Полосина Анна
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и демонстрации театральной постановки.
Задачи:
• обеспечить условия для развития умения детей планировать этапы подготовки театральной постановки;
• создать условия для расширения представлений детей обустройства территории для показа, сцены;
• поддерживать детей в стремлении к речевой активности;
• способствовать проявлению умения детей взаимодействовать друг с другом, строить отношения на основе сотрудничества и взаимопомощи;
• расширить представления детей о профессии актера;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
• словарь: декорации, режиссёр, сцена.
Материалы и оборудование:
Ширма;
Пальчиковый театр;
Мольберт, маркер;
Стульчики.
Организа-ционный и мотива-ционный этапы:
Дети садятся «кружком» на ковре вместе с педагогом. Воспитатель отвечает на телефонный звонок.
-Ребята, в группу «Ладушки», к нашим малышам, должен был приехать театр, но почему то не приехал! Воспитатель гр. «Ладушки» просит нас о помощи как старших.
- Чем мы можем им помочь?
Воспитатель наталкивает на мысль показать свой театр. Вопросы, предположения детей
Практический этап:
- Чтобы у нас все получилось, нам надо тщательно подготовиться
-Какую сказку будем обыгрывать?
-Нам нужен режиссер. Вы знаете кто это, что за профессия?
-Режиссер-это человек, который руководит актерами, подсказывает им в творчестве.
Кто будет режиссёром?
-А что такое декорации? Декорации-это художественное украшение предмета или помещения, для спектакля.
- Кто ими займется?
- А что такое сцена?
Кто будет актерами? Зайчиком, мишкой и т. д.
Воспитатель предлагает детям занять свои места и пригласить малышей на сказку
Дети сообща выбирают сказку, планируют и фиксируют схематично с помощью взрослого на мольберте кто, что будет делать.
Устанавливают декорации, подбирают персонажей. Приглашают детей младшей группы.
Инсценируют сказку. Провожают малышей
Рефлексивно-оценочный этап: -Какие чувства вы испытали, когда помогли воспитателю из гр. «Ладушки» с малышами?
-Как вы думаете, у вас получилось как у настоящих актеров, показать сказку? - Как вы это поняли?
-Почему у вас все получилось?
Детям предоставляется возможность самостоятельной деятельности