пластилин, стеки, вода.
Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, прослушивание аудиокассет с произведениями сказок, выставка скульптур малых форм в группе.
Индивидуальная работа: закрепить приёмы лепки
Ход
Организационный момент
- Ребята, посмотрите, кто стоит рядом с вами. Давайте подарим друг другу хорошее настроение, улыбку – как лучики тёплого солнышка. Пусть нам всем будет хорошо.
- Ребята, вы любите сказки?
- А любите их слушать? (зачитывание отрывка из сказки; дети выбирают иллюстрации сказочного героя)
«У лукоморья дуб зелёный» из поэмы «Руслан и Людмила»
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
В третий раз закинул он невод -
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой - золотою.
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-Лебеди»
Смотрит: коршун в море тонет
И не птичьим криком стонет,
Лебедь около плывёт,
Злого коршуна клюёт,
Гибель близкую торопит.
«Царевна-лягушка»
А у младшего сына, Ивана-Царевича, стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит - сидит лягушка, подхватила его стрелу.
- Где, кроме иллюстрации, мы можем увидеть этих героев? (рассуждения детей)
Ребята, я вас хочу сегодня пригласить на прогулку по городу!
- Где мы можем увидеть сказочных героев? (рассуждения детей)
Да, мы их можем увидеть в городе
- Как называются эти фигуры? (скульптуры)
- Из чего они сделаны? (из бронзы, металла)
- Для чего делают скульптуры? (рассуждения детей)
- Кто вызывает у вас симпатию? Почему?
- Определим, какая из этих скульптур статичная, а какая динамичная?
- Кто делает скульптуру? (скульптор, художник)
- А вы знаете, как делают скульптуры?
Скульптор делает фигуру из разного материала: камня, металла. Сначала на бумаге рисует эскиз скульптуры, затем изготавливает модель из мягкого материала: глины, пластилина. После этого сам скульптор «переводит» скульптуру в другой материал. Работа у них очень интересная и трудная.
- Ребята, а кто создал эти скульпторы?
- Скульптор Зинич Константин Мелатдинович
- Он проектирует и создаёт монументальные скульптурные композиции, памятники, мемориальные доски из бронзы и камня.
Задание: «Сравни скульптуру и иллюстрацию»
Дети делятся на две группы и находят отличия и сходства скульптур из парка и иллюстраций из сказок.
- Мы видим предмет на иллюстрации со всех сторон?
- Да, мы не видим лягушку с другой стороны: на рисунке лягушка плоская
Иллюстрацию нельзя рассмотреть со всех сторон (она двухмерная);
- Можно ли обойти вокруг скульптуру? (рассуждения детей)
- Да, скульптуру можно рассмотреть со всех сторон (она трёхмерная).
Физминутка: пластический этюд
Изобразить под музыку сказочных героев (Золотая рыбка, Кот ученый, Царевна- Лебедь, Царевна-Лягушка)
- Вы хотите стать скульпторами?
- А хотели бы создать свою скульптуру?
- Тогда можете объединиться парами, придумать свою будущую скульптуру, которую можно будет разместить в парках нашего города.
(Лепка скульптур)
Итог деятельности
Дети рассказывают о своей скульптуре (как называется, куда поместили бы в городе)
- Какие у нам получились замечательные парковые скульптуры!